Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Если человек, зарегистрированный в квартире, там не проживает, семья может рассчитывать на..

Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

С 1 мая вступит в силу новый механизм назначения государственных дотаций на оплату жилищно- коммунальных услуг

«ФАКТЫ» продолжают рассказывать о новых правилах назначения жилищных субсидий. В «ФАКТАХ» от 24 апреля речь шла о том, какие доходы и как учитываются при оформлении государственных дотаций, а также что делать, если одному из членов семьи предприятие перестало платить зарплату: хотя людям и начисляют какие-то суммы, реальных денег на руки они не получают.

А в этой публикации мы вместе с заместителем директора департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Украины Татьяной Голубенко расскажем, как назначаются субсидии владельцам двух квартир, кто из жильцов учитывается при оформлении дотации, а также как начисляется такая помощь льготникам.

— Татьяна Григорьевна, допустим, у человека есть две квартиры — однокомнатная и трехкомнатная. Поскольку теперь ограничение по количеству квартир снято, он имеет право подавать заявление на субсидию. Но при этом гражданин прописан в однокомнатной, а субсидию хочет оформить на оплату коммунальных услуг в трехкомнатной квартире.

— Субсидии назначаются только на те квартиры или дома, которые являются для человека постоянным местом жительства. То есть местом, где он зарегистрирован. На жилье, где гражданин не прописан, ему дотации не предоставляются.

— То есть о субсидии на оплату электроэнергии в садовом домике или газа на даче даже спрашивать нет смысла?

— Почему же? Если человек там прописан, то субсидия может быть назначена.

— Кстати, а кто должен подписывать заявление на субсидию: непосредственный владелец квартиры или член семьи, который в ней живет и за нее платит? Например, квартира принадлежит матери-пенсионерке, но платит сын, который проживает вместе с мамой.

— Тут все очень просто: подписывает заявление тот, кто зарегистрирован и на кого оформлены лицевые счета по оплате услуг. Если лицевой счет на матери, то подписывать заявление и заполнять декларацию должна она. Но мы надеемся, что сын ей в этом поможет.

Если лицевой счет открыт на человека, который не зарегистрирован, то подписать заявление может зарегистрированный, но тогда решение о назначении субсидии принимает комиссия после изучения условий проживания. В результате принятия такого решения комиссией лицевой счет должен быть оформлен на того, кто обращается за субсидией.

— Наибольшее число вопросов было как раз по поводу учета тех людей, которые живут или не живут в квартире. Например, прописаны три человека: мать, отец и маленький ребенок. Супруги развелись. Женщина с ребенком живут в квартире, а муж переехал в другой город, но остался прописан в этом доме. Жена с бывшим супругом не общается.

— Тут есть два варианта решения проблемы в зависимости от того, есть ли в квартире счетчики на воду, тепло, газ…

Вариант первый: в квартире нет счетчиков. В таком случае следует написать заявление во все организации, которые предоставляют услуги (в жэк, в управления облэнерго, облгаза и так далее), чтобы снять начисления с человека, который не проживает в квартире.

— То есть принудительно «выписать» человека в жэке?

— Это просто снятие начисления платежей с члена семьи, который не живет в данной квартире.

— Но ведь процесс будет долгим. Нужно доказать, что человек больше полугода не появляется по месту жительства. Нет ли какого-то более быстрого варианта, который позволил бы семье написать заявление на субсидию уже сегодня?

— В противном случае должен быть учтен доход этого члена семьи.

Второй вариант: в квартире есть счетчики воды, тепла, газа. Тогда вопрос, учитывать или нет доходы человека, решается комиссией после изучения материально-бытовых условий проживания заявителей. Этот механизм у нас работает достаточно давно.

— И если комиссия решит, что отец с семьей не проживает, то его доход не будет учитываться?

— Комиссия может назначить субсидию без учета дохода фактически не проживающего в данной квартире члена семьи.

— Другая ситуация: семья состоит из мужа, жены и ребенка. Доход есть только у супруга, но он в квартире не прописан. Какой заработок указывать в декларации?

— Учитывается доход только тех людей, которые прописаны в квартире: жены и ребенка. Доход мужа, возможно, будет принят во внимание при назначении субсидии в той квартире, где он зарегистрирован.

— Еще один вопрос: муж временно не работает. Прямо скажем, пьет. Поэтому не стоит на бирже труда, не учится, не ухаживает за ребенком или инвалидом. То есть никаких уважительных причин не работать у него нет. Что делать? Отказаться от субсидии?

— Обязательное требование, чтобы все трудоспособные члены семьи были трудоустроены, упраздняется с 1 мая. Субсидию назначат и в том случае, если один человек легально не работает, не состоит на учете на бирже труда, не учится в вузе и так далее. Только в качестве его дохода будет принята во внимание сумма в размере прожиточного минимума (1 тысяча 218 гривен).

— Тогда перейдем к самому, пожалуй, непонятному моменту: как предоставляется субсидия людям, имеющим льготы. Например, право на 75-процентную льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг имеет участник боевых действий. Предположим, он женат и есть ребенок. Квартплата с коммунальными услугами составляет 800 гривен.

Доход семьи — 1500 гривен на человека. С льготой он платит за квартиру 200 гривен (то есть 25 процентов начисленной суммы). При назначении субсидии он должен вносить около 430 гривен 50 копеек (по таблице расчетов: для семьи из трех человек и со среднемесячным доходом в 1500 гривен).

Стоит ли ему подавать на субсидию и сколько он будет платить?

— Отмечу сразу, что льготы при назначении субсидии никуда не пропадают. Смотрите, фактически за жилищно-коммунальные услуги эта семья платит 200 гривен. Не 800, а 200.

— С учетом льгот — да…

— Вот! А исходя из дохода этой семьи ее обязательная часть платы при оформлении субсидии составила бы 430 гривен 50 копеек. То есть они вносят 200, а субсидия назначается с суммы от 430 гривен. Так что ему субсидия не положена.

— Другая ситуация: наш герой с женой и сыном не является участником боевых действий, а относится к детям войны. Ему полагается не 75-процентная, а 25-процентная льгота. За квартиру он платит 600 гривен. А с учетом субсидии должен вносить всего 430 гривен 50 копеек.

— В таком случае имеет смысл подавать документы на субсидию. Чтобы платить не 600 гривен, а 430 гривен 50 копеек.

— Но льгота у этого человека не пропадет?

— Нет. Просто она будет учитываться при расчетах платежей.

Отмечу, что если у льготника вырастет доход и он потеряет право на субсидию, то продолжит пользоваться своей льготой на законных основаниях.

Право на получение субсидии на общих основаниях теперь имеют семьи, состоящие из одного-двух человек и проживающие в небольших квартирах. При прежних социальных нормах такого не было

Напоминаем, что субсидия предоставляется в пределах определенных норм потребления, которые с 1 октября 2014 года изменились. Так, были введены понятия «социальная норма жилья» и «социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами», на которые государство предоставляет льготы и субсидии.

В частности, социальная норма жилья с 1 октября прошлого года для семьи увеличена с 10,5 до 35,22 квадратного метра, а для одного человека уменьшена с 21 до 13,65 квадратного метра. Таким образом, если в квартире живет семья из двух человек, то до 1 октября площадь, на которую предоставлялась субсидия, составляла:

10,5 квадратного метра (на семью) + 21 квадратный метр х 2 (на двух членов семьи) = 52,5 квадратного метра.

По новым нормативам льготная площадь составит:

35,22 квадратного метра на семью + 13,65 квадратного метра х 2 (на двух членов семьи) = 62,52 квадратного метра.

Таким образом, большинству получателей, проживающих в небольших квартирах, новые социальные нормы жилья более выгодны, поскольку расширяется норма для семьи и при этом уменьшается для одного человека. Выходит, право на получение субсидии на общих основаниях приобрели семьи, состоящие из одного-двух граждан и проживающие в небольших квартирах. Раньше такие вопросы решались через комиссии.

Кроме того, в связи с тем, что большинство семей у нас до сих пор не имеют счетчиков воды, было решено ввести для всех социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами.

Если раньше соответствующие нормативы утверждались органами местного самоуправления, то с 1 октября появились единые социальные нормативы по воде для всего государства.

То же касается потребления газа и электроэнергии.

Если у вас все еще остались вопросы о новом порядке назначения субсидии, необходимую информацию можно получить, позвонив на правительственную горячую линию: 0−800−507−309 (звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные).

Правительство также разработало онлайн-калькулятор, который поможет людям сориентироваться в том, сколько им придется платить с учетом субсидии. Баннер с калькулятором размещен прямо на сайте Кабинета министров: http://www.kmu.gov.ua/control/calculator

Для субсидии на квартплату
13,65 квадратного метра на человека + 35,22 квадратного метра на семью
Для субсидий по оплате природного газа:
Если газ используется для отопления жилья (в отопительный период)7 кубических метров на квадратный метр площади (региональный коэффициент)
Если используется только газовая плита при наличии центрального горячего водоснабжения6 кубических метров газа на человека в месяц
Если используется газовая плита и нет центрального горячего водоснабжения и газового водонагревателя9 кубических метров на человека в месяц
Если используются и газовая плита, и газовый водонагреватель18 кубических метров на человека в месяц
Для субсидий по оплате электроэнергии
На отопление жилья (в отопительный период)65 киловатт-часов на квадратный метр площади (региональный коэффициент)
В домах, оборудованных стационарными электроплитами (при наличии горячего водоснабжения)130 киловатт-часов на одного-двух человек + 30 киловатт-часов на каждого последующего
В домах, оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии горячего водоснабжения)150 киловатт-часов на одного-двух человек + 30 киловатт-часов на каждого последующего
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами (при наличии горячего водоснабжения)90 киловатт-часов на одного-двух человек + 30 киловатт-часов на каждого последующего
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии горячего водоснабжения)120 киловатт-часов на одного-двух человек + 30 киловатт-часов на каждого последующего
Для субсидий по оплате центрального холодного и горячего водоснабжения (кубических метров на человека в месяц)
Центральное холодное водоснабжение2,4 кубического метра
Центральное горячее водоснабжение1,6 кубического метра
Центральное холодное водоснабжение (при отсутствии горячего водоснабжения)4 кубических метра
Центральный водоотвод4 кубических метра

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/199079-esli-chelovek-zaregistrirovannyj-v-kvartire-tam-ne-prozhivaet-semya-mozhet-rasschityvat-na-poluchenie-subsidii-bez-ucheta-ego-dohodov

Как отказаться от субсидии

Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Отказ от субсидии на ЖКХ: кому положена привилегия, условия и документы для оформления, как рассчитать размер выплаты, как и почему не дают согласия на получение. В некоторых случаях получатели материальной помощи на оплату услуг ЖКХ могут лишиться права на ее получение либо же она может быть не востребована. Как можно отказаться от выплаты субсидии?

Примерная сумма субсидии

При каком доходе положена субсидия на квартплату в 2019 году. В среднем по стране субсидия составляет примерно 2 500 — 3 600 рублей. При этом в законе указано, что малоимущим может быть дано полное освобождение от квартплаты, т. е. за них фактически платит государство.

При назначении субсидий берется за основу стандарт максимально возможного порога затрат граждан на оплату жилья. Если вы сложили весь помесячный доход семьи, он составляет:

  • до 800 рублей – полое освобождение от квартплаты;
  • 800 — 2 000 руб. – не больше 3% от дохода;
  • 2 000 — 2 500 руб. – дается 6% от дохода;
  • от 2 500 руб. – не больше 10%.

Оформит себе субсидию на плату жилищно-коммунальных услуг, и даже квартплаты имеют все граждане Российской Федерации, тратящие в месяц больше 22% от совместного дохода семьи на выплату таковых услуг. Как видите, процедура несложная, и с каждым годом упрощается. Так что если возникли финансовые трудности в выплате коммуналке, смело обращайтесь за субсидией.

Правила и причины отказа от субсидии после ее назначения

На данный момент гражданам становится все труднее оплачивать услуги ЖКХ из-за постоянно растущих тарифов.

Причем увеличивается стоимость практически всех жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ): за электричество, квартплату, воду и канализацию, и, как это ни странно, даже за газ. Виной тому, конечно, инфляция и отсутствие соответствующей росту цен индексации заработной платы.

Чтобы быть в состоянии оплачивать данные услуги, гражданам можно обращаться за помощью к соответствующим инстанциям или организациям, которые могут предоставить субсидию.

Стоит отметить, что в силу ряда причин гражданин может быть лишен права получать субсидию. Но бывает и так, что в некоторых ситуациях физлицу может быть необходимо отказаться от компенсации на оплату ЖКУ.

В данной статье мы поговорим о том, как это можно сделать и рассмотрим основные моменты, связанные с прекращением перечислений и их восстановлением. Также мы рассмотрим в каких случаях может быть отказано в предоставлении субсидий.

Отказ, лишение или восстановление субсидий регулируется следующими законодательными нормами и актами:

  • ст. 159 ЖК РФ, ч. 7 — гласит о том, что условия прекращения или приостановки начисления субсидий, а также особенности их получения различными категориями физлиц регулируются Правительством России.
  • ст. 159 ЖК РФ, ч. 5 — определяет, что компенсационные начисления полагаются лицам, не имеющим задолженности по оплате жилплощади и ЖКУ, либо при заключении договора по ее погашению и (или) выполнении его условий.
  • правила начисления компенсационных выплат на оплату жилплощади и ЖКУ регламентируются Постановлением Правительства России № 761 от г.

Как уже было отмечено, действующее российское законодательство позволяет добровольно отказаться от субсидии.

Это возможно при:

  • улучшении материального благосостояния владельцев жилплощади;
  • смене собственников по причине продажи, дарения, мены, либо аренды жилья.

Если клиент больше не нуждается в государственной помощи, то ему необходимо обратиться в соответствующие органы.

Вопросами предоставления субсидии в Российской Федерации занимаются следующие организации:

  • Управления соцзащиты населения (УСЗН);
  • компании, предоставляющие ЖКУ (с ними должно быть заключено соглашение).

В последнем случае вместо субсидирования организации предоставляют клиентам некоторую скидку на свои услуги.

Важно отметить, что данные предприятия необходимо всегда ставить в известность обо всех возникших изменениях, которые могут стать причиной для отказа в субсидии.

Для оформления отказа необходимо предоставить в организацию, где была начислена субсидия, следующую документацию:

  • заявление по установленному образцу, в котором необходимо привести причину отказа;
  • удостоверение личности;
  • правоустанавливающую документацию на недвижимость;
  • документ, служащий основанием для прекращения компенсационных выплат (например, договор купли-продажи, справку о доходах либо налоговую декларацию и тому подобное).

Как правило, заявление рассматривается в течение 5 дней. Затем клиенту будет сообщено о вынесенном решении в письменном виде.

Если же сведения о каких-либо изменениях не будут поданы вовремя компании-оператору, то стоимость ЖКУ будет насчитана по базовому тарифу. В случае неуплаты организация, предоставляющая данные услуги, может обратиться в суд и взыскать денежные средства в принудительном порядке.

Отмена господдержки со стороны уполномоченных органов

Согласно Жилищному кодексу выплата субсидии может быть прекращена РУСЗН или компанией-оператором без ведома собственника в следующих случаях:

  • при появлении просрочки по уплате за жилплощадь и (или) ЖКУ на протяжении двух месяцев;
  • при нарушении получателем субсидии условий договора по реструктуризации долга по уплате за жилплощадь и (или) ЖКУ;
  • если собственник жилья не предоставляет организации требуемую документацию.

Под информацией, упомянутой в последнем пункте, подразумеваются следующие данные о:

  • смене гражданства;
  • изменениях в составе семьи;
  • основании для проживания на данной жилплощади;
  • переезде на другое место жительства;
  • текущем финансовом состоянии клиента на протяжении 1-го месяца с даты появления изменений.

При невыполнении одного или нескольких из вышеперечисленных требований организация имеет право временно прекратить начисление субсидии.

Для этого нужно удовлетворить все требования организации, а также предоставить документацию, подтверждающую выполнение существующих условий. Важно отметить, что в этом случае может быть проведена проверка предоставленных клиентом данных. И только при их достоверности будет возобновлено начисление субсидии.

В случае, если потребитель ранее добровольно отказался от нее, но хочет снова ее получать, то ему необходимо пройти установленную процедуру назначения возмещения. Заявку можно подать как лично, так и через законного представителя.

Данная услуга является бесплатной. Восстановление субсидии производится на протяжении 1-го месяца. Результат можно узнать лично, через собственного представителя, наделенного полномочиями в силу закона, либо получить через почту.

Основанием для возобновления начисления компенсационных выплат служит поступление в орган жилищных субсидий данных, которые подтверждают, что на данный момент можно возобновить предоставление компенсации:

  • из организаций, которые проводят управление многоквартирными домами, а также предоставляют ЖКУ, либо из информсистем МУП РКЦ «ЖКХ»;
  • из документации, представленной физлицами, в т. ч. по почте.

Читайте так же: Какой будет минимальная пенсия в россии в 2019 году

Важно отметить, что субсидии полагаются получателям возмещения только в том случае, если их затраты на оплачивание жилплощади и ЖКУ превышают предельно допустимую величину затрат потребителей на оплату жилплощади и ЖКУ в совокупном доходе членов семьи.

Примечательно, что величина стандартов норм площади жилья в субъектах, которые применяются для расчета компенсационных выплат, стоимости ЖКУ и предельно допустимой доли затрат физлиц на оплачивание жилплощади и ЖКУ в суммарном доходе членов семьи устанавливаются на региональном уровне. Если среднедушевой доход семьи меньше существующего прожиточного минимума, то предельно допустимая величина затрат снижается в согласии с поправочным коэффициентом, который равняется отношению доходов членов семьи к установленному прожиточному минимуму.

Об условиях получения помощи от государства при оплате коммунальных услуг смотрите в следующем видеосюжете:

Когда прекращается выплата

Назначением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг занимаются местные органы социальной защиты населения. Главным условием для получения выплат является соотношение доходов получателя с расходами на оплату услуг ЖКХ. Если затраты превышают 22% от дохода семьи, вы можете обратиться за получением средств.

Источник: https://mirprava32.ru/kak-otkazatsya-ot-subsidii.html

С 1 октября вступили в силу новые правила начисления субсидий

Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Кабинет министров усовершенствовал механизм предоставления жилищных субсидий населению в денежной форме, который введен в марте текущего года. Соответствующее постановление №807 принято на заседании правительства 14 августа и вступает в силу 1 октября.

Согласно документу, функция выплаты жилищных субсидий получателям переходит с центрального уровня на местный. Теперь получатели субсидии самостоятельно будут выбирать, куда им будут перечисляться средства государственной помощи. Такой же принцип выплаты предполагается применить и к порядку предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в наличной форме.

Льготы в форме наличных средств могут быть начислены всем желающим на основании личных заявлений, которые необходимо подавать в органы социальной защиты населения. Формировать реестры льготников будут ежемесячно до 25 числа, после этого их передают в Минсоцполитики.

В свою очередь министерство, обработав полученные данные, направляет их в «Ощадбанк» и переводит на счет банка, указанного в заявлении, средства для выплаты монетизированных льгот. Таким образом, деньги будут поступать на личные счета льготников.

Их можно будет снять со своего счета в любое время.

Все самое важное в Telegram

В то же время сохранится и безналичная форма начисления льгот — их будут оформлять в автоматическом режиме. Для этого «Ощадбанк» будет вести персонифицированный учет льготников и средств, поступающих на счета для выплаты льгот, индивидуально для каждого льготника. Затем эти средства будут переводить на счета компаний, предоставляющих коммунальные услуги.

С 1 октября отказать в предоставлении субсидий могут по таким причинам:

1. Если отапливаемая площадь жилого помещения превышает 120 квадратных метров (для квартир в многоквартирном доме) или 200 квадратных метров (для индивидуальных домов).

Эта норма не касается жилых помещений детских домов семейного типа, а также жилья приемных семей, многодетных семей и тех семей, где проживают трое и более детей (с учетом тех, в отношении которых оформлены ​​опека или попечительство);

2. Если кто-либо из жителей домохозяйства либо членов семьи имеет в собственности транспортное средство, которое подлежит госрегистрации и при этом было выпущено не более пяти лет назад (кроме мопеда).

Такая норма не распространяется на автомобили и другие транспортные средства, полученные безвозмездно или же приобретенные на льготных условиях через структурные подразделения по вопросам соцзащиты населения;

3.

Если в составе домохозяйства или в семье есть совершеннолетние лица, и при этом по информации Государственной налоговой службы либо Пенсионного фонда у них отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или же начисленный среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной зарплаты (на начало периода, за который учитываются доходы для начисления субсидии) и /или такие члены семьи не уплатили (или же за них не уплатили) единый соцзвзнос в размере не меньше минимального, в течение 3 месяцев суммарно за периоде, в расчете за который учитываются доходы для начисления субсидии;

4.

Если кто-либо из состава домохозяйства либо членов семьи за последний год (12 месяцев) перед обращением за назначением субсидии купил (либо приобрел другим способом право собственности) земельный участок, квартиру, дом, транспортное средство, строительные материалы и другие товары долгосрочного потребления, а также единоразово оплатил любые услуги (кроме медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных) в соответствии с социальной нормой жилья на сумму, превышающую 50 тысяч грн;

5. Если орган по вопросам соцзащиты получил информацию задолженности по оплате ЖКХ-услуг либо расходов на управление многоквартирным домом, общая сумма которой превышает 20 необлагаемых налогом минимумов доходов и просрочена более месяца;

6. Если гражданин не вернул излишек перечисленной (либо выплаченной) суммы жилищной субсидии за предыдущие периоды;

7. Если в составе домохозяйства либо среди членов семьи есть лица, которые имеют задолженность по уплате алиментов свыше 3 месяцев (по данным Единого реестра должников).

Эта норма не касается лиц, которые являются алко- или наркозависимыми, что подтверждается справкой от врача; лица, в отношении которых применяются меры обеспечения уголовного производства в виде отстранения от работы; а также лица, к которым применяются меры пресечения в виде домашнего ареста или содержания под стражей.

Источник: https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/s-1-oktjabrja-vstupili-v-silu-novye-pravila-nach-358667/

Правила и причины отказа от субсидии после ее назначения

Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

На данный момент гражданам становится все труднее оплачивать услуги ЖКХ из-за постоянно растущих тарифов.

Причем увеличивается стоимость практически всех жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ): за электричество, квартплату, воду и канализацию, и, как это ни странно, даже за газ.

Виной тому, конечно, инфляция и отсутствие соответствующей росту цен индексации заработной платы.

Чтобы быть в состоянии оплачивать данные услуги, гражданам можно обращаться за помощью к соответствующим инстанциям или организациям, которые могут предоставить субсидию.

Стоит отметить, что в силу ряда причин гражданин может быть лишен права получать субсидию. Но бывает и так, что в некоторых ситуациях физлицу может быть необходимо отказаться от компенсации на оплату ЖКУ.

В данной статье мы поговорим о том, как это можно сделать и рассмотрим основные моменты, связанные с прекращением перечислений и их восстановлением. Также мы рассмотрим в каких случаях может быть отказано в предоставлении субсидий.

Законодательное регулирование вопроса

Отказ, лишение или восстановление субсидий регулируется следующими законодательными нормами и актами:

  • ст. 159 ЖК РФ, ч. 7 — гласит о том, что условия прекращения или приостановки начисления субсидий, а также особенности их получения различными категориями физлиц регулируются Правительством России.
  • ст. 159 ЖК РФ, ч. 5 — определяет, что компенсационные начисления полагаются лицам, не имеющим задолженности по оплате жилплощади и ЖКУ, либо при заключении договора по ее погашению и (или) выполнении его условий.
  • правила начисления компенсационных выплат на оплату жилплощади и ЖКУ регламентируются Постановлением Правительства России № 761 от 14.12.05 г.

В каких случаях это необходимо

Как уже было отмечено, действующее российское законодательство позволяет добровольно отказаться от субсидии.

Это возможно при:

  • улучшении материального благосостояния владельцев жилплощади;
  • смене собственников по причине продажи, дарения, мены, либо аренды жилья.

Если клиент больше не нуждается в государственной помощи, то ему необходимо обратиться в соответствующие органы.

Вопросами предоставления субсидии в Российской Федерации занимаются следующие организации:

  • Управления соцзащиты населения (УСЗН);
  • компании, предоставляющие ЖКУ (с ними должно быть заключено соглашение).

В последнем случае вместо субсидирования организации предоставляют клиентам некоторую скидку на свои услуги.

Важно отметить, что данные предприятия необходимо всегда ставить в известность обо всех возникших изменениях, которые могут стать причиной для отказа в субсидии.

Для оформления отказа необходимо предоставить в организацию, где была начислена субсидия, следующую документацию:

  • заявление по установленному образцу, в котором необходимо привести причину отказа;
  • удостоверение личности;
  • правоустанавливающую документацию на недвижимость;
  • документ, служащий основанием для прекращения компенсационных выплат (например, договор купли-продажи, справку о доходах либо налоговую декларацию и тому подобное).

Как правило, заявление рассматривается в течение 5 дней. Затем клиенту будет сообщено о вынесенном решении в письменном виде.

В случае несвоевременного предоставления информации о произошедших изменениях в органы УСЗН от потребителя могут потребовать 100 % компенсации предоставленной ему субсидии, а также ему может быть начислен штраф.

Если же сведения о каких-либо изменениях не будут поданы вовремя компании-оператору, то стоимость ЖКУ будет насчитана по базовому тарифу. В случае неуплаты организация, предоставляющая данные услуги, может обратиться в суд и взыскать денежные средства в принудительном порядке.

Правила возобновления

Если потребитель был лишен компенсационных выплат по решению районного УСЗН или компании-оператора, он может восстановить их начисление.

Для этого нужно удовлетворить все требования организации, а также предоставить документацию, подтверждающую выполнение существующих условий. Важно отметить, что в этом случае может быть проведена проверка предоставленных клиентом данных. И только при их достоверности будет возобновлено начисление субсидии.

В случае, если потребитель ранее добровольно отказался от нее, но хочет снова ее получать, то ему необходимо пройти установленную процедуру назначения возмещения. Заявку можно подать как лично, так и через законного представителя.

Данная услуга является бесплатной. Восстановление субсидии производится на протяжении 1-го месяца. Результат можно узнать лично, через собственного представителя, наделенного полномочиями в силу закона, либо получить через почту.

Основанием для возобновления начисления компенсационных выплат служит поступление в орган жилищных субсидий данных, которые подтверждают, что на данный момент можно возобновить предоставление компенсации:

  • из организаций, которые проводят управление многоквартирными домами, а также предоставляют ЖКУ, либо из информсистем МУП РКЦ «ЖКХ»;
  • из документации, представленной физлицами, в т. ч. по почте.

Важно отметить, что субсидии полагаются получателям возмещения только в том случае, если их затраты на оплачивание жилплощади и ЖКУ превышают предельно допустимую величину затрат потребителей на оплату жилплощади и ЖКУ в совокупном доходе членов семьи.

Примечательно, что величина стандартов норм площади жилья в субъектах, которые применяются для расчета компенсационных выплат, стоимости ЖКУ и предельно допустимой доли затрат физлиц на оплачивание жилплощади и ЖКУ в суммарном доходе членов семьи устанавливаются на региональном уровне. Если среднедушевой доход семьи меньше существующего прожиточного минимума, то предельно допустимая величина затрат снижается в согласии с поправочным коэффициентом, который равняется отношению доходов членов семьи к установленному прожиточному минимуму.

Об условиях получения помощи от государства при оплате коммунальных услуг смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/nedvizhimost/pravila-otkaza-ot-skidki-na-zkh.html

Недостижимая российская субсидия

Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Специально для Крым.Реалии

С сентября этого года в Севастополе уменьшен размер субсидии на оплату услуг ЖКХ. Причина пересмотра – изменение размера региональных стандартов, применяемых при получении субсидии.

«С учетом новых размеров региональных стандартов, у некоторых граждан размер предоставляемой субсидии уменьшился. Гражданам, производящим оплату отопления только в отопительный сезон, размер субсидии будет пересмотрен с начала отопительного сезона», – сообщила главный специалист отдела предоставления льгот и субсидий Татьяна Андреева.

В Севастополе помощь от государства в виде субсидии на оплату «коммуналки» могут получить семьи, в которых ежемесячные расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 17% совокупного дохода.

По словам Татьяны Андреевой, в прошлом году такую субсидию получали 198 семей, в этом – на семь семей больше. Каждая субсидия, по ее словам, рассчитывается в индивидуальном порядке.

Средняя сумма ежемесячных выплат составляет 933 рубля.

То есть в городе с населением более 430 тысяч человек, субсидию получают менее 0,1% граждан.

Субсидия по-российски

В России субсидия на оплату коммунальных услуг предоставляется при условии, что расходы гражданина на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) превышают максимально допустимую величину в доле расходов семьи.

Согласно нормам постановления Правительства России от 29.08.2005 № 541, максимальная доля расходов на оплату ЖКУ не должна превышать 22% из совокупного дохода одной семьи. Но в каждом регионе местные правительства могут устанавливать свои «границы».

В Севастополе городские власти установили планку в 17%.

При расчете субсидии учитываются среднемесячный доход семьи, находится ли жилище в собственности, площадь жилья, общие расходы за содержание жилья.

Не имеют права на субсидию граждане, имеющие непогашенные долги за коммунальные услуги и излишки жилплощади. Граждане, которые были признаны пенсионерами, причем неработающими. А также все инвалиды второй и третьей группы здоровья.

Кроме того, есть масса нюансов, при которых гражданин может получить отказ в выплате субсидии. Все они прописаны в Жилищном Кодексе и указанном выше постановлении российского правительства.

Например, гражданину могут отказать, если он не уложится в указанный срок подачи документов или допустит ошибку при заполнении документов.

Субсидия перечисляется гражданину на личный счет в банке, каждые полгода нужно подавать полный комплект документов, чтобы ее продлевать.

Кроме этого, предусмотрена скидка по оплате взносов на капитальный ремонт: для лиц старше 70 лет – в размере 50% суммы взноса; после достижения 80 лет – полное освобождение от уплаты взносов.

Украинский вариант социальной помощи

Расчет субсидии в 2018 году в Украине претерпел существенные изменения в порядке ее выдачи и начисления. Постановление Кабмина №329, которое вступило в силу в мае, внесло серьезные коррективы.

Украина позволяет получить субсидию гражданину любого возраста и социального положения, на своей или съемной квартире, но с одним условием: расходы на коммунальные платежи должны быть больше 15% от дохода. Поданное заявление на начислении субсидии является поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта принимается решение о назначении помощи.

Есть и другие ограничения. Субсидию не назначат, если у семьи есть в наличии автомобиль моложе пяти лет, тем, кто совершал покупки свыше 50 тысяч гривен, а также гражданам, получишим наследство, оцененное свыше этой суммы.

Если гражданин является владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то ему также придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере.

В Украине не могут отказать в субсидии гражданам с доходами меньше минимальной заработной платы, а в эту категорию попадает большая часть пенсионеров.

Всем лицам трудоспособного возраста, которые желают получить помощь, но не работают, необходимо стать на учет в местные центры занятости.

Субсидии похожие, жизнь разная

Как видим, основные принципы назначения субсидий довольно похожи в России и в Украине. Но в Севастополе по российским законам получают ее весьма незначительное количество горожан. В чем же дело?

Во-первых, данный вид социальной помощи не могут получать пенсионеры. В Украине, напротив, именно эта категория граждан является главным получателем субсидий.

Во-вторых, в Украине субсидии выплачивает государство, а в России эти расходы финансируются из бюджетов субъектов федерации – и они могут устанавливать (и устанавливают) более жесткие правила для получения субсидий, экономя собственные средства. Например, по размеру субсидируемой жилой площади.

Или процент от общего дохода семьи может быть установлен более высокий (но не больше граничных 22%). В Москве, кстати, субсидии могут получить семьи, в которых ежемесячные расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 10% совокупного дохода.

В Севастополе, как мы помним, установлен «потолок» в 17%.

В последнее время в России начало сокращаться количество граждан, получающих субсидию. Например, в Татарстане такие субсидии получают около 13% семей.

Как правило, региональные стандарты в республике из года в год изменяются в сторону повышения, как и тарифы на ЖКУ.

Но в этом году в некоторых муниципалитетах их размеры почему-то уменьшились, что, соответственно, сказалось на размере субсидий, пишут «Аргументы и факты. Казань».

В Украине совершенно другая ситуация – субсидии получали миллионы граждан, не имевших на это право.

Как сообщил глава директората семьи и социальной поддержки населения Министерства социальной политики Виталий Музыченко, в 2018 году около полутора миллиона граждан получали завышенные суммы субсидий от государства на погашение оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства.

«Возникла ситуация, когда отдельные граждане получали субсидию в отдельных населенных пунктах и сдавали в наем жилье… Фактически 1 миллион домохозяйств – это те домохозяйства, которые включали в себя граждан, которые совершенно трудоспособного возраста и имеют или меньше прожиточного минимума доходы, или доходы вообще отсутствуют. Это примерно полтора миллиона граждан», – сказал он.

Ранее министр соцполитики Украины Андрей Рева сообщил, что за первое полугодие 2018 года украинцам насчитали субсидии сверх необходимой суммы на пять миллиардов гривен.

Севастопольцы же за последние 4 года отвыкли от украинской вольницы с субсидиями, которые получала большая часть местных пенсионеров. Теперь у них совсем другие реалии: то взносы на капитальный ремонт добавили, то общедомовые счетчики обязывают устанавливать за свой счет, то грозят, что за долги по коммуналке из квартиры выселят – в России это разрешено.

Лозунг с пресловутыми «камнями с неба» пожилые люди уже подзабыли, но ощущают последствия на себе каждый день.

Андрей Покровский, крымчанин (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

Источник: https://ru.krymr.com/a/sevastopol-nedostezhimaya-rossiyskaya-subsidiya/29539992.html

Вс рф: субсидия на оплату жкх может быть назначена и должникам, если причины долга заслуживают внимания

Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за имеющихся долгов по оплате ЖКХ возможен только после изучения причин, по которым образовалась эта задолженность, и если эти причины не являются уважительными (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. № 48-КГ18-14).

К такому выводу пришел ВС РФ, разбирая спор между челябинским управлением соцзащиты и хозяйкой однокомнатной квартиры: дама обратилась в собес за назначением ей субсидии на оплату жилья и ЖКХ, но получила отказ из-за «висевшего» на ней долга по ОДН и установке общедомового счетчика холодной воды.

Дама объяснила, что спорная сумма начислена ей незаконно, вопреки нормам Жилищного кодекса, она с этим «долгом» категорически не согласна и оплачивать его, разумеется, не собирается.

На управление соцзащиты это не произвело никакого впечатления, и тогда дама обжаловала отказ в суде.

Районный, а затем и областной суды встали на сторону собеса:

Дополнительно областной суд коснулся обстоятельств начисления спорной задолженности, и даже пришел к выводу, что спорный платеж начислен верно и согласуется с нормами ЖК РФ, да и в суд с оспариванием этого долга истица не обращалась. А значит, задолженность возникла у истца в связи с несогласием оплачивать долг, а не по каким-либо иным причинам.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посмотрела на дело иначе:

  • субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг является мерой социальной поддержки граждан, ведь Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. Региональные субсидии в Челябинской области также установлены в целях соцподдержки отдельных категорий малоимущих граждан при проведении реформы ЖКХ (постановление Правительства Челябинской области от 12 апреля 2006 г. № 61-П);
  • субсидия предоставляется, если жилищно-коммунальные расходы граждан, рассчитанные с применением региональных стандартов жилплощади и стоимости ЖКУ, превышают максимально допустимый порог расходов в совокупном доходе семьи (п. 1 ст. 159 ЖК РФ);
  • Порядок определения размера субсидий, их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления и т. п. устанавливаются Правительством РФ (п. 7 ст. 159 ЖК РФ). В региональном челябинском нормативном акте о субсидиях указано, что субсидии предоставляются в порядке и на условиях, определенных федеральным Порядком;
  • этим Порядком предусмотрено (п. 56 Правил), что предоставление субсидий может быть приостановлено при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилье или ЖКУ в течение 2 месяцев или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности;
  • но при этом субсидии сначала всего лишь приостанавливают на месяц (п. 57 Правил), с обязательной целью выяснить, каковы причины возникновения (непогашения) указанной задолженности. И если выяснится, что долги появились по причинам уважительным (стационарное лечение, смерть близких, задержка зарплаты и другие), то предоставление субсидий должно быть возобновлено (п. 58 Правил);
  • следовательно, решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилья и комуслуг. А если эти долги образовались по уважительным причинам, то отказать гражданину в предоставлении субсидии нельзя. Потому что действующее правовое регулирование отношений по предоставлению субсидий на оплату ЖКХ, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом. И само по себе наличие у гражданина «коммунального» долга не может служить безусловным основанием для приостановления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении;
  • указанная правовая позиция изложена также в п. 47 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»;
  • из материалов дела следует, что сам челябинский собес причины задолженности не выяснял, их уважительность не устанавливал,
  • а значит, и у суда не было основания для выводов о том, что у собеса были основания отказать в назначении субсидии.

Дополнительно Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отмела довод апелляционной инстанции о том, что спорный долг возник в связи с несогласием оплачивать водоснабжение на ОДН и установку общедомового счетчика, а не по каким-либо иным причинам: по мнению ВС РФ, довод сделан без установления и исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1221159/

ПраваКодекс
Добавить комментарий