Государственные программы социальной поддержки граждан на Дальнем Востоке

А. Широков: Госпрограмма развития Дальнего Востока и Байкальского региона дает результаты

Государственные программы социальной поддержки граждан на Дальнем Востоке

В Совете Федерации обсудили вопросыреализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитиеДальнего Востока и Байкальского региона».

Председатель Совета по вопросам развитияДальнего Востока и Байкальского региона при СФ, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, полномочный представитель СФ в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики Анатолий Широков провел «круглый стол»по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическоеразвитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

По словам Анатолия Широкова, профильныйКомитет СФ уделяет особое внимание вопросамсоциально-экономического развития регионов Дальневосточного федеральногоокруга.

«Круглый стол» по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

«Круглый стол» по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

Владимир Джабаров

«Круглый стол» по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

«Круглый стол» по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

«Круглый стол» по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

«Круглый стол» по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

«Круглый стол» по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

«Круглый стол» по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

«Круглый стол» по вопросам реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

Сенатор отметил, что за последние годы разработан широкий комплекс мер, направленныхна решение задачи опережающего развития Дальнего Востока и Байкальскогорегиона.Образована специальная система институтов по управлению развитием этих регионов и привлечению в них инвестиционных ресурсов.Координирующие функции осуществляет Министерство РФ по развитию ДальнегоВостока.

По словам парламентария, принят ряд мер, направленных на финансовоеобеспечение решения задач ускоренного развития регионов Дальнего Востока и Байкальского региона, предусматривающих как привлечение государственныхинвестиций, так и создание финансовых, инвестиционных и иных инструментовразвития макрорегиона.

Одним из инструментов реализации мероприятийкомплексного развития Дальнего Востока и Байкальского региона является государственнаяпрограммаРФ «Социально-экономическое развитие ДальнегоВостока и Байкальского региона», ответственнымисполнителем по которой является Минвостокразвития России.

В реализации госпрограммы задействовано также14 федеральных органов исполнительной власти.

Отдельноговнимания заслуживают вопросы финансирования мероприятий программы

Анатолий Широков подчеркнул, чтоуже можноговорить о некоторых положительных итогах реализации госпрограммы. Он озвучил рядцифр, представленных Минвостокразвития России.

Так, создано 18территорий опережающего развития, в рамках которых реализуется 330 инвестиционныхпроектов с объемом частных инвестиций 2,3 трлн рублей и созданием почти57 тысяч рабочих мест.

На территории свободного порта Владивостокпредусмотрена реализация более тысячи проектов с объемом частных инвестиций582 млрд рублей и созданием 60 тыс. новых рабочих мест.

За счетсредств федерального бюджета осуществляется финансовая поддержка14 инвестиционных проектов, которые позволят создать более 10 тысячрабочих мест. «Осуществляемые на сегодняшний день мероприятия дают основаниянадеяться, что в дальнейшем все предпринятые меры окажут кумулятивный эффект на экономическое развитие макрорегиона», — уверен сенатор.

Анатолий Широков проинформировал,что при подготовке заседания были полученыинформационные материалы от субъектов, расположенных на территории ДальнегоВостока и Байкальского региона, о существующих проблемах в реализациимероприятий госпрограммы.

Например, Хабаровский край указал на отсутствиесинхронизации предусмотренных госпрограммой целевых показателейсоциально-экономического развития регионов Дальневосточного федерального округас показателями отраслевых государственных программ.

«Этот вопрос для нас не новый, но будет не лишним напомнить Минвостокразвития России и другимфедеральным органам исполнительной власти о необходимости продолжения работы по синхронизации положений указанных документов», — сказал он.

Отдельного внимания, отметил сенатор, заслуживают вопросы финансирования мероприятий программы. Забайкальский край, например, считает необходимым провести анализполноты объема финансирования из федерального бюджета мероприятий,предусмотренных Перечнем мероприятий социально-экономического развитияЗабайкальского края на 2018–2025 гг.

В ходе заседания Анатолий Широков обратил внимание на группу предложений,касающихся необходимости включения в госпрограмму отдельных мероприятий. В частности, Республика Саха (Якутия) представила целый перечень объектовкапитального строительства, которые, по мнению региона, следует включить в госпрограмму.

Амурская область сообщила, что после завершения действия федеральнойцелевой программы «Экономическое и социальное развитие ДальнегоВостока и Байкальскогорегиона на период до 2013 года» осталось 12объектов незавершенного строительства, достроить которые исключительно за счетрегионального бюджета крайне затруднительно.

«Нужно проработать вопрос о включении этих объектов в действующую госпрограмму», — указал сенатор.

Требования отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, чрезмерновысоки

По его словам, Камчатский край отметил, что в настоящее время требования отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, чрезмерновысоки.Возможно, стоит подумать о снижении указаннойсуммы, чтобы дать возможность получать поддержку также другим, не менее важным,но имеющим меньший объем инвестиций проектам, считает законодатель.

При этом он сообщил, что Камчатский край указална необходимость отслеживания динамики изменения бюджета края в связи с функционированием особых правовых режимов. «В этой связи предложено подумать о возможности введения отдельной формы статистической отчетности для резидентовтерриторий опережающего социально-экономического развития и свободного портаВладивосток».

Анатолий Широков обратил внимание на ряд замечаний и предложений, высказанных Счетной палатой РФ.

В частности, былоотмечено, что в госпрограмме отсутствуют задачи по обеспечению стабильногоразвития моногородов Дальнего Востока и Байкальского региона, в том числе за счет создания и функционирования территорий опережающегосоциально-экономического развития на территориях моногородов с наиболее сложнымсоциально-экономическим положением (такие моногорода есть в Амурской области,Забайкальском крае, Республике Бурятия и Хабаровском крае).

В госпрограмме отсутствуют задачи по обеспечению стабильногоразвития моногородов Дальнего Востока и Байкальского региона

Сенатор также напомнил, что в ноябре прошлогогода Забайкальский край и Республика Бурятия были включены в составДальневосточного федерального округа. Таким образом, на указанные регионы будутраспространены меры и инструменты поддержки, которые показали своюэффективность на Дальнем Востоке. «Впереди нас ждет большая работа.

РеспубликеБурятия и Забайкальскому краю необходимо осуществить интеграцию в экономическоепространство Дальнего Востока, органам власти этих субъектов нужно подготовитьсоответствующие планы и представить предложения по внесению изменений в госпрограмму.

Профильное Министерство, а также другие федеральные органы исполнительнойвласти, конечно, должны оказать содействие регионам в этой работе», —подчеркнул Анатолий Широков.

Заместитель Министра РФ по развитиюДальнего Востока Марина Дедюшко подробнорассказала об основных показателях реализации госпрограммы «Социально-экономическоеразвитие Дальнего Востока и Байкальского региона». По ее словам, с 2018 годаодной из главных задач программы является развитие социальной инфраструктурыцентров экономического роста территории.

При поддержкегосударства идет создание необходимой для промышленных предприятийобеспечивающей инфраструктуры – дорожной, энергетической и коммунальной

Общим позитивнымитогом реализации госпрограммы по Дальнему Востоку за последние годы сталоопределенное улучшение экономической ситуации. Так, на протяжении 2014–2017 годов индекс промышленного производства на Дальнем Востоке превышалсреднероссийские значения. В 2017 г.

индекс промышленного производствасоставил 102,2 проц. (по России – 101 проц.), индекс производства продукциисельского хозяйства – 108,8 проц. (102,4 проц.). Переломлен тренд паденияобъемов строительства на Дальнем Востоке – 109,2 проц. (по России – 98,6 проц.).Объем инвестиций в основной капитал вырос на 17,1 проц.

(по России – на 4,4проц.) и составил 1,2 трлн рублей.

При поддержкегосударства идет создание необходимой для промышленных предприятийобеспечивающей инфраструктуры – дорожной, энергетической и коммунальной.

Вместес тем, в решении задач комплексного социально-экономического развития ДальнегоВостока и Байкальского региона в рамках реализации госпрограммы, включаяразвитие социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, остается много проблем,которые требуют решения.

Заслушав и обсудив представленную информацию, участники «круглого стола» рекомендовали МинистерствуРФ по развитию Дальнего Востока проработать вопрос о закреплении в госпрограммезадач по обеспечению стабильного развития моногородов Дальнего Востока и Байкальского региона.

Ведомствупредлагается обеспечить синхронизацию целевых показателейсоциально-экономического развития субъектов Федерации, входящих в составДальневосточного федерального округа, и мероприятий, направленных на ихдостижение, предусмотренных в рамках отраслевых государственных программРоссийской Федерации, с системой показателей, предусмотренной госпрограммой.

Кроме этого в рекомендациях заседания отмечается, что необходимо провести анализ полнотыобъема финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий,предусмотренных Перечнем мероприятий социально-экономического развитияЗабайкальского края на 2018–2025 гг., содержатся другие предложения.

В мероприятии приняли участие первыйзаместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональнойполитике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко, заместитель председателя Комитета СФ по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органагосударственной власти Забайкальского края БаирЖамсуев, заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике,представитель в СФ от законодательного (представительного) органагосударственной власти Республики Бурятия АлександрВарфоломеев, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентскойдеятельности, представитель в СФ от законодательного (представительного) органагосударственной власти Хабаровского края Виктор Озеров, члены СоветаФедерации, представители федеральных органов исполнительной власти, органовгосударственной власти субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточногофедерального округа и Байкальского региона.

Источник: http://council.gov.ru/events/news/100728/

Новости

Государственные программы социальной поддержки граждан на Дальнем Востоке
О мерах по развитию Дальнего Востока России

Заместитель директора Экспертно-аналитического центра Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Дмитрий Шелест.   

В 2008 году была начата разработка «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года». Документ приняли в первой редакции постановлением Правительства Российской Федерации в декабре 2009 года. Затем, в 2013 году, была запущена государственная программа «Социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона», дополненная в следующем году. В качестве продолжения в 2017 году упомянутую программу также дополнили, а в 2018 году Министерством развития Дальнего Востока был опубликован план развития региона на 2019-2020 годы. За десять лет было сделано немало реальных дел в «повторном освоении» дальневосточных земель, но достаточно ли?    

Чтобы понять, насколько за это время государство продвинулось в такой глобальной задаче, стоит кратко рассмотреть основные шаги с 2009 года. Первоначально центром развития макрорегиона был обозначен Владивосток, как город, принимающий Форум АТЭС-2012.

Одновременно с этим реализовывались крупные проекты, способные генерировать доходность в достаточно короткие сроки: добыча углеводородов на Сахалинском шельфе; модернизация морских портов Приморья и Хабаровского края; строительство линий по экспорту электроэнергии в приграничные районы Китай.  Для доставки экспортного сырья потребителям в Северо-Восточной Азии (СВА) были проложены нефтепровод «Сибирь — Тихий океан» и газопроводы («Сибирь — СВА», «Сахалин — СВА»), реконструированы участки БАМа и Транссиба. Всё это в целом улучшило показатели среднегодового роста экономики даже по сравнению с общероссийскими.

В 2013 году в послании Федеральному собранию Президент России декларировал: «Разворот России к Тихому океану, динамичное развитие всех наших восточных территорий не только откроет нам новые возможности в экономике, новые горизонты, но и даст дополнительные инструменты для проведения активной внешней политики».

Условно можно сказать, что с этого времени началась «вторая волна» развития Дальневосточного федерального округа.

Озвученные Владимиром Путиным концепции Территорий опережающего развития (ТОР), Свободного порта Владивосток (СПВ) и выдачи земельных наделов с той или иной степенью успешности реализуются вплоть до сегодняшнего дня.

https://www.youtube.com/watch?v=1MqwrPTFTmA

По данным Минвостокразвития, за предыдущие шесть лет привлечено 3,7 триллионов рублей частных инвестиций в 1,2 тысячи инвестиционных проектов. По итогам 2017 года сократился отток населения из Дальневосточного федерального округа (ДФО) в 1,5 раза.

Принято 30 федеральных законов, которые в той или иной степени обеспечивают развитие социальной и транспортной инфраструктуры, создание благоприятной среды для бизнеса и формирование более открытой экономики региона. Увеличено в три раза количество местных авиалиний.

В 18 дальневосточных ТОРах идёт работа по проектированию и строительству 177 инфраструктурных объектов. В качестве резидентов ТОРов работает 158 компаний с объявленными инвестициями около 500 миллиардов рублей.

Запущена программа «Дальневосточный гектар», в рамках которой около 34 тысяч граждан получили земельные участки в безвозмездное пользование.  При чём, это весьма краткое изложение сделанного за истекший период.

Ожидаемый третий этап развития Восточной части России, можно соотнести с выступлением Президента перед Федеральным собранием в марте 2018 года, в котором в числе приоритетов были обозначены рост благосостояния граждан и формирование передовой социальной инфраструктуры.

Задачи, озвученные в послании, вполне совпадают и с нуждами дальневосточников: повышение уровня благосостояния населения, рост мобильности и социального комфорта; улучшение природоохранных мер; равный доступ к коммунальным благам и объектам социальной инфраструктуры.

Это предполагает и создание ещё около 115 тысяч рабочих мест к 2025 году с учётом будущих инвестпроектов. Роль финансирования со стороны государства по-прежнему будет определяющей даже при реализации инвестиционных проектов.

Так, для создания необходимой инженерной и социальной инфраструктуры в ДФО на период с 2018 по 2025 годы потребуется 231 млрд рублей, то есть 29 млрд рублей в год, которые будут выделяться из федерального и региональных бюджетов.

Прежде чем критиковать названные программы и конкретные достижения в этом направлении, как реальные, так и мнимые, стоит задаться вопросом, могло ли быть хуже, или лучше? В этом ключе, следует отметить, что развитие Востока России было обусловлено необходимостью выхода на сырьевые рынки СВА и, шире, Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Кроме этого естественно-значимым вопросом была стратегическая составляющая, которая включала в себя и обороноспособность, и внешнеполитическую активизацию, что было бы невозможным без внутреннего развития Востока России.

То есть усилия, затраченные государством на дальневосточный макрорегион, не имеют альтернатив при стремлении Москвы к сохранению целостности Российской Федерации.   

Неудивительно, что развитие Дальнего Востока предполагалось и в позднее советское время.

В 1987 году Центральный комитет КПСС принял «Долговременную государственную программу комплексного развития производительных сил Дальневосточного экономического района, Бурятской АССР и Читинской области на период до 2000 года», которая послужила отправной точкой для схожих документов постсоветского периода. Однако распад Советского Союза перечеркнул реализацию всех начинаний в этом направлении.

Начало постсоветской эпохи характеризуется, в том числе, бегством населения с Дальнего Востока, которое было сопоставимо с потоком военных беженцев. Сокращение группировки Вооружённых сил на Востоке России усугубляло социальную катастрофу в регионе.

Транспортная инфраструктура, жилищное строительство и промышленное производство на Дальнем Востоке стали рассыпаться в 90-е годы прошлого века на глазах. Объекты культуры, здравоохранения и образования фактически перестали существовать как сколько-нибудь значимое явление.

И если протестные настроения российских граждан в более густонаселённых регионах центра России или Западной Сибири принимались во внимание в столице, то проблемы малочисленной территории ДФО воспринимались как досадное недоразумение.

Что было бы, если Москва не стала в двухтысячных постепенно «вбивать» миллиард за миллиардом, год за годом в регионы Дальнего Востока?

 Тогда бы все возможные варианты укладывались в три основных негативных сценария. Первый — медленная деградация российского Дальнего Востока во всех социальных и экономических аспектах, при сохранении достаточного уровня обороноспособности государства.

Второй — зарубежная экспансия, в лучшем случае экономического характера, в худшем, с утратой российского суверенитета над этой частью страны.

Третий — победа центробежных тенденций и повальный сепаратизм дальневосточных регионов, опять же, при посредничестве или участии других государств.  

Уместно задуматься и о том, насколько раньше можно было начинать развитие Дальневосточной России. Возможно ли было тратить больше средств на подобные меры, реализовать «идеальный» вариант? Ответ простой, нет.

Не стоит забывать, что в период с 1994 по 1996 годы, а затем с 1999 по 2003 годы проходили активные фазы контртеррористической операции на Северном Кавказе, которая формально закончилась в 2009 году. Кроме этого не стоит забывать и о государственном долге Российской Федерации.

Объём внешних заимствований рос с начала девяностых, составив в 1998 году 146% от российского ВВП, что естественно «вымывало» значительные средства из государственного бюджета. Существенно понизить его до пяти процентов от ВВП удалось только к 2008 году.

Также стоит отметить, что состояние экономики России в конце девяностых — начале двухтысячных находилось в плачевном состоянии. Достаточно сравнить показатели ВВП: за 2000 год — 24 799,9 млрд рублей и за 2008 год — 41 276,8 млрд рублей соответственно.

Тем не менее, учитывая и сделанное за этот период, и мрачные альтернативы, следует отметить, что формальные и реальные шаги по развитию дальневосточных субъектов федерации оставляют значительное пространство для критики. 

Отток населения из дальневосточных регионов, пусть незначительно, продолжается. Несмотря на усилия федеральных и местных властей, дальневосточников по-прежнему становится меньше. Можно предположить, что эта тенденция будет преодолена после 2020 года.

Но обозначенная проблема указывает на другой серьёзный недостаток:  на Дальнем Востоке крайне мало рабочей силы для инфраструктурных проектов.

Это вопрос может решаться успешней, чем попытки увеличить число постоянно проживающих в Восточной России, выход из ситуации будет найден при упрощении въезда на Дальний Восток не только граждан ближнего зарубежья, но и рабочей силы из АТР.

В свою очередь, местное население достаточно скептически относится ко многим начинаниям властей, отчасти памятуя об опыте девяностых, отчасти из-за недостаточной информированности в отношении текущего положения дел. Следует отметить, что в массовом сознании ещё недостаточно чётко обозначена роль Дальнего Востока России в Тихоокеанском бассейне и стратегия развития ДФО.

Следствием такого подхода становится малоэффективное исполнение государственных программ. Несмотря на значимость экономических зон с особыми преференциями для инвесторов, на ТОРы, СПВ и другие «тепличные хозяйства» возлагаются завышенные надежды как на ведущие субъекты ускорения темпов социально-экономического роста.

Минусы такого подхода очевидны: созданы точки роста, но они с учётом огромных территорий «высасывают» население из периферийных деревень и посёлков региона. Очевидно, что система подобных «экономических оазисов» хороша на первом этапе развития региона, но явно недостаточна для создания благоприятной среды в целом.

На 2018 год можно сделать следующие выводы. Отношение руководства страны к развитию Дальнего Востока как приоритетному проекту на XXI век за истекшие шесть лет подтверждаются действиями различных уровней исполнительной и законодательной власти в этом направлении.

Если подытожить результаты мер, направленных на развитие Дальнего Востока, то стратегически их можно оценивать положительно.

На Востоке России созданы предпосылки для форсированного экономического развития, которые дадут кумулятивный эффект в ближайшие 3-5 лет при сохранении внутренней стабильности в РФ.

  Конечно, распределение возможностей для экономического роста не равномерно, но в сравнении с началом двухтысячных и, тем более, девяностыми, оно очевидно.

Тем не менее, неэффективный расход бюджетных средств, погоня за отчётностью внутри бюрократической системы, определённое неверие дальневосточников во многом нивелирует оценку работы в этом направлении.

Соответственно, выделяемые бюджетные средства должны сочетаться с постоянной «работой над ошибками» федеральных и региональных чиновников, жёстким контролем над всеми видами денежных вливаний и выполнением обязательств инвесторами, равно как и государства перед ними.

Естественно, что решения федерального центра необходимо сопоставлять мнением дальневосточных регионов.

Достаточно отметить, что только на Парламентских слушаниях в Государственной думе в феврале 2018 года, посвящённых мерам господдержки российского Севера, Арктики и Дальнего Востока, субъектами этих макрорегионов было выдвинуто 25 новых предложений.

Несмотря на критику в отношении властей следует отметить, что касательно мер поддержки и развития Дальнего Востока, они готовы учиться на ошибках и воспринимать чужой опыт.

Подводя черту под неполным перечнем достижений и неудач в развитии Востока России последнего десятилетия, стоит предложить новый тезис: весь Дальний Восток должен стать Территорией опережающего развития.

Возможно, тогда удалённый от федерального центра макрорегион сможет стать визитной карточкой России для всех государств Тихоокеанского бассейна. 

Источник: https://www.dvfu.ru/expertise/news/far_east/about_measures_for_development_of_russian_far_east/

О реализации мер, направленных на предоставление социальных услуг населению, о поддержке доступа некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и развитию конкуренции на рынках услуг образования и социальной защиты граждан

Государственные программы социальной поддержки граждан на Дальнем Востоке

Лучшая практика

 (Экспертный совет 15 ноября 2018 года)

Магаданская область

О реализации мер, направленных на предоставление социальных услуг населению, о поддержке доступа некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и развитию конкуренции на рынках услуг образования и социальной защиты граждан.

Анализ ситуации по вопросу поддержки доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере

В Магаданской области в соответствии с пунктами 35, 36 Комплекса мер, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г.

№ 3468п-П44, принятым в целях реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года, предусматривающих обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (далее — Комплекс мер) организована работа по поэтапному доступу СО НКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг. В настоящее время приняты все необходимые нормативные правовые акты.

Департамент внутренней и информационной политики аппарата Магаданской области 28 июля 2016 года определён уполномоченным органом по разработке комплексного плана мероприятий (постановление Правительства № 626-пп от 28 июля 2016 года «Об определении уполномоченного органа»).

 В текущем году Уполномоченным органом по осуществлению межведомственного взаимодействия и координации работы по реализации и мониторингу осуществляемых в Магаданской области мер, направленных на обеспечение и расширение доступа негосударственных (немуниципальных) организаций к предоставлению услуг в социальной сфере назначено Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, Департамент внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области уполномоченным органом, обеспечивающим межведомственное взаимодействие и координацию работы по реализации и мониторингу мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

15 августа 2016 г. утвержден Комплексный план мероприятий Магаданской области по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности СО НКО (Постановление губернатора Магаданской области от 15 августа 2016 г. № 180-п).

В региональном комплексном плане предусматриваются следующие разделы:

1. Координация деятельности органов власти Магаданской области, а также других заинтересованных сторон, по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере

2. Обеспечение доступа СО НКО к реализации услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств

3. Расширение механизмов поддержки СО НКО

4. Отраслевые меры.

Раздел I. Координация деятельности органов власти, а также других заинтересованных сторон, по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере

02 августа 2016 г. создан Координационный совет по организации доступа СО НКО, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению  (Постановление губернатора Магаданской области от 02 августа 2016 г.

№165-п «О создании Координационного совета по организации доступа СО НКО, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению» (Постановление  Правительства № 259-ПП от 04 апреля 2018 года «Об определении уполномоченных  органов»).

 Совет является постоянно действующим совещательным органом, образованным при Правительстве Магаданской области с целью повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области и СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере.

 В состав Совета вошли представители органов государственной власти и местного самоуправления, Магаданского областного государственного автономного учреждения «Ресурсный центр поддержки общественных инициатив» (далее – МОГАУ «Ресурсный центр поддержки общественных инициатив»), Общественной палаты Магаданской области, иных заинтересованных организаций по реализации мероприятий по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

Во исполнение пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 января 2017 г.

№ Пр-77 по итогам заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив, в целях реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 июня 2016 г. № 1144-р, назначена ответственным лицом за взаимодействие с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» заместитель председателя Правительства Магаданской области  Шуфер Марина Анатольевна.

Постановлением губернатора Магаданской области от 15 июня 2018 года № 96-п утвержден План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению доступа негосударственных (немуниципальных) организаций к предоставлению услуг в социальной сфере на территории Магаданской области.

Раздел II. Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств

Данный раздел включает мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей механизмы государственной поддержки СО НКО, проведению информационных и обучающих мероприятий, методической поддержке специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления и работников СО НКО.

 Органами исполнительной власти проведен мониторинг нормотворческой деятельности в сфере поддержки СО НКО и обеспечения их доступа к предоставлению социальных услуг в целях актуализации, соответствующих нормативных правовых актов края, регламентирующих данную сферу.

В 2017 году завершился процесс включения в государственные программы заинтересованных органов исполнительной власти мероприятий по обеспечению доступа СО НКО к бюджетным средствам, выделяемым на оказание социальных услуг, внесения в них целевых показателей по обеспечению доступа СО НКО к бюджетным средствам, проведена работа по формированию реестров СО НКО, выявлению потенциальных поставщиков социальных услуг. В настоящее время мероприятия по поддержке СО НКО внесены во все отраслевые государственные программы.

Департаментом внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области направлены в органы исполнительной власти все методические материалы в данной сфере, в том числе и материалы с обобщением лучшего опыта передачи СО НКО услуг.

В рамках своей деятельности МОГАУ «Ресурсный центр поддержки общественных инициатив» подготовил методические рекомендации по вопросам поэтапного доступа НКО к бюджетным средствам, обзор лучших практик по данному вопросу, проводит обучающие семинары для органов исполнительной власти и некоммерческих организаций.

Информация размещается на официальном портале Правительства Магаданской области в разделе «Гражданское общество». Реестр поставщиков социальных услуг размещен на сайте министерства труда и социальной политики Магаданской области, поддерживается в актуальном состоянии.

Техническая возможность поиска в реестре поставщиков социальных услуг по видам услуг, формам обслуживания, географическому положению поставщика обеспечена.

Органы исполнительной власти Магаданской области проводят консультации с руководителями СО НКО по перечню услуг, которые могут быть переданы на уровень организаций, направлены обращения и письма в адрес СО НКО.

В соответствии п.2.1.2.

государственной программы Магаданской области «Содействие развитию институтов гражданского общества, укреплению единства российской нации и гармонизации межнациональных отношений в Магаданской области» на 2015-2020 годы» (Постановление Правительства Магаданской области от 06 ноября 2014 г.

№ 947-пп) 04 марта 2017 года проведен областной гражданский форум муниципальных образований, ярмарка проектов СО НКО. С учетом рекомендаций Минэкономразвития России, разработанными в соответствии с п.

11 Комплекса мер, подготовлены рекомендации муниципальным образованиям по расширению и совершенствованию поддержки СОНКО, оказывающих населению услуги в социальной сфере добровольчества. Уполномоченным органом направлены в органы исполнительной власти все методические материалы в данной сфере, в том числе и материалы с обобщением лучшего опыта передачи СОНКО услуг.

Источник: http://assoc.khv.gov.ru/best-practics/2967

Как жители Приморского края могу сэкономить на покупке жилья

Государственные программы социальной поддержки граждан на Дальнем Востоке

Первые ипотечные договоры со ставкой под два процента жители Дальнего Востока смогут оформить к концу текущего года. Между тем уже сегодня в Приморском крае действуют программы, которые помогают сэкономить на покупке жилья.

Двухпроцентная льготная ипотека предназначена для молодых семей, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, и участников программы «Дальневосточный гектар».

Согласно проекту документа льготную ипотеку станут выдавать сроком до 20 лет, без первоначального взноса. Максимальный размер займа составит четыре миллиона рублей — и для строительства, и для приобретения жилья экономкласса для молодых семей. По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, на это уже предусмотрено 15 миллиардов рублей.

Сейчас в регионах ДФО в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий стоят 15,8 тысячи молодых семей. Кроме того, 8,2 тысячи «гектарщиков» заявили, что готовы построить дом на участке.

Приморский край удерживает региональное лидерство по количеству выданных «дальневосточных гектаров» — их уже около 15 тысяч, так что эта мера поддержки найдет своих получателей в крае. Можно не сомневаться, что воспользуются предложением и молодые семьи.

Подобрать категорию

В Приморье разработаны и действуют региональные льготные программы для бюджетников и семей с детьми. Так, АО «Корпорация развития жилищного строительства» (КРЖС) — аккредитованный партнер со статусом регионального оператора «ДОМ.РФ» — с начала 2018 года предлагает программу «Доступная ипотека».

На льготный заем могут рассчитывать работники бюджетных учреждений здравоохранения, культуры, образования, оборонно-промышленного сектора.

С недавнего времени к ним добавились научные сотрудники, а также инвалиды или члены семей с детьми-инвалидами, плюс те, у кого после 1 января 2018 года родился первый ребенок.

Участвуют в «Доступной ипотеке» и льготники, имеющие право на получение социальных выплат, субсидий, сертификатов на приобретение, строительство жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней.

— Войти в программу человек может раз в жизни вне зависимости от того, есть ли у него в собственности другое жилье. Это главное отличие «Доступной ипотеки» от аналогичных программ, — говорит начальник управления ипотечного кредитования КРЖС Ирина Шибельбеин.

По поручению губернатора Приморья Олега Кожемяко в программу внесены изменения, касающиеся стоимости квадратного метра.

Теперь участники «Доступной ипотеки», выбирая жилье, например, в самом дорогом городе региона — Владивостоке, могут покупать квартиру по 90 тысяч рублей за квадратный метр.

В Артеме, Шкотовском и Надеждинском районах, входящих во Владивостокскую агломерацию, — по 70, в Уссурийске, Находке и Большом Камне — по 60, в других муниципалитетах — по 50 тысяч рублей. Базовая ставка зависит от суммы займа и начинается от 7,25 процента.

Большинство заявлений поступает от учителей и медработников Владивостока, но среди обратившихся есть и жители Дальнереченска, Дальнегорска, Лесозаводска, Артема, Большого Камня, Арсеньева, Спасска-Дальнего.

— В зависимости от стоимости жилья наши клиенты могут экономить на процентах до миллиона рублей, — приводит цифры Ирина Шибельбеин.

В день за консультацией по поводу вступления в программу обращается до десяти человек. С начала ее действия подано 308 заявок, и всего лишь 34 были отклонены.

Главные причины отказа: закредитованность, отрицательная кредитная история, большие долги по исполнительным производствам судебных приставов.

Во всех этих случаях специалисты предлагают людям обратиться снова после решения всех проблем.

Дела семейные

У Приморья есть собственные, не имеющие аналогов в дальневосточных регионах, программы для больших семей. Так, краевой закон о поддержке льготных категорий граждан дает возможность улучшить жилищные условия родителям, у которых родилась тройня. Они могут купить квартиру или построить дом.

За десять лет этой мерой поддержки воспользовались 64 семьи.

Благодаря реализации государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края», в нынешнем году в региональном бюджете на улучшение жилищных условий семьям, которые одномоментно стали многодетными, предусмотрено 35,4 миллиона рублей. Семь пар с тройнями, живущие в разных уголках Приморья, уже получили сертификаты на жилищную выплату.

По словам и.о. директора краевого департамента труда и социального развития Светланы Красицкой, вопросов у потенциальных получателей этой меры соцподдержки не возникает:

— Как только родители тройни обращаются к нам за оформлением других демографических выплат — ежемесячного пособия по рождению третьего ребенка, регионального материнского капитала и других, мы подробно информируем о возможности улучшения жилищных условий.

Кроме того, в Приморье, как и в других регионах России, действует программа «Семейная ипотека», запущенная правительством РФ.

Получить заем на при­обретение жилплощади по льготной ставке шесть процентов годовых или рефинансировать действующую ипотеку могут семьи с двумя и более детьми.

Кредит можно взять и под пять процентов, если второй или последующий ребенок родился в этом году. Такая опция есть только на Дальнем Востоке.

С начала действия программы корпорация развития жилищногно строительства Приморья выдала 21 ипотечный заем, 12 из них — в этом году. Остальные заявки находятся на рассмотрении.

Кстати

В рамках национального проекта «Демография» в Приморье разработана программа строительства арендного жилья. За три года в крае появится 1,8 тысячи квартир для бюджетников. Сейчас идет поиск земельных участков, затем начнется подготовка документации.

Первые 300 жилых помещений планируется сдать уже в будущем году. Задача программы — удержать молодежь в крае, решив квартирный вопрос.

Арендовать жилье можно будет в два раза дешевле рыночной цены, кроме того, часть затрат на коммерческий наем возьмут на себя организации, где работают специалисты бюджетной сферы.

Контакты

За консультацией по ипотечному жилищному кредитованию граждане могут обратиться по адресу: Владивосток, улица Прапорщика Комарова, 45а.

Телефоны для справок: (800) 250-72-10 (звонок по России бесплатный), (423) 260-72-09.

Источник: https://rg.ru/2019/07/24/reg-dfo/kak-zhiteli-primorskogo-kraia-mogu-sekonomit-na-pokupke-zhilia.html

ПраваКодекс
Добавить комментарий