Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году

Несоблюдение квоты по инвалидам

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Минтруд России представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения законопроект, вводящий административную ответственность юрлиц за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой для приема на работу либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты 1. За совершение указанных правонарушений для юрлиц может быть установлен административный штраф в размере от тыс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Невыполнение квоты по инвалидам: штрафы 2017
  • Если не берете на работу инвалидов, в 2019 возможно придется за это заплатить
  • Несоблюдение квоты по инвалидам
  • Квотирование рабочих мест инвалидов в 2019 году
  • Штрафы за невыполнение квоты по трудоустройству инвалидов могут заменить на взносы в фонд
  • Ответственность в брянскойобласти за невыполнение квоты по инвалидам
  • Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году
  • Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать
  • Почему работодателям в 2018-м надо обязательно прописать в документах про трудоустройство инвалидов

Невыполнение квоты по инвалидам: штрафы 2017

В области трудоустройства инвалида есть много правовых нюансов. О том,как рассчитать квоту для приема инвалидов, что такое квотируемое рабочее место и каков штраф за невыполнение квоты, читайте в нашей статье.

Определенным категориям граждан довольно непросто найти работу. В частности, людям с ограниченными возможностями здоровья.

Наниматели очень неохотно принимают их в штат, поскольку понимают, что такой служащий потребует особого внимания, например, специальных условий труда, сокращения продолжительности рабочего дня и т.

Но здесь на защиту прав наиболее уязвимых слоев общества встает государство.

Ориентироваться в этом вопросе нужно на:. Оба этих закона предписывают предприятиям формировать запас рабочих мест, которые они могли бы предложить льготным категориям потенциальных сотрудников, и при появлении соответствующих соискателей, принять их в штат. Это называется квотированием рабочих мест.

Помимо упомянутых ФЗ, вопрос квот для трудоустройства инвалидов в регулируется еще и региональными нормативно-правовыми актами с учетом возможностей субъекта РФ.

Предприятие, имеющее обязательство по квотированию рабочих мест для инвалидов, обязано ежемесячно представлять отчет в службу занятости по наличию таких вакансий и приему-увольнению льготников по ним.

Обязанность выделять вакансии для инвалидов возлагается не только на государственные учреждения, но и на частные компании. Однако, местные органы самоуправления вправе расширить этот список по своему усмотрению.

В разных регионах в квотированные рабочие места могут предоставляться для:. Все эти люди зачастую оказываются без работы по причине своей непривлекательности для нанимателей. Очевидно, что они нуждаются в содействии в трудоустройстве.

Количество вакансий по квоте для незащищенных категорий граждан также устанавливается властью региона.

В свою очередь, работодатель, принявший их на работу, получает от государства право на льготы в области налогообложения и связанные с соцстрахованием.

Служба занятости также при необходимости может посодействовать компании, выделив субсидию на создание рабочего места для инвалида, либо на организацию инфраструктуры для него в помещении нанимателя.

https://www.youtube.com/watch?v=SIBG1aIMtHg

Рассчитать количество квотируемых мест для инвалидов на конкретном предприятии не сложно. Шаг 2. Из него вычитается количество вакансий с вредными условиями труда. Шаг 3. Если оставшееся число менее 35, предприятие от квоты освобождается. Шаг 4.

Если оставшееся число более 35, от него выделяется процент на квоту для инвалидов:. Это законодательно рекомендованные значения, точный процент определяется местными ЛПА, так же, как и проценты для размера квот для прочих категорий льготников.

Учитывая свои возможности, наниматель может принять на работу и большее количество работников с ОВЗ, а вот уменьшать квоту недопустимо. Обязанность по квотированию рабочих мест снимается с организаций инвалидов, как общественных, так и коммерческих.

В директора предприятий обязаны принимать ЛНА, касающиеся вопроса квотирования рабочих мест для инвалидов ст. Один из основных — это Положение о квотировании рабочих мест.

Он может издаваться как отдельно, так и приложением к приказу о выделении рабочих мест для инвалидов.

Положение поясняет, каким образом федеральные законы и региональные ЛПА о защите прав людей с ограниченными возможностями здоровья исполняются в данной компании.

Документ оформляется по общим правилам и содержит:.

Положение лишь определяет процедуру организации работы в сфере квотированных мест для инвалидов, а для установления конкретных цифр при изменении численности штата целесообразнее издавать отдельные приказы.

Закон не вменяет в обязанность нанимателю целенаправленный поиск кандидатов на квотируемые вакансии. Но если при проверке ГИТ выяснится, что компания:. Все права защищены. Настоящий сайт не является средством массовой информации.

Подписка 8 Оформить бесплатную подписку на журнал «Справочник кадровика». Новые правила оформления кадровых документов. О журнале Ввести код доступа Подписка 8 А еще Статьи Инвалид Квотирование рабочих мест для инвалидов в году.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в году. Темы: Особенности труда отдельных категорий работников Инвалид. Статьи по теме Договор на время декретного отпуска Прием на работу инвалида 3 группы: что нужно знать Проблемы инвалидов.

Приём на работу иностранных граждан Дополнительный отпуск инвалидам. О том,как рассчитать квоту для приема инвалидов, что такое квотируемое рабочее место и каков штраф за невыполнение квоты, читайте в нашей статье Из этой статьи вы узнаете:.

Скачайте документы из статьи Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов: образец DOC файл. Другие обязательные документы. Какие гарантии вправе требовать работник-инвалид и как их предоставить Что работник должен сделать, чтобы подтвердить инвалидность?

Источник: https://lincolnkarateschool.com/semeynoe-pravo/nesoblyudenie-kvoti-po-invalidam.php

Инвалиды получат дополнительную помощь при трудоустройстве

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году

«Государство сделало важный шаг вперед, предложив новую государственную услугу — сопровождение при содействии занятости инвалидов», — прокомментировал новую норму научный руководитель Национального центра проблем инвалидности, эксперт тематической площадки ОНФ «Демография» Александр Лысенко.

Многодетные семьи получили льготы на авиабилеты

Сопровождение — это индивидуальная помощь инвалиду, который хочет работать. Причем помощь эта предусмотрена по нескольким направлениям.

Во-первых, это содействие в поиске подходящего рабочего места, во-вторых, создание условий для человека, имеющего ограничения по здоровью, для нормального выполнения работы и его профессиональной адаптации на рабочем месте, и, в-третьих, помощь (если таковая потребуется) в передвижении инвалида от дома до места работы и обратно, а также по территории предприятия, где он трудится.

«При разработке закона особое внимание уделялось тому, чтобы он не оказался декларативным, — отметил Александр Лысенко. — Поэтому в нем заложены конкретные механизмы его реализации.

В регионах органы власти формируют собственные программы содействия занятости инвалидов, информируют работодателей по вопросам их сопровождения, взаимодействуют с учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), организуют профессиональную ориентацию инвалидов».

На предприятиях, использующих труд инвалидов, предусмотрена работа наставников. По сути, речь идет о кураторах, которые должны помогать инвалидам в освоении трудовых обязанностей, следить за тем, как организован их труд, насколько доступно и удобно рабочее место каждого такого работника.

Важно, что Законом предусмотрен мониторинг закрепляемости инвалидов на рабочих местах. Данное положение позволит избежать трудоустройства инвалидов «для галочки» и псевдоотчетности, — отметил эксперт.

Но особенно важно то, что выполнение новой нормы закона — это не только обязанность работодателей, с ними будет работать и контролировать выполнение новых требований государственный орган — служба занятости.

«Закон устанавливает обязанности службы занятости в сфере содействия занятости инвалидов, а именно — консультации работодателей и формирование предложений для них в организации специализированных рабочих мест, — пояснил Александр Лысенко. — Кроме того, разумеется, службы занятости будут консультировать инвалидов, помогать им в поиске работы, организовывать взаимодействие соискателя с потенциальным работодателем и т.д.»

Согласно статистике, сегодня стабильную работу (не менее четырех месяцев в году) имеет лишь каждый четвертый инвалид трудоспособного возраста (28 процентов).

По данным Минтруда России, органами службы занятости за девять месяцев прошлого года (с январь по сентябрь) было трудоустроено 62,75 тысяч человек с ограничениями по здоровью, что на 1,8 тысячи человек, или почти на 3 процента, больше, чем за тот же период предыдущего года. Но потребности намного больше: о желании работать заявляют примерно 0,5 миллиона инвалидов.

Поэтому, если не усиливать программы, нацеленные на персонифицированную помощь инвалидам, обеспечить запланированный показатель 50-процентного уровня занятости в этой категории граждан к 2025 году не удастся, отметил эксперт.

Регионы получат более 30 млрд рублей на льготные лекарства в 2019 году

По мнению Лысенко, нужно доработать утвержденный правительством план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017-2020 годы, скорректировав его на перспективу.

Кроме того, необходимо переориентировать специалистов региональных подразделений службы занятости активнее работать с инвалидами, а также развивать плотное взаимодействие органов занятости, учреждений медико-социальной экспертизы, волонтерских и общественных организаций и работодателей.

«Также стоит подумать, как преобразовать механизм квотирования рабочих мест для инвалидов, поскольку сегодня он малоэффективен», — отметил эксперт.

Действительно, нередко работодатели предпочитают уплатить штраф вместо того, чтобы целенаправленно заниматься созданием подходящих рабочих мест для инвалидов.

Возможный выход — это более жесткий контроль за соблюдением работодателями требований законодательства в отношении инвалидов.

«Следует довести до результата идею «окрашивания» административных штрафов за нарушения требований квотирования рабочих мест для инвалидов, — предлагает Александр Лысенко. — Кроме того, создание новых рабочих мест для инвалидов, в том числе высокотехнологичных, должно осуществляться работодателями при поддержке государства, а это требует денег».

Источник: https://rg.ru/2019/01/03/invalidy-poluchat-dopolnitelnuiu-pomoshch-pri-trudoustrojstve.html

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей.

Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен  в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты.

Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации.

Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае  оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Источник: https://rosmintrud.ru/employment/resettlement/13

Проект изменений с 1 января 2019 — цена отказа в трудоустройстве инвалида и квотировании мест

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году

Когда предприниматель создает свой бизнес, он меньше всего задумывается о последствиях роста своего проекта. Он желает этого, он представляет масштабы бизнеса, территориальные охваты, звонкость бренда, количество работающих на него людей и главное – прибыль, которая будет увеличиваться.

Но не все знают, что как только бизнес становится больше, чем определенные показатели, он привлекает к себе внимание конкурентов, налоговых и контролирующих органов, определенных контрагентов.

Но еще меньше предпринимателей знает об обязанности трудоустройства инвалидов, в связи с чем привлечение их к административной ответственности становится новостью.

Обязанность работодателя в создании, выделении рабочих мест для инвалидов предусмотрена Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также региональными законами.

Согласно ст.

20 Закона № 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, а также резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Если компания не создаст таковые рабочие места в соответствии с квотой, откажет инвалиду в приеме на работу, компанию могут привлечь к административной ответственности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей согласно ст. 5.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Но это ответственность на федеральном уровне. Региональным законодательством предусмотрены дополнительные, самостоятельные штрафы.

По данным пояснительной записки к законопроекту, по итогам 2016 года в Российской Федерации проведено 2 294 проверки за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе 57 — внеплановых.

По результатам проведения проверок выявлены нарушения в отношении 615 работодателей, наложено 399 административных штрафов на общую сумму 2 357 тыс. рублей.

В 2015 году проведено 2 585 проверок за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе 125 — внеплановых (4,8%).

Выявлены нарушения в отношении 786 работодателей, наложен 341 административный штраф на общую сумму почти 2 510 тыс. рублей.

Следует отметить, что более чем в 50 субъектах Российской Федерации отмечается снижение количества проведенных проверок за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в 2016 году по сравнению с 2015 годом.

Большинство (68,1%) от общей суммы административных штрафов, наложенных по результатам проведения проверок в 2016 году, приходится на два субъекта Российской Федерации: город Москву (1 490 тыс.

рублей) и Кабардино-Балкарскую Республику (почти 115 тыс. рублей). Для остальных 83 субъектов Российской Федерации средняя сумма наложенных штрафов составляет 16,7 тыс.

рублей на каждый субъект Российской Федерации.

Согласно пояснительной записке к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов», в случае принятия соответствующих законов, их реализация позволит к 2020 году увеличить количество рабочих мест, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, в 2,5 раза (до 800 тыс. мест) по сравнению с 2016 годом (338,7 тыс. мест).

Согласно данному проекту предлагается путем внесения изменения в статью 356 Трудового кодекса наделить федеральную инспекцию труда полномочием по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законопроект предусматривает поправки в Закон РФ от 19.04.

1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которым невыполнение квоты для приема на работу инвалидов является основанием для недопуска работодателя к получению мер государственной поддержки, к участию в государственных закупках, а также к праву привлечения иностранных работников в установленном порядке.

При этом в случае не заполнения рабочего места, предусмотренного квотой для приема на работу инвалидов, работниками из числа инвалидов работодатели вносят компенсационную выплату за каждого нетрудоустроенного инвалида в размере не меньше 7 800 рублей за один месяц.

Ранее не было предусмотрено таковых ежемесячных отчислений в виде платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в размере не менее 7 800 руб.

Соответственно, компании, штат которых составляет 35 и более человек, и не имеют возможности создать необходимое рабочее место, требуемое в соответствии с законодательством, должны будут ежемесячно нести затраты в размере 7 800 руб. в качестве компенсационной выплаты.

Также законопроект предусматривает поправки, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на поддержку мер по организации трудоустройства инвалидов, обратившихся в органы занятости населения в целях трудоустройства (в том числе признанных в установленном порядке безработными) включая поддержку открытия собственного дела (в том числе самозанятости), финансовую поддержку работодателей, трудоустраивающих инвалидов сверх установленной квоты.

Вместе с тем устанавливается не обязанность, а право органа государственной власти по разработке таковых дополнительных мероприятий.

Не установлены сроки, критерии и какие-либо конкретные действия для выполнения поддержки мер по организации трудоустройства.

Действительная их разработка, а также реализация и эффективность со стороны органов государственной власти проявятся только со временем. Безусловно, на это необходимо время. Но отсутствие конкретных сведений может привести к отсутствию программ.

Другой законопроект, который находится также на стадии его публичного обсуждения, вносит поправки в КоАП РФ, которые серьезно должны повысить штрафы для должностных лиц с 5-10 тыс. рублей, как это установлено сегодня ст. 5.

42 КоАП РФ, до 10-50 тыс. рублей, а также ввести дополнительные штрафы для компаний за нарушение правил квотирования инвалидов, и установлены они будут в размере до 500 тыс.

рублей, если иные поправки не будут внесены в данный законопроект.

Если перевести в реальный финансовый эквивалент данные штрафы и необходимые финансовые затраты на реализацию задач, поставленных органами государственной власти перед бизнесом, во избежание привлечения к административной ответственности, то компании поставлены в некую безвыходную ситуацию, выход из которой законодателем предлагается путем увеличения финансовых издержек компании в обоих случаях. Бизнес уже сегодня начинает искать различные пути решений из той ситуации, в которую, как он считает, его ставят. Одной из жалоб предпринимателей является непонимание, почему за счет средств частного бизнеса государственные органы предпринимают попытки решения своих задач и обязанностей за счет частных денег и проектов, возлагая на них свое бремя без согласия предпринимателей.

Одна из любимых фраз врачей звучит так: «нет людей здоровых, есть люди не дообследованные».

В связи с чем первая зона, в которой предприниматели начали уже сегодня искать решение – это достаточно широкий список заболеваний, который позволяет получить степень инвалидности тому, кто этого хочет.

Некоторые компании намерены обеспечить обследование своим сотрудникам, и в дальнейшем предложить им соответствующее оформление, если это будет возможно в связи с выявленным заболеванием.

Таким образом компания проведет обследование сотрудников (например, в рамках мотивационной политики о заботе или в рамках оздоровления сотрудников), закроет зону риска, сохранит сотрудника и поможет ему в получении льгот.

Компании, которые имеют не очень большие штаты, но уже подпадающие под требования законодательства на квотирование мест, могут выйти на иной уровень управления бизнесом.

Бизнес – это не компания. Бизнес – это организм, который может состоять из одной компании, внутри которой есть различные отделы и структуры, а может подразделяться на головную компанию и дочерние предприятия.

Так, бизнес можно построить по принципу создания холдинговых структур для своего проекта, делая из полноценных отделов существующей компании самостоятельные организации, штат которых будет составлять менее 35 человек. Каждая из новообразованных компаний может иметь 100% участие в ней головной компании, они могут иметь совместное участие друг в друге, не нарушая требования корпоративного законодательства.

Таким образом, объединение новообразованных компаний из бывших отделов в холдинг или группу позволит решать бизнес-задачи в ранее заданном режиме, но оптимизировать процесс. Пока это пробел в новых законопроектах. Но потребуется внимание к построению сделок и налогообложению на этапе запуска холдинга.

Еще одним решением будет являться перевод бизнеса на работу по схеме франчайзинга, если проект работает по принципу сети.

Одним из важных аспектов новых законопроектов является недопуск компании к участию в тендерах и государственных закупках ввиду несоблюдения требований по трудоустройству инвалидов.

Однако применение данных механизмов не нарушает требование будущего закона.

Для предпринимателя останется лишь рассчитать, отвечает ли его новая холдинговая структура или одна из компаний данной группы требованиям тендера по количеству штатных единиц для соответствия заявленным условиям конкурса.

Обозначенные варианты можно комбинировать.

Искренне хочется видеть смысл данных законопроектов в обеспечении мотивационной платформы для трудоустройства лиц, имеющих инвалидность.

Однако в предложенной редакции данные законопроекты используют не путь поощрения или предоставления дополнительных возможностей бизнесу, а путь прямых запретов на участие в тендерах, ежемесячных платежей компенсационных выплат и штрафов, исчисляемых в сотнях тысячах рублей. В настоящее время законопроекты находятся в стадии публичного обсуждения.

С уважением, Алина Беляева
Генеральный директор Юридической группы K.O.R.D.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad5ff3c0422b4d2fa804e3b/proekt-izmenenii-s-1-ianvaria-2019-cena-otkaza-v-trudoustroistve-invalida-i-kvotirovanii-mest-5b83052807c39900ab83da41

О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в приморском крае, закон приморского края от 06 марта 2019 года №460-кз

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году

ПринятЗаконодательным СобраниемПриморского края

27 февраля 2019 года

Настоящий Закон устанавливает на территории Приморского края порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Статья 1. Категории граждан, в отношении которых устанавливается квотирование рабочих мест

В Приморском крае устанавливается квотирование рабочих мест в отношении следующих категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (далее — граждане, особо нуждающиеся в социальной защите):

1) инвалиды;

2) беженцы и вынужденные переселенцы;

3) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

4) граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые;

5) лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица, которые относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в течение трех лет после окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;

6) лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

7) лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющие непогашенную либо неснятую судимость;

8) лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

9) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

10) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.

Статья 2. Условия и порядок установления квоты

1. Для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квота для трудоустройства инвалидов устанавливается в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

2. Для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, квота для трудоустройства инвалидов устанавливается в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.

3. Для работодателей, численность работников которых составляет 150 человек и более, квота для трудоустройства категорий граждан, указанных в пунктах 2 — 10 статьи 1 настоящего Закона, устанавливается в размере 1 процента среднесписочной численности работников.

4. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников без учета филиалов, представительств, отделений организаций, расположенных в другой местности, с учетом работающих в организации граждан, нуждающихся в социальной защите и трудоустроенных ранее в соответствии с установленной квотой.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

При расчете квоты округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

5. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

6. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов устанавливается органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения на территории Приморского края.

7. Преимущественным правом направления для трудоустройства на рабочие места, созданные или выделенные в пределах установленной квоты, пользуются безработные граждане из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, состоящие на регистрационном учете в органах службы занятости.

8. Освобождаются от соблюдения установленной квоты:

1) общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

2) организации, находящиеся в процессе ликвидации;

3) органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в части трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на должности, замещение которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется путем избрания на должность, избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности, назначения на должность или утверждения в должности;

4) организации в части трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, труд которых запрещен в данных организациях в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Права и обязанности работодателей в связи с установлением квотирования рабочих мест

1. В связи с установлением настоящим Законом квотирования рабочих мест работодатели имеют право:

1) получать от краевого государственного бюджетного учреждения «Приморский центр занятости населения» и его отделений (далее — центр занятости населения) бесплатную информацию о состоянии рынка труда, а также иную информацию, необходимую для реализации прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Законом;

2) трудоустраивать граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на арендованные у других работодателей рабочие места в пределах установленной квоты, минимального количества специальных рабочих мест;

3) подавать в центры занятости населения по месту своего нахождения заявки на дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите, направляемых центрами занятости населения, с последующим обязательным трудоустройством в пределах установленной квоты;

4) участвовать в реализуемых за счет средств краевого бюджета дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения Приморского края по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предусмотренных государственными программами Приморского края.

2. В связи с установлением настоящим Законом квотирования рабочих мест работодатели обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, трудоустраивать иных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервировать отдельные виды работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;

2) ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения на территории Приморского края, представлять в центры занятости населения по месту своего нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой для приема на работу, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Статья 4. Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в пределах установленной квоты

1. Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в пределах установленной квоты осуществляется работодателями как по направлению центров занятости населения с учетом предложений органов социальной защиты населения, так и по заявлению граждан, особо нуждающихся в социальной защите, непосредственно к ним обратившихся.

При приеме на работу в пределах установленной квоты гражданина, особо нуждающегося в социальной защите, направленного центром занятости населения, работодатель возвращает направление в центр занятости населения по месту своего нахождения в течение пяти дней с указанием даты приема данного гражданина на работу.

2. Трудоустроенными считаются граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии с трудовым законодательством.

3. В случае отказа в приеме на работу гражданина, особо нуждающегося в социальной защите, направленного центром занятости населения, направление центра занятости населения возвращается данному гражданину с отметкой о дате его явки и указанием причины отказа в приеме на работу.

Статья 5. Контроль за исполнением настоящего Закона

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения на территории Приморского края, в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок предоставления рабочих мест гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в пределах установленной квоты, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 8. Признание утратившими силу законодательных актов Приморского края

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:

1) Закон Приморского края от 30 апреля 2002 года N 221-КЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2002, N 115, стр. 70);

2) Закон Приморского края от 9 апреля 2007 года N 52-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2007, N 12, стр. 7);

3) Закон Приморского края от 7 июля 2009 года N 470-КЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Приморского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2009, N 118, стр. 115);

4) Закон Приморского края от 7 августа 2012 года N 80-КЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Приморского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2012, N 23, стр. 20);

5) Закон Приморского края от 12 ноября 2013 года N 301-КЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Приморского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2013, N 60, стр. 88);

6) Закон Приморского края от 5 марта 2014 года N 386-КЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Приморского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2014, N 73, стр. 35);

7) Закон Приморского края от 6 марта 2015 года N 567-КЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Приморского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2015, N 112, стр. 23).

Губернатор края

О.Н.КОЖЕМЯКО

г. Владивосток

6 марта 2019 года

N 460-КЗ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/553132071

ПраваКодекс
Добавить комментарий