Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год

Дума утвердила бюджет России. Семь главных фактов о нем

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В ближайшие три года власти на выполнение «майского указа» Владимира Путина направят 5,6 трлн рублей, на пенсии — около 3 трлн рублей в год. Би-би-си собрала основные факты о проекте бюджета России.

За что критикуют бюджет

Проект бюджета вызвал критику со стороны ряда экспертов. Например, экономисты РАНХиГС в своих отзывах критиковали его за большую долю закрытых статей расходов и нереалистичные прогнозы.

В Счетной палате посчитали, что правительство переоценивает возможности экономического роста, а выполнение «майского указа» Владимира Путина оказалось из-за этого под угрозой.

Критикуют бюджет и независимые эксперты. Например, Райффайзенбанк в отчете также отметил, что бюджет вряд ли поможет исполнить «майский указ».

Кроме того, аналитики банка полагают, что расходы бюджета могут ускорить рост экономики в ближайшие три года на 0,7-1 процентный пункт.

В год он добавит к росту в среднем 0,2-0,3 процентных пункта. Но это не перекроет негативный эффект от повышения НДС и пенсионной реформы, которые в ближайшие три года снизят рост экономики на 0,4-,05 процентных пункта.

Русская служба Би-би-си выделила семь основных фактов о бюджете.

Бюджет в ближайшие годы будет профицитным

В 2019-2021 годах доходы бюджета ежегодно будут превышать расходы, а бюджет будет устойчиво профицитным.

Правительство планирует, что ежегодно в номинальным и реальном выражении, то есть с учетом инфляции, расходы бюджета будут расти.

При этом доля расходов бюджета по отношению к ВВП будет снижаться в течение всего периода. Если в 2018 году расходы составляли 17,2% ВВП, то к 2021 году их доля снизится до 16,9%.

Бюджет будет меньше зависеть от нефти и газа

Согласно пояснительной записке, доля поступлений в бюджет от нефтегазового сектора будет снижаться в ближайшие годы.

В номинальном выражении снижение будет не очень сильным: в 2018 году в бюджет поступит почти 8,7 трлн рублей от нефтегазового сектора, в 2019 году — 8,3 трлн рублей, а к 2020-2021 году объем поступлений упадет до 7,9-8 трлн рублей.

Но в относительном выражении доля нефтегазовых поступлений в бюджете сокращается сильнее.

Тем не менее, подобные поступления рассчитаны на основе относительно невысокой цены на нефть — 41,6 долларов за баррель в 2019 году и 43,3 доллара за баррель в 2021 году. Во вторник вечером нефть марки Brent торговалась вокруг отметки 77,78 доллара. Часть доходов бюджета при более высокой цене на нефть будут уходить в резервы в рамках бюджетного правила.

В пояснительной записке объясняется, что, по планам правительства, нефтегазовый сектор будет расти ниже, чем другие сектора экономики — это касается в том числе добычи и экспорта этой продукции.

Ненефтегазовые доходы будут расти, как ожидает правительство, благодаря ускорению экономики, дополнительным поступлениям от повышения НДС до 20% и других факторов. Так, поступления от НДС вырастут с 5,9 трлн рублей в 2018 году до почти 8 трлн рублей в 2021 году.

На «майский указ» потратят в 2019-2021 годах 5,6 трлн рублей

Согласно пояснительной записке, на «майский указ» президента Владимира Путина в ближайшие три года будет потрачено 5,6 трлн рублей.

«Майский указ» представлен в бюджете в виде национальных проектов. Самым дорогим национальным проектом оказалось строительство инфраструктуры. С 2019 по 2024 году на нее потратят 3,1 трлн рублей. Второй по величине проект — поддержка демографии. На нее за этот же период потратят 2,9 трлн рублей.

Согласно данным газеты «Ведомости», глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров собирается ко второму чтению создать механизм перераспределения средств между национальными проектами. Ранее министр финансов Антон Силуанов предлагал перераспределять деньги между проектами, не внося корректировки в закон о бюджете.

На развитие цифровой экономики в следующем году пойдет почти 108 млрд рублей.

Социальные расходы будут расти

Общая сумма расходов на социальный блок составит в 2019 году 6,8 трлн рублей, а к 2020 году вырастет до 7,1 трлн рублей, пишут эксперты Райффайзенбанка. Это больше, чем расходы на оборону и безопасности , которые в 2019 и 2020 годах составят соответственно 2,4 и 2,5 трлн рублей.

Большая часть расходов соцблока — это как раз раздел «Социальная политика», финансирование которого в 2019 году составит почти 4,9 трлн рублей. Из них 3,2 трлн — это пенсионное обеспечение. Расходы на пенсии постепенно будут снижаться вплоть до 3 трлн рублей к 2021 году.

Расходы на здравоохранение в ближайшие три года вырастут с почти 635 млрд рублей в 2019 году до 837 млрд рублей в 2020 году.

Социальные расходы намного опережают, например, расходы на развитие национальной экономики, которые в 2019-2021 годах составят 2,6-2,8 трлн рублей в год.

Расходы на деятельность президента будут расти

Общегосударственные расходы в следующем году составят 1,3 трлн рублей. Из них более 20 млрд рублей будет потрачено по разделу «функционирование президента». К 2021 году расходы на деятельность президента вырастут до 21 млрд рублей.

Правительство собирается копить резервы

Власти собираются пополнять Фонд национального благосостояния. Изначально этот фонд задумывался для создания устойчивого механизма пенсионного обеспечения людей в будущем, но в последние годы его средства тратились на различные инвестиционные проекты и, к примеру, покрытие дефицита Пенсионного фонда.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, в 2019-2021 годах средства ФНБ не будут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета или бюджета Пенсионного фонда.

По планам правительства, объем средств ФНБ вырастет с 3,8 трлн рублей в начале 2019 года до 11,4 трлн рублей в начале 2021 года. К этому моменту ФНБ составит 9,7% ВВП. В основном фонд будет пополняться за счет нефтегазовых доходов при цене на нефть выше, чем запланировано в бюджете.

Прогноз, который лежит в основе бюджета резко ухудшили

Проект бюджета сформирован на основе базового сценария развития экономики, который составило министерство экономического развития. Согласно этому сценарию, в ближайшие три года сохранится санкционный режим, введенный против России, цены на нефть будут снижаться. Средний курс доллара составит 63,6 — 63,8 рубля во второй половине 2019 году. К 2021 году курс составит 64 рубля за доллар.

При этом темпы роста ВВП ускорятся с 1,3% в 2019 году до 2% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.

Фактически в 2019 году экономика России адаптируется к повышению НДС и другим реформам, а затем начнет ускоряться на фоне реализации «майского указа», структурных изменений и роста инвестиций в основной капитал, считают в минэкономразвития.

Ранее правительство прогнозировало куда более высокие темпы роста на 2019 и 2020 годы, но их пришлось пересмотреть на фоне замедления экономики, а также после принятия решения по повышению НДС и пенсионного возраста.

В целом многие экономисты сомневаются в том, что прогнозы, составленные минэкономразвития, достаточно надежны. Претензии к ним в пояснительной записке к бюджету, например, высказали эксперты РАНХиГС.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-45960103

Повышение пенсионного возраста: Конституционный Суд РФ проверил законность пенсионной реформы

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год

Конституция РФ не исключает возможности повышения пенсионного возраста федеральным законом. Такой вывод содержит определение КС РФ от 02.04.2019 № 854-О.

КС РФ рассмотрел запрос группы депутатов Госдумы о признании неконституционным законодательные поправки, повышающие пенсионный возраст.

В своем определении суд указал, что механизмы реализации конституционного права на пенсионное обеспечение относятся к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты.

Осуществляя свои полномочия в указанной сфере, законодатель вправе не только устанавливать, но и изменять условия пенсионного обеспечения. В частности, законодатель вправе повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами.

КС РФ при этом установил, что, повышая на 5 лет пенсионный возраст, законодатель учел:

  • рост продолжительности жизни по сравнению с тем историческим периодом, когда был установлен прежний пенсионный возраст;
  • изменение структуры занятости и условий труда значительной части работающего населения;
  • развитие медицины и системы здравоохранения;
  • ряд иных факторов.

Также законодательством предусмотрен переходный период для адаптации к вносимым изменениям и иных законодательных мер, призванных смягчить последствия введения нового правового регулирования. Кроме этого, введены дополнительные гарантии охраны здоровья для работающих граждан предпенсионного возраста и работающих пенсионеров.

В итоге суд признал, что осуществленное повышение пенсионного возраста затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие. Однако само по себе повышение пенсионного возраста не может расцениваться как лишение (отмена) права на пенсионное обеспечение или его умаление.

Хроника событий

Пфр проиндексировал пенсии неработающим пенсионерам

17.01.2019. ПФР сообщил, что с 1 января 2019 страховые пенсии, как и планировалось изначально, были проиндексированы на 7,05%. Индексация проведена выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года и коснулась 32 млн неработающих пенсионеров.

Страховая пенсия по старости выросла в среднем по России на 1 000 рублей в месяц, причем у большей части пенсионеров.

В ПФР обращают внимание, что повышение выплаты каждого пенсионера имеет индивидуальный характер и зависит от размера получаемой пенсии. Чем выше приобретенные в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки после индексации.

«Некоторые пенсионеры получают социальную доплату к пенсии, обеспечивающую их доходы не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Если в результате индексации пенсионные выплаты увеличились меньше, чем на 7,05%, либо вообще не увеличились, это вовсе не означает, что пенсия не была проиндексирована – скорее всего, установленная социальная доплата просто не позволяет увидеть повышение», — отмечается в сообщении ПФР.

ПФР также предупреждает, что сообщения в СМИ, в соцсетях и других интернет-ресурсах о том, что пенсии в 2019 году были повышены ниже ранее анонсированного уровня, не соответствуют действительности.

Премьер назвал главную цель пенсионной реформы

27.12.2018. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на специальном совещании, что изменения в пенсионной системе направлены на повышение уровня жизни пенсионеров.

Глава Правительства РФ отметил: «Мы должны не забывать о главной цели пенсионных преобразований. Эта цель заключается в том, чтобы улучшить жизнь и повысить уровень жизни пенсионеров. Это — главное ради чего были приняты соответствующие изменения в пенсионной законодательство».

Также премьер сообщил, что в 2019 году пенсии будут проиндексированы на уровень выше, чем инфляция.

«В следующем году, в отличие от текущего года, индексация начинается раньше, причем эта индексация будет производиться на уровень выше, чем инфляция, что изначально предполагалось в ходе тех изменений в пенсионное законодательство, которые были объявлены и приняты, включая те выплаты, которые будут получать пенсионеры», — пояснил Дмитрий Медведев.

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова, также присутствующая на специальном совещании, сообщила, что среднее увеличение размера месячной пенсии составит 1 000 рублей. «За 2018 год средний размер пенсий сложился 14 414 рублей, соответственно увеличение на тысячу поднимет средний размер [пенсий] в 2019 году до 15 414 рублей», — отметила Татьяна Голикова.

Вице-премьер при этом уточнила, что повышение пенсии будет индивидуальное для каждого пенсионера. Размер пенсии для неработающих пенсионеров будет повышен на 7,05% с 1 января 2019 года.

«Для граждан, которые на 31 декабря 2018 года имеют средний размер пенсий в диапазоне от 10 000 до 11 500 рублей, прибавка составит 761,4 рубля, если средний размер пенсии составляет 13 475 рублей; то увеличение составит 933,3 рубля. Для граждан, у которых размер пенсии составляет 20 500 рублей, у них увеличение составит 1 670,5 рубля. Таким образом, усредняется размер [индексации], о котором мы сказали, 1 000 рублей», — приводит слова Татьяны Голиковой ТАСС.

Владимир Путин рассказал о причинах реформы

20.12.2018. Президент РФ Владимир Путин назвал неизбежным повышение пенсионного возраста. Об этом он заявил в ходе большой предновогодней пресс-конференции.

Отвечая на вопрос одного из журналистов, глава государства отметил, что в начале 2000-х годов выступал против повышения пенсионного возраста. Президент пояснил, что в тот период невозможно было повышать пенсионный возраст из-за невысокой продолжительности жизни. Также оставалось приемлемым соотношение пенсионеров и работающих граждан.

«Сейчас кардинально все поменялось. Дело не в дефиците сегодняшнего дня, дело в том, что тенденции такие, что количество работающих становится все меньше и меньше, а количество неработающих пенсионеров увеличивается. Да, сейчас, вы правы, сейчас это можно закрыть, я же сказал об этом в своем обращении.

Пять-семь лет будем жить спокойно, но пройдут эти 5-7 лет, и придется все равно, страна вынуждена будет это сделать, но уже придется это сделать резко, без всяких переходных периодов, без всяких льгот, в том числе и для женщин. И придется сделать это резко, вот в чем все дело.

Если бы не было понимания этих тенденций, я никогда бы не разрешил этого сделать, но это объективные тенденции, от этого никуда не деться», — приводит слова Владимира Путина официальный сайт Кремля.

Президент также отметил, что прекрасно понимал, какой всплеск критики последует после повышения пенсионного возраста.

«Такие вещи неприятны, и ясно, что никакого восторга они не вызовут, но неизбежны. Повторяю еще раз, если бы не был убежден в том, что это неизбежно, никогда бы этого сделать не позволил», — добавил Президент РФ.

Премьер перечислил последствия отказа от пенсионной реформы

09.10.2018. Отказ от повышения пенсионного возраста приведет к тому, что в дальнейшем решения по изменению пенсионной системы будут более жесткими и болезненными. Об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в своей статье для журнала «Вопросы экономики».

Комментируя проводимую пенсионную реформу, глава правительства отметил: «Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-е годы, хотя продолжительность жизни за это время намного выросла.

Очевидно, что сейчас мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Если это игнорировать, то ситуация со временем лишь усугубится.

И по сравнению с предлагаемыми сегодня, неизбежные в дальнейшем решения будут более жесткими и болезненными».

Дмитрий Медведев пояснил, что в период формирования пенсионной системы в 1930-е годы продолжительность трудовой жизни составляла 46/41 год, а доля граждан пенсионного возраста — 8,6%. В настоящее время продолжительность трудовой жизни составляет 34 и 31 год, а доля лиц пенсионного возраста – 25,4%

При этом, по словам премьера, без изменения пенсионного возраста все другие меры по повышению доходов ПФР не смогут привести к оздоровлению пенсионной системы и к увеличению размера пенсий.

«Все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на решение именно этой задачи — обеспечить рост реальных доходов пенсионеров. В этом цель и смысл нынешнего этапа развития пенсионной системы», — отметил Дмитрий Медведев.

Кроме того, повышение пенсионного возраста направлено на сокращение дефицита трудовых ресурсов.

«Численность экономически активного населения в России сокращается, что становится вызовом для рынка труда, на который вступает малочисленное поколение работников 1990‑х годов рождения.

На пенсию же выходит многочисленное поколение 1950‑х годов рождения.

Потери, которые мог бы понести рынок труда без изменений в пенсионной системе, приблизятся к 6 млн человек к 2024 году, и тогда экономический рост был бы крайне затруднен», — пояснил Дмитрий Медведев.

Закон о повышении пенсионного возраста подписан и опубликован

04.10.2018.

Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/74126/

Госдума утвердила бюджет Пенсионного фонда

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год

Ведомости 20 ноября 2018 13:40

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) на 2019–2021 гг. Доходы ПФР в следующие три года составят 8,6 трлн, 8,9 трлн и 9,2 трлн руб., расходы – 8,64 трлн, 9 трлн и 9,33 трлн руб.

Трансферт из федерального бюджета, который призван покрыть дефицит ПФР, составит 3,32 трлн (38,6% от общих доходов), 3,4 трлн (38,2%) и 3,31 трлн руб. (35,5%) по годам соответственно.

С 1 января 2019 г. пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 7,05%, или примерно на 1000 руб., и составят в среднем 15 367 руб. С 2020 г. пенсии планируется проиндексировать на 6,6%, с 2021 г. – на 6,3%.

Несмотря на повышение пенсионного возраста с 2019 г., предполагается, что федеральный бюджет начнет экономить на трансферте ПФР лишь с 2022 г., когда на пенсию не выйдет уже несколько поколений. К 2024 г. власти пообещали рост средней пенсии по старости до 20 000 руб.

Что чиновники думают о пенсионной реформе

ЗА

«Мы долго готовились к увеличению пенсионного возраста и подошли к этому только сейчас, в том числе потому, что созданы условия для увеличения продолжительности жизни в рамках программы 80+», – сказал премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства, когда был одобрен законопроект о повышении пенсионного возраста

ПРОТИВ

«Идите, попробуйте устроить женщину даже 45 лет на работу. А вы предлагаете женщине в 57-58 лет, в самый несчастливый период, идти искать нищенскую работу, – обратился лидер КПРФ Геннадий Зюганов к коллегам по ГД. — Пока мы радовались успехам наших футболистов, правительство решило забить гол всей стране»

ЗА

«Многие говорят: давайте до 2030 г. вот эти изменения [повышение пенсионного возраста] еще продержим, потянем. Что будет? В 2030 г. у нас на одного пенсионера будет приходиться один работающий. Это невозможно… Это систему разрывает просто пенсионную», – говорил в интервью в программе «Познер» на «Первом канале» первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов

ЗА

«Я считаю, что решение внесено своевременно и правильно. У нас нет времени, эти решения нужно принимать», – заявляла спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко журналистам

ПРОТИВ

Депутат Госдумы Наталья Поклонская не давала комментариев, но она единственная среди членов партии «Единая Россия», кто проал против законопроекта о повышении пенсионного возраста

ЗА

«Пенсионная реформа назрела давно. Наконец, решение принято. Это выгодное для граждан решение, оно позволит повысить пенсии», – написал в Алексей Кудрин

ЗА

«Человек, который дольше сохраняет профессиональные стереотипы и дольше находится в строю, он, как правило, по своему биологическому возрасту моложе тех, кто рано оставляет профессиональную деятельность», – комментировала законопроект министр здравоохранения Вероника Скворцова

ПРОТИВ

«ЛДПР не дала ни одного голоса за повышение пенсионного возраста! Повышение пенсионного возраста — это ярмо на шею простого человека. Получается, что он как крепостной должен покидать работу только ногами вперед. Наши граждане не хотят такой жизни, и мы за них, а не за власть», – говорил лидер ЛДПР Владимир Жириновский

ЗА

«Мы не допустим снижения пенсий, мы с вами не допустим ухудшения жизни пенсионеров, поэтому необходимо решение искать, искать нам с вами вместе», — говорил на одном из заседаний спикер Госдумы Вячеслав Володин

По словам президента России, ни один из предложенных вариантов пенсионной реформы ему не нравится, но нужно думать о перспективе. «Когда меня спрашивали, какой из различных вариантов мне нравится, я как тогда, так и сейчас могу сказать — никакой. Мне никакой не нравится, связанный с повышением пенсионного возраста», — заявил Владимир Путин во время поездки в Калининград Ведомости 10 октября 08:50

МВД предложило ввести административную ответственность родителей или других законных представителей за курение их несовершеннолетних детей. Об этом говорится в опубликованном на сайте МВД протоколе заседания правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 23 сентября.

Глава МВД Владимир Колокольцев поручил направить в Минюст обращение о внесении этой нормы в проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), говорится в документе. Каким будет наказание, в нем не уточняется.

Новый КоАП разрабатывается по поручению премьера Дмитрия Медведева, в июне правительство представило его концепцию. Глава аппарата правительства Константин Чуйченко говорил, что новый КоАП должен будет вступить в силу с 1 января 2021 г.

В 2009 и 2014 гг. в Госдуму вносились законопроекты о штрафах для родителей за курение их детей, напоминает ТАСС. Однако обе инициативы не получили поддержки правительства и были отозваны автором или отклонены Госдумой.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/news/2018/11/20/786926-byudzhet-pensionnogo-fonda

Поднять выплаты: увеличится ли бюджет пенсионного фонда Абхазии

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год

На заседании Парламента Абхазии 6 декабря в первом чтении приняли бюджет на 2019 год. В ходе обсуждения бюджета депутат Леонид Чамагуа предложил увеличить выплаты отдельным категориям, которые получают только абхазскую пенсию. Парламентарий в частности просил рассмотреть возможность повышения пенсии инвалидам детства.

На данный момент детям по инвалидности до 16 лет выплачивают 2 тысячи рублей в месяц, после 16 лет, инвалиды I группы получают 1500 рублей – II группы 1300 рублей. В случае если они получают только абхазскую пенсию, Пенсионный фонд доплачивает 500 рублей.

У Алисы Гвилава трое детей, одному из них 14 лет, и он страдает ДЦП – церебральным параличом. Она рассказывает, что ухаживать за ребенком очень сложно, так как постоянно нужно обращаться в лечебницы, покупать медикаменты.

«Нам приходится постоянно ездить в больницы, пенсию по инвалидности от государства мы получаем в 2 тысячи рублей, плюс к концу года добавляют 500 рублей», — рассказала она.

Мать инвалида детства отметила, что на эту сумму можно купить только два препарата, или просто один раз сходить в больницу.

«Бывает, что мы бегаем по больницам два месяца подряд, тогда сумма потраченных денег может составлять около 40 тысяч рублей. Бывает, что у нас месяц затишье, но за год, если даже не выезжать за пределы республики, мы тратим около 150 тысяч рублей», — говорит Алиса Гвилава.

Любое увеличение пенсии поможет в поддержании здоровья их ребенка, отмечает она. 

«Если даже на тысячу рублей добавят, это уже хорошо, так как можно будет купить больше лекарств, это поддержка для детей и их родителей», — отметила Гвилава.

Доплату в тысячу рублей к базовой пенсии в 500 рублей получают пенсионеры по возрасту.

Алла Чанба получает абхазскую пенсию, по ее словам за ней она ходит не ежемесячно, так как сумма очень маленькая.

«Я не снимала пенсию с апреля этого года, я уже восемь лет получаю пенсию. Сумма конечно очень маленькая, бывает, что мне не хватает 25 тысяч рублей на то, чтобы купить лекарства. Из-за своей болезни я не смогла сделать российское гражданство», — говорит пенсионерка.

Другая пенсионерка Алачка Хашба также получает только абхазскую пенсию. По ее признанию, она не смогла своевременно сделать российское гражданство. Алачка Хашба относится к категории семьи погибшего в Отечественной войне Абхазии, и ей выплачивают 5500 рублей в месяц.

«Этих денег иногда не хватает даже на лекарства, не говоря уже о чем-то другом. Есть препараты, которые стоят более одной тысячи», — говорит она.

Ее супруг получает российскую пенсию и выплаты по инвалидности, если бы не это, прожить только на абхазскую пенсию было бы нельзя, заметила Хагба. При этом она добавила, что есть пенсионеры, которые получают только 1500 рублей в месяц (по старости – ред.) и им давно нужно поднять пенсии.

Нужно поднять

Рассказывая о своей инициативе в интервью Sputnik, депутат Леонид Чамагуа заметил, что Республиканский бюджет 2019 года принят в первом чтении, но между первым и вторым чтением в него можно вносить изменения.

«Поэтому я поднял вопрос на сессии Парламента, где был и руководитель пенсионного фонда. Хочу вам напомнить, что два года назад людям, получающим только абхазскую пенсию, стали доплачивать. Есть категории получающие 1300, 1500 рублей и так далее», — рассказал он.

Содержать больных детей очень сложно, лекарства дорогостоящие, а с каждым годом цены только увеличиваются. На ту сумму которая предоставляется сейчас сделать это невозможно, говорит парламентарий.

На сегодня только абхазскую пенсию получают девять категорий, это 8552 человека.

«Я думаю, что на повышение пенсий потребуется около 25-30 миллионов рублей в год, а по инвалидам детства сумма нужна еще меньше. Мы всегда говорим о том, что пенсии нужно повышать, есть категории, которые получают и 300, и 500 рублей в месяц», — отметил парламентарий.

Депутат считает, что пенсии нужно поднимать до 3-4 тысяч рублей, но перед этим необходимо, узнать есть ли деньги в бюджете для этого повышения.

«Было бы хорошо, если бы в этом году мы смогли добавить 500-1000 рублей к пенсиям», — подчеркнул Чамагуа.

Чтобы решить вопрос о повышении абхазской пенсии, необходимо кропотливо поработать с участием министерства финансов республики, говорит депутат.

«Несмотря на непростое финансовое положение в стране, нужно помочь пенсионерам, так как у них нет средств для существования, они не получают российскую пенсию. Я считаю, что мы должны изыскать средства на повышение пенсий», — сказал Леонид Чамагуа.

Вопрос о повышении пенсий как социальных, так и пенсий по возрасту, жизненно важен, так как положение людей постепенно ухудшается, считает парламентарий.

«Конечно, трудно сделать так, чтобы все получали пенсии и зарплаты на достаточно высоком уровне, но есть социально незащищенные категории, с которых нужно начинать повышение выплат. Я думаю, что правительство понимает это, другое дело хватит ли средств. Этот вопрос нужно выяснять», — отмечает Чамагуа. 

Парламент обсудит

Председатель Комитета Народного Собрания – Парламента Абхазии по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам Натали Смыр отметила, что депутаты будут работать над поиском денежных средств на увеличение бюджета Пенсионного фонда.

«В ближайшее время мы будем обсуждать этот вопрос, потому, что прозвучало предложение и оставить его без обсуждения невозможно. Но в том виде, в котором нам представлен бюджет, невозможно изыскать денежные средства, так как в бюджете государства нет таких денег», — говорит Смыр.

Проводя анализ бюджета 2018 года, депутат отмечает, что будут проседание по определенным статьям дохода.

«Мы можем сказать, что давайте поднимать, но надо четко понимать, где мы возьмем необходимые денежные средства. Но при этом можно говорить об открытых возможностях и резервах, это вопрос будущих обсуждений.

Ближе к обсуждению бюджета, во втором чтении, мы пригласим министра по налогам и сборам, председателя государственного таможенного комитета, вот где можно изыскать скрытые резервы, мы будем с ними общаться», — отметила депутат.

Если дополнительные средства будут найдены, то вполне возможно, что вопрос увеличения бюджета Пенсионного фонда будет решен положительно, подчеркнула Натали Смыр.

Будет ли повышение

Руководитель Пенсионного фонда республики Денис Гулария в интервью Sputnik рассказал, что к инициативе депутата Парламента Леонида Чамагуа он относится положительно.

© Sputnik Томас Тхайцук

«Но могу сказать, что в бюджете Пенсионного фонда на 2019 год повышение пенсий каким-либо категориям к сожалению не предусмотрено, все остается на уровне 2018 года. Если будет дотация из Республиканского бюджета Пенсионному фонду, тогда можно было бы думать о повышении пенсий тем или иным категориям», — подчеркнул руководитель ведомства.

Увеличение выплат пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда невозможно, отмечает Гулария.

«Бюджет на 2019 год мы готовили по цифрам, которые были предоставлены министерством финансов на фонд заработной платы бюджетников, также по индикативному плану фонда заработной платы всех других организаций, за счет которых формируется поступление страховых взносов в Пенсионный фонд. К сожалению, эти цифры не позволяют нам думать об увеличении пенсий тем или иным категориям», — подчеркнул он.

На стадии разработки бюджета на 2019 год, Пенсионный фонд и Министерство труда и социального обеспечения предложили Кабинету министров  увеличить пенсии некоторым категориям, рассказал Гулария.

Среди пенсионеров, получающих только абхазскую по возрасту, более 4 тысяч человек.

«Наши пенсионеры, которые относятся к этой категории, обращаются в отдел социального обеспечения, пишут заявление о том, что они не являются получателями пенсии иного государства и могут претендовать на получение доплаты в 1000 рублей. Большинство граждан уже обратилось и отдел социального обеспечения, который ежемесячно формирует расчет заявки, они поступают к нам, а мы их финансируем», — рассказал Гулария.

Кроме того, руководитель Пенсионного фонда республики заметил, что если в результате совместной работы с депутатами Парламента и Минфином будет понимание того, что можно повысить выплаты некоторым категориям пенсионеров, то увеличение бюджета может состояться. 

Как сообщил Денис Гулария, на 2019 год бюджет Пенсионного фонда республики составляет более 861 миллионов рублей, всего ведомство выплачивает пенсии по 39 категориям.

Доплату в тысячу рублей к базовой пенсии в 500 рублей получают пенсионеры по возрасту, получающие выплаты за выслугу лет, круглые сироты, инвалиды труда, инвалиды всех групп.

Гулария: бюджет Пенсионного фонда Абхазии подрос, но выплаты останутся прежними>>

Доплата в 850 рублей предоставляется получателям социальной пенсии и пенсии по инвалидности. 700 рублей доплачивают людям, потерявшим кормильца.

Источник: https://sputnik-abkhazia.ru/Abkhazia/20181213/1025957684/Podnyat-vyplaty-uvelichitsya-li-byudzhet-pensionnogo-fonda-Abkhazii-.html

Дефицит Пенсионного фонда может увеличиться в четыре раза

Бюджет пенсионного фонда в России на 2019 год

17.09.2019 20:10:00

Лишние деньги в его бюджете появятся лишь через три года

Глава ПФР Антон Дроздов и министр труда Максим Топилин перепроверяют финансовые показатели фонда. Фото РИА Новости

В этом году дефицит бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) может оказаться в четыре раза больше, чем планировалось. Расходы увеличатся из-за того, что средний размер пенсий неработающих пенсионеров вырастет даже больше чем на 1 тыс. руб.

Как сообщили «НГ» в пресс-службе Минтруда, среднегодовое увеличение пенсий неработающих пенсионеров составит в этом году 1055 руб. Однако уже в 2022 году, как ожидает правительство, бюджет ПФР станет профицитным.

Минфин, в свою очередь, объявил о запуске с 2021 года новой системы добровольных пенсионных накоплений, которая решит проблему недостаточного участия граждан в формировании своего пенсионного дохода.

К действующему закону о бюджете ПФР готовятся поправки, предполагающие существенное увеличение дефицита. Изначально предполагалось, что дефицит составит около 23 млрд руб. Уточнялось, что он носит технический характер: «Покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках», – пояснялось на официальном сайте ПФР.

Но теперь его придется увеличить примерно в четыре раза – почти до 103 млрд руб., передает «Финмаркет» со ссылкой на подготовленные Минтрудом поправки к бюджету фонда. Также сообщается, что расходы бюджета вырастут по сравнению с запланированными почти на 102 млрд руб., до 8,64 трлн руб.

«Увеличение расходов бюджета связано с тем, что размер пенсий неработающих пенсионеров в этом году растет более высокими темпами, чем планировалось изначально, то есть больше чем в среднем на 1 тыс. руб. в месяц. Это в том числе повлекло увеличение расходов на авансовые выплаты пенсий в декабре 2019 года за январь 2020 года», – пояснили Интерфаксу в пресс-службе ПФР.

«Несмотря на изменения, бюджет ПФР остается сбалансированным, поскольку имеет необходимые источники финансирования, среди которых в том числе неиспользованные переходящие средства, образовавшиеся на начало 2019 года», – обратили внимание в ведомстве Антона Дроздова. Законопроект пока проходит согласование с Минэкономразвития и Минфином.

В пресс-службе Минтруда сообщили «НГ», что «среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров составит в 2019 году 15 466 руб. Среднегодовое увеличение размера пенсии неработающих пенсионеров составит в 2019-м 1055 руб.».

Помимо этого на портале проектов нормативных правовых актов был опубликован проект бюджета ПФР на следующую трехлетку (разработчик – Минтруд). Из него следует, что в 2020 году дефицит ПФР составит примерно 90,5 млрд руб.

Хотя в действующем законе о бюджете ПФР на 2019–2021 годы заложено, что в 2020-м дефицит должен составить примерно 22 млрд руб. Тем самым тоже видим увеличение дефицита примерно в четыре раза по сравнению с изначальными планами.

  

Населению рекомендуют не надеяться только на выплаты
ПФР. Фото РИА Новости

Однако затем финансовые показатели заметно улучшатся. Так, по проекту бюджета на следующую трехлетку, в 2021-м дефицит бюджета ПФР составит 28,5 млрд руб. – против 33,8 млрд руб. в действующем законе. А в 2022-м, судя по проекту, бюджет ПФР выйдет в плюс – профицит оценивается в 18,5 млрд руб.

Как ранее писала «НГ», одного повышения пенсионного возраста будет недостаточно для доведения коэффициента замещения пенсией утраченного заработка до приемлемого уровня. В 2024 году, исходя из опубликованных прогнозов и сделанных обещаний, этот коэффициент составит от 32 до 34% вместо рекомендованных Международной организацией труда 40% (см. номер от 08.09.19).

Так что правительство активно продвигает идею самостоятельных накоплений на старость. Во вторник Минфин опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о разработке законопроекта, предполагающего запуск новой добровольной накопительной системы – гарантированного пенсионного продукта.

Минфин назвал проблемой низкий уровень личного участия граждан в формировании своего пенсионного дохода. Цель разрабатываемого проекта – «предоставление гражданам возможности формирования за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода в системе негосударственного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства».

Ведомство Антона Силуанова планирует, что новая система накопительных пенсий вступит в силу с 2021 года.

Опрошенные эксперты скептически восприняли новости об увеличении пенсий граждан в среднем даже больше чем на 1 тыс. руб. «Ведь эти деньги будут вынуты из кармана у других граждан, которые рассчитывали на пенсию, но ее не получат из-за повышения пенсионного возраста», – обращает внимание аналитик компании «Фридом Финанс» Александр Осин.

«Полагаю, увеличение пенсий в среднем на тысячу или даже 2 тысячи рублей не влияет существенно на уровень жизни пенсионеров.

Государство ищет пути решения этой проблемы, в том числе за счет индивидуального пенсионного капитала (дискуссия вокруг которого пока продолжается. – «НГ»).

И это не самый плохой путь: работник постепенно приобретает таким образом осознание, что его уровень жизни зависит не только и не столько от государства, сколько от него самого», – считает аналитик компании «Алор» Алексей Антонов. 

Источник: http://www.ng.ru/economics/2019-09-17/2_7678_econ1.html

ПраваКодекс
Добавить комментарий