Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году

Содержание
  1. Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями
  2. Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году дополнительной меры социальной поддержки по проведению текущего ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 25 января 2019 года №102
  3. Жилье для сирот 2019 — предоставление, детей, закон, порядок, очередь, получение, обеспечение
  4. Президент РФ подписал закон, который уточняет механизм выдачи жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей — Российская Федерация
  5. «Проблему жилья для детей-сирот не решить, пока мы не займемся профилактикой сиротства»
  6. Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019 — 2021 годы, Распоряжение Правительства РФ от 06 апреля 2019 года №656-р

Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями

Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году

В соответствии со статьей 6 Закона Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 164 «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» осуществляется предоставление детям-сиротам жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.

1. В соответствии с настоящим Законом лицам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Закона, включенным в список, однократно предоставляются органом по управлению имуществом жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

2. Жилые помещения предоставляются по заявлениям лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, включенных в список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

3. Заявление о предоставлении жилого помещения представляется лицами, указанными в части 2 настоящей статьи (далее в настоящей статье — лица, достигшие возраста 18 лет), в орган опеки и попечительства по месту жительства.

Для рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения необходимы следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность лица, достигшего возраста 18 лет;

2) документы, подтверждающие окончание срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также завершение получения профессионального образования, либо окончание прохождения военной службы по призыву, либо окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях (в случаях, указанных в абзаце втором части 2 настоящей статьи);

3) решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным либо свидетельство о заключении брака (в случае приобретения полной дееспособности до достижения совершеннолетия);

4) документ, выданный органом регистрации прав, подтверждающий отсутствие жилых помещений в собственности лица, достигшего возраста 18 лет;

5) документ соответствующего органа опеки и попечительства об отсутствии у лица, достигшего возраста 18 лет, сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права лица, достигшего возраста 18 лет, на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления;

6) документы, указанные в пунктах 3 — 11 части 3 статьи 3 настоящего Закона (для лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания, в случае если со дня принятия данного решения прошло не менее шести месяцев);

4. Орган опеки и попечительства рассматривает заявление о предоставлении жилого помещения и документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и принимает решение об удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения либо об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения в течение тридцати календарных дней со дня обращения лица, достигшего возраста 18 лет.

При принятии решения об удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения лицу, достигшему возраста 18 лет, в списке проставляется отметка о дате поступления заявления.

Решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения принимается в случае несоответствия лица, достигшего возраста 18 лет, категории лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае непредставления лицом, достигшим возраста 18 лет, обязательных к представлению документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Подача указанных заявления и документов, их регистрация, уведомление лица, достигшего возраста 18 лет, о принятом решении, его обжалование осуществляются в порядке, предусмотренном для подачи заявления и документов для установления факта невозможности проживания, их регистрации, уведомления лица о принятом решении, его обжаловании, установленном частями 4, 5, 7, 9 статьи 3 настоящего Закона.

5. Для предоставления жилого помещения лицу, достигшему возраста 18 лет, орган по управлению имуществом в течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации права собственности Иркутской области на жилое помещение представляет в орган опеки и попечительства информацию о месте нахождения жилого помещения и его общей площади.

Орган опеки и попечительства в течение десяти календарных дней со дня получения указанной информации представляет в орган по управлению имуществом сведения о лице, достигшем возраста 18 лет, в отношении которого принято решение об удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения, в хронологической последовательности, исходя из отметки о дате поступления указанного заявления и наличия письменного согласия в случае, предусмотренном абзацем вторым части 3 статьи 2 настоящего Закона. Сведения о лицах, достигших возраста 18 лет, обратившихся с заявлением в один и тот же день, представляются в алфавитном порядке.

6.

Не позднее двадцати календарных дней со дня включения в установленном законодательством порядке жилого помещения в специализированный жилищный фонд Иркутской области для детей-сирот органом по управлению имуществом принимается решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения лицу, достигшему возраста 18 лет, сведения о котором представлены органом опеки и попечительства в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении жилого помещения не позднее тридцати календарных дней со дня вынесения данного решения.

3 июля 2018 года вступил в законную силу Закон Иркутской области от 21 июня 2018 года № 49-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области».

В соответствии с указанным Законом полномочия по рассмотрению заявлений лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилых помещений, и, соответственно, по ведению списка на предоставление жилых помещений, а также определения лиц, которым будут предоставляться жилые помещения, переданы министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Министерство имущественных отношений Иркутской области в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот будет осуществлять формирование специализированного жилищного фонда, предоставлять детям-сиротам жилые помещения, осуществлять контроль их использования.

По вопросам формирования и ведения списка детей-сирот гражданам необходимо обращаться в органы опеки и попечительства по месту жительства,

Источник: https://irkobl.ru/sites/mio/sirot/

Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году дополнительной меры социальной поддержки по проведению текущего ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 25 января 2019 года №102

Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году

В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 29.12.

2018 N 1672 «Об установлении в 2019 году дополнительной меры социальной поддержки по проведению текущего ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрация муниципального образования «Город Архангельск» постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2019 году дополнительной меры социальной поддержки по проведению текущего ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Опубликовать постановление в газете «Архангельск — город воинской славы» и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования «Город Архангельск».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Город Архангельск» по социальным вопросам Скоморохову С.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Глава муниципального образования»Город Архангельск»

И.В. Годзиш

ПОРЯДОК предоставления в 2019 году дополнительной меры социальной поддержки по проведению текущего ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот

ПриложениеУТВЕРЖДЕНОпостановлением Администрациимуниципального образования»Город Архангельск»

от 25 января 2019 года N 102

1.

Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления в 2019 году дополнительной меры социальной поддержки по проведению текущего ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Архангельск», закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — жилые помещения).

2. Право на предоставление в 2019 году дополнительной меры социальной поддержки по проведению текущего ремонта жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети-сироты), включенные в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми закреплено жилое помещение муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Архангельск», или реестр лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми закреплено жилое помещение муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Архангельск».

3. Жилое помещение, подлежащее текущему ремонту, не должно быть признано в установленном порядке непригодным для проживания. В жилом помещении не должны проживать и быть зарегистрированы иные лица, кроме детей-сирот.

4. В целях обеспечения сохранности жилых помещений территориальные отделы управления по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» не реже двух раз в год проводят обследование состояния жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, и составляют акты обследования состояния жилых помещений.

5. Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее — управление) не позднее 15 февраля 2019 года направляет на основании актов обследования состояния жилых помещений в муниципальное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Информационно-расчетный центр» (далее — МУ «ИРЦ») список жилых помещений, подлежащих текущему ремонту (далее — список), для составления предварительных локальных ресурсных сметных расчетов на проведение текущего ремонта.

6. МУ «ИРЦ» в течение 20 рабочих дней со дня получения списка составляет предварительные локальные ресурсные сметные расчеты на проведение текущего ремонта и направляет их в управление.

7. Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее — департамент) не позднее 15 марта 2019 года письменно информирует управление о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на 2019 год.

8. Управление не позднее 1 апреля 2019 года представляет председателю комиссии по вопросам защиты жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее — комиссия) следующие документы:

акты обследования состояния жилых помещений, подлежащих текущему ремонту;

предварительные локальные ресурсные сметные расчеты на проведение текущего ремонта;

копии документов, подтверждающих статус детей-сирот;

информацию департамента о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на 2019 год.

9. Комиссия рассматривает документы, представленные управлением, и осуществляет в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на 2019 год отбор жилых помещений, подлежащих текущему ремонту.

Отбор жилых помещений, подлежащих текущему ремонту, производится в следующей последовательности:

а) в первую очередь отбираются жилые помещения, в отношении которых имеются судебные акты о проведении текущего ремонта.

Таким образом, отбор жилых помещений производится в зависимости от срока исполнения судебных актов;

б) во вторую очередь отбираются жилые помещения, в которые будут вселяться дети-сироты в 2019 году. Отбор жилых помещений настоящего подпункта производится с учетом следующих обстоятельств:

1) срока окончания обучения детей-сирот в образовательных учреждениях, организациях, оказывающих социальные услуги, медицинских организациях, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях;

2) срока прекращения опеки и (или) попечительства в связи с достижением совершеннолетия;

3) количества детей-сирот, зарегистрированных в жилом помещении.

10. Решение комиссии о результатах отбора жилых помещений, подлежащих текущему ремонту в 2019 году, оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется в департамент.

11. Департамент:
а) формирует в течение 10 рабочих дней со дня получения решения комиссии о результатах отбора жилых помещений, подлежащих текущему ремонту в 2019 году, перечень жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Архангельск», закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, подлежащих текущему ремонту в 2019 году, (далее — Перечень) и направляет его на утверждение Главе муниципального образования «Город Архангельск».
Перечень включает в себя следующие сведения:

наименование жилого помещения;

адрес жилого помещения;

объем бюджетных ассигнований городского бюджета, предусмотренных на проведение текущего ремонта на текущий год (по каждому жилому помещению).

Перечень может содержать иные сведения;

б) осуществляет в установленном порядке заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту жилых помещений, включенных в Перечень;

в) обеспечивает в установленном порядке на основании актов выполненных работ по текущему ремонту жилых помещений перечисление средств на счета подрядных организаций, открытые в кредитных организациях;

г) направляет в течение 10 рабочих дней после приемки выполненных работ по текущему ремонту жилых помещений копии актов выполненных работ по текущему ремонту жилых помещений в управление.

12. Внесение изменений и (или) дополнений в Перечень осуществляется департаментом при наличии экономии, полученной в том числе при осуществлении закупок работ по текущему ремонту жилых помещений, в порядке, установленном пунктами 7 — 10 и подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядка.

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/462641715

Жилье для сирот 2019 — предоставление, детей, закон, порядок, очередь, получение, обеспечение

Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году

Государство старается помогать гражданам, являющимся социально незащищенными. К ним относятся и сироты, то есть дети, оставшиеся без попечения родителей. Одно из самых серьезных проблем для сирот – это отсутствие жилья. Поэтому по закону они могут рассчитывать на получение жилплощади.

Кто имеет право?

Предоставление жилья детям сиротам осуществляется только тогда, когда получатель действительно имеет этот статус.

С юридической точки зрения сиротой можно назвать ребенка до 18 лет, родители которого:

  • умерли;
  • были лишены родительских прав;
  • утратили свою дееспособность;
  • пропали без вести;
  • осуждены за преступление;
  • признаны неспособными к уходу за детьми из-за своей болезни.

На основании одной из этих причин ребенок получает статус сироты и соответствующие документы. После этого он может рассчитывать на помощь государства.

Закон

Жилье для сирот предоставляется на основании следующих нормативных документов:

  • ФЗ № 159 от 21. 12. 96 г.;
  • СК РФ (ст. 54, ст. 128);
  • ГК РФ (ст. 292);
  • ЖК РФ.

Эти законодательные акты содержат условия предоставления жилья, требования к жилплощади, перечень необходимых документов и т. д.

Жилье для сирот

Обеспечение жилплощадью возможно только на определенных условиях:

  1. Получатель не должен иметь другого жилья, в том числе и социального.
  2. У лица соответствующий возраст для получения жилья.

Даже если у сироты есть какая-то жилплощадь, он не лишается права на получение новой квартиры. Для этого условия проживания должны быть неприемлемыми, то есть, не соответствующими санитарным нормам.

Новая квартира также должна соответствовать всем требованиям законодательства. Это должно быть отдельное жилье (не «коммуналка»). Обязательно учитываются нормы площади (на одного человека – 36 кв. м).

Детей

Дети до совершеннолетия находятся на попечении государства или опекунов. Они не могут проживать самостоятельно и не имеют права на получение жилья до достижения 18 лет.

По закону сирота с 14 лет вправе обратиться в муниципальные органы с просьбой о предоставлении жилья, в очередь его поставят только в 17 лет. А право на получение возникнет после его совершеннолетия.

Чтобы подать документы в таком возрасте, требуется участие опекуна.

Есть ли ограничения по возрасту?

Государство обеспечивает жильем только сирот в возрасте 18–23 лет. В течение этих 5 лет гражданин имеет право обратиться в государственные органы с соответствующим заявлением. Его ставят в очередь, после чего остается только дожидаться получения жилья. Оно может быть предоставлено и после 23 лет.

Порядок предоставления

Пошаговая инструкция получения государственного жилья состоит из следующих этапов:

  • постановка на учет;
  • подготовка документов;
  • обращение в муниципальный орган;
  • ожидание решения;
  • заключение договора о найме.

Договор перезаключается каждые 5 лет. Получатель может использовать квартиру или дом только для собственного проживания. Сдавать помещение в аренду запрещено. Любые нарушения могут привести к расторжению договора аренды.

Куда обращаться?

Если гражданин находится на попечении государства, то есть, пребывает в соответствующем учреждении, то заявление подается администрацией. Если по каким-то причинам это сделано не было, то получатель может обратиться к государственным органам самостоятельно.

Практически в каждом населенном пункте есть органы власти, занимающиеся вопросами поддержки социально незащищенных категорий граждан. Если предоставленное жилье не пригодно для проживания, а муниципалитет отказывается его менять, следует обращаться в суд.

Постановка в очередь

Государственный орган, получивший от заявителя документы, после их проверки ставит ребенка-сироту в очередь для получения квартиры. Если заявка поступила до совершеннолетия лица, то в список претендентов его могут внести в 17 лет. Но право на получение жилья возникнет только после достижения лицом 18 лет.

Подача заявления

Заявление, подаваемое ребенком-сиротой, не имеет унифицированной формы. Можно взять образец при обращении в государственный орган или оформить документ от руки.

Обязательно указывается:

  • ФИО;
  • реквизиты паспорта (свидетельства о рождении);
  • реквизиты документа, подтверждающего статус лица;
  • просьба о выделении социального жилья;
  • подпись, дата.

Обращаться в муниципальный орган через доверенное лицо нельзя. Разрешено подавать бумаги только лично.

Перечень документов

Пакет документов для постановки в очередь на получение социального жилья включает такие бумаги:

  • заявление;
  • заявление в органы опеки;
  • гражданский паспорт;
  • документы, подтверждающий статус заявителя;
  • бумаги, удостоверяющие отсутствие жилья или его непригодность для проживания;
  • справка о составе семьи;
  • дополнительные документы.

Муниципалитет может затребовать свидетельство о браке или рождении детей, а также другие справки. Если заявителю нет 18 лет, то понадобятся документы опекуна.

Когда получение?

На подачу заявления сиротам дается немало времени. Причем государство учитывают и возможность прохождения лицом воинской службы. Но редко кто получает квартиры в течение указанных 5 лет. На протяжении этого срока осуществляется лишь включение в очередь.

Сроки получения жилья ни одним нормативным актом не установлены. Поэтому многие вынуждены ждать годами, когда появится подходящая квартира в жилом фонде.

Повлиять на ускорение процедуры предоставления жилплощади с юридической точки зрения никак нельзя.

Можно ли в другом городе?

Гражданин, имеющий статус ребенка-сироты, может получить жилья только в том населенном пункте, где зарегистрирован. Местные органы власти не имеют права предоставлять квартиру в другом городе или поселке.

Для того чтобы получить квартиру в любом другом населенном пункте, необходимо сменить адрес постоянной регистрации.

После этого заявителю следует обратиться в орган соцзащиты в выбранном городе и заново осуществить процедуру подачи документов. После этого его включат в очередь и он сможет дожидаться получения жилья или материальной помощи на приобретение квартиры.

Замена денежной компенсацией

Норма, с помощью которой можно получить материальную помощь взамен жилья, не установлена. Такое решение противоречило бы государственной программе предоставления жилья детям сиротам. Поэтому рассчитывать на реальную денежную компенсацию не стоит.

Но в некоторых регионах, где проводится монетизация льгот, возможно получение субсидии на приобретение жилья. Эти средства имеют определенное целевое назначение, поэтому потратить их на что-то другое не получится. Процедура чем-то схожа с предоставлением материнского капитала.

Выяснить, может ли быть выделена субсидия, очень просто. Достаточно обратиться в местный орган власти, осуществляющий соцзащиту населения.

В 2019 году процедура предоставления жилья сиротам осталась практически без изменений. Отсутствие необходимого количества квартир в муниципальных жилых фондах приводит к задержкам. А субсидии на покупку предусмотрены не во всех регионах страны. Поэтому многие социально незащищенные граждане остаются без жилья на десятки лет.

На видео о жилье детям-сиротам

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zhile/zhile-dlja-sirot/

Президент РФ подписал закон, который уточняет механизм выдачи жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей — Российская Федерация

Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году
Владимир Путин подписал закон, который уточняет механизм выдачи жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. По мнению юристов, поправки могут повлиять на проблему обеспечения квартирами этих категорий граждан.

В документе прописано, что устанавливается единый порядок учета детей-сирот, имеющих право на жилье, а также создается соответствующий региональный список. При этом их представители теперь смогут подавать заявления о включении в такой список.

Органы опеки и попечительства должны контролировать своевременную подачу законными представителями детей-сирот заявления о включении их в такой реестр, в случае отсутствия заявления они будут обязаны принять соответствующие меры. А число квартир, предоставляемых детям-сиротам, не может превышать 25% от общего количества квартир в многоквартирном доме.

По словам Натальи Карагодиной, адвоката, эксперта фонда «Измени одну жизнь», изменения законодательства в части обеспечения жильем детей-сирот назрели давно, с 1 января 2013 года вступили в силу изменения ЖК РФ и ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей» 159-ФЗ (ст. 8).

«До этого сироты могли получать жилье во внеочередном порядке, что влекло за собой формирование очереди из «внеочередников», с 1 января 2013 года само это понятие было устранено, и они должны были получать жилье с 18 лет. Обязанность вставать на учет оставалась за ними, но дети-сироты часто не осведомлены о своих правах.

В настоящих изменениях это устранено, и органы опеки и попечительства обязаны будут контролировать постановку на учет детей-сирот, при этом есть единый порядок по всей стране», — говорит Наталья Карагодина, ей часто приходится отвечать на вопросы от приемных семей на сайте фонда.

«Несмотря на то, что закон подписан на днях, вступает он в силу только с января 2019 года. Вряд ли 1 января 2019 года вся очередь исчезнет и дети-сироты будут обеспечены жильем, — пояснила в интервью АСИ юрист, эксперт фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Оксана Хухлина.

— К закону в обязательном порядке правительство будет разрабатывать еще постановления: о создании единого порядка формирования списка детей, которые нуждаются в жилье, и единого порядка переноса сведений о детях в связи с их сменой места жительства.

Насколько это поможет сократить очереди и быстрее получать квартиры детям-сиротам, сложно сказать. Мне кажется, что первое время после вступления закона в силу будет путаница, в том числе со сменой места жительства. Когда ребенок, например, из Барнаула переехал в Санкт-Петербург под опеку.

Если он там живет до 18 лет, то и квартиру должны там же предоставить. Но в реальной жизни не всегда так получается, и чиновники на местах всячески препятствуют этому».

Как утверждают юристы, в проекте закона предлагается предоставить право гражданину выбирать место жительства и прописано, что место жительства определяется гражданином (или его законным представителем) самостоятельно.

«По действующему закону договоры найма специализированного жилого помещения могли заключаться на срок пять лет не более чем два раза, теперь такие договоры могут заключаться каждый раз на пять лет неоднократно. Это плюс, так как выпускники детских учреждений по-прежнему мало защищены от происков мошенников.

Сейчас такой договор можно продлить в общей сложности на 10 лет, а потом риск утраты жилого помещения сохраняется.

«Теперь выпускник может жить в своем жилье постоянно, не имея права его продать или иначе им распорядиться, что защитит выпускников от «черных риелторов» или недобросовестных граждан.

Так, известны случаи не только обмана при сделках с квартирами, но и заключения фиктивных браков и иных противоправных действий.

Разумеется, речь идет о недостаточно социализированных выпускниках, людях с ментальной инвалидностью», — считает Наталья Карагодина.

По ее словам, положительный момент в новом законе — не более 25% жилья в многоквартирном доме будет отдано детям-сиротам. Это позволит устранить своеобразные «гетто», в которые собирают выпускников детских домов, создавая довольно тяжелые условия для совместного проживания.

«Вносимые изменения обеспечат защиту прав и интересов детей-сирот при получении жилья.

Сейчас бросается в глаза то, что чиновники, отвечающие за обеспечение квартирами сирот, как бы пытаются найти лазейки для неисполнения закона и снятия с себя ответственности за это. И вот именно на устранение этих лазеек и направлены эти изменения, как мне видится.

Хочется надеяться, что вносимые изменения найдут прежде всего надлежащих и законопослушных исполнителей», — заключает эксперт.

Источник информации: АСИ

Источник: http://xn----xtbebbbcf1g4a.xn--p1ai/news/4844/prezident-rf-podpisal-zakon-kotoryy-utochnyaet-mekhanizm-vydachi-zhilya-detyam-sirotam-i-detyam-osta

«Проблему жилья для детей-сирот не решить, пока мы не займемся профилактикой сиротства»

Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году

10 июня

Вопрос реализации жилищных прав детей-сирот обсудили в Общественной палате КБР

В Общественной палате Кабардино-Балкарии обсудили вопрос реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Открывая заседание, председатель комиссии ОП по образованию, науке, молодежной политике, туризму и спорту Исмел Дадов подчеркнул: «Вопрос предоставления жилья указанным категориям граждан находится на постоянном контроле руководства Кабардино-Балкарской Республики, предусматриваются соответствующие меры, разрабатываются подходы, позволяющие решать проблемы выделения жилых помещений детям-сиротам».

«Вместе с тем, принимаемых мер недостаточно, острота проблемы не снижается, из года в год очередников становится больше, выделяемых средств из федерального и республиканского бюджетов не хватает», — резюмировал Дадов.

В своем докладе начальник отдела социальной защиты детства и коррекционного образования Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР Мадина Хучинаева отметила, что на 1 января 2019 года в сводном общереспубликанском списке подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоит 1466 человек, из них 1121 лицо в соответствии с действующим законодательством, имеет право на незамедлительное предоставление жилья в связи с достижением 18-летнего возраста, у 309 человек имеются судебные решения о внеочередном предоставлении жилья.

«Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики совместно с заинтересованными организациями продолжают работать над решением этой непростой задачи», — сказала в заключение представитель министерства.

Председатель комиссии Общественной палаты КБР по соблюдению законности, правам человека, противодействию коррупции и взаимодействию с ОНК Доти Бажев в своем выступлении подчеркнул, что по окончании пребывания в образовательных организациях для детей-сирот, организациях социального обслуживания и до получения квартиры выпускник не имеет определенного места жительства.

Отсутствие жилого помещения увеличивает риск их асоциального поведения, что негативно влияет на общество в целом. У нигде не зарегистрированных и не имеющих жилого помещения выпускников указанных организаций возникают сложности с трудоустройством и получением квалифицированной медицинской помощи. Очередь на квартиры для них растет быстрее, чем строится (приобретается) жилье. Многие дети-сироты ожидают обещанные квартиры 10-12 более лет, в списках очередников имеются люди, состоящие в них с 2002-2003 годов. Судебные решения о незамедлительном предоставлении жилья сиротам не выполняются. «Прежде всего это связано с тем, что возможности республиканского бюджета КБР (с учетом финансовой поддержки федерального бюджета) весьма ограничены и покрывают лишь незначительную часть требуемых расходов», — подчеркнул Бажев.

Председатель Общественного совета Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР, член Комиссии Общественной палаты КБР по образованию, науке, молодежной политике, туризму и спорту Хаути Сохроков обратил внимание присутствующих на необходимость изучения опыта работы соседних регионов по данному вопросу, предложил органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов утвердить административные регламенты по исполнению государственной функции по подготовке документов и заключений для решения вопроса о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

«Мы не решим эту проблему, пока не займемся профилактикой сиротства. В списках детей-сирот 75% — это социальные сироты. При живых родителях, бабушках и дедушках, имеющих добротное жилье, мы по законодательству должны включать детей в списки на получение жилья. Здесь необходимо четко разобраться: кто нуждается в жилье, а кто нет. Если необходимо, нужно вносить изменения в действующее законодательство, нельзя с детства воспитывать в детях иждивенческие настроения», — резюмировал Сохроков.

По итогам обсуждения вопроса члены Палаты приняли рекомендации в адрес заинтересованных органов.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Источник: https://www.oprf.ru/nw/49676

Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019 — 2021 годы, Распоряжение Правительства РФ от 06 апреля 2019 года №656-р

Предоставление жилья детям-сиротам в 2019 году

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019-2021 годы.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности реализовать комплекс мер, утвержденный настоящим распоряжением.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 72-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст.850).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

Комплекс мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019-2021 годы

УТВЕРЖДЕНраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерации

от 6 апреля 2019 года N 656-р

Наименование мероприятия

Вид документа

Исполнитель

Срок исполнения

I. Меры, направленные на совершенствование законодательства в части порядка обеспечения жильемдетей-сирот и лиц из их числа

1.

Анализ практики предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее — дети-сироты и лица из их числа) в субъектах Российской Федерации с учетом проработки вопроса по возрастным категориям указанных лиц, имеющих право на обеспечение жильем

докладв ПравительствоРоссийской

Федерации

Минпросвещения России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

сентябрь
2019 г.

2.

Подготовка изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», направленных на расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в целях сокращения численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 23 лет и старше)

проектфедерального

закона

Минпросвещения России

март 2020 г.

3.

Подготовка проекта модельного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регламентирующего вопросы осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками, которыми являются дети-сироты и лица из их числа, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями

проект модельного закона субъекта Российской Федерации

Минпросвещения России

октябрь 2019 г.

4.

Внесение изменений в Классификатор мер социальной защиты (поддержки), утвержденный Минтрудом России, в части внесения сведений о включении или об отказе во включении детей-сирот и лиц из их числа в список детей-сирот в Единую государственную информационную систему социального обеспечения

проект
нормативного правового акта

Минтруд России,
Минпросвещения России

август 2019 г.

5.

Определение объемов бюджетных ассигнований на софинансирование исполнения государственных полномочий по обеспечению
детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилищного фонда

докладв ПравительствоРоссийской

Федерации

Минпросвещения России,Минфин России,Минтруд России,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ежегодно,
до 1 августа

II. Информационно-аналитические и методические мероприятия

1.

Расчет дополнительной потребности бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2020 и 2021 годы с учетом категорий граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации с распределением по субъектам Российской Федерации

докладв ПравительствоРоссийской

Федерации

Минпросвещения России,
Минфин России

ежегодно,
до 1 июля

2.

Подготовка и направление в субъекты Российской Федерации информационного письма о нарушениях, выявленных по итогам мониторинга предоставления детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений, не соответствующих санитарным и техническим правилам и нормам, на которые необходимо обращать внимание при приобретении (строительстве) жилья для граждан указанной категории

письмо
в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Минпросвещения России

сентябрь
2019 г.

3.

Распространение лучшего опыта органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации деятельности в сфере обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и лиц из их числа

письмо
в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Минпросвещения России

ежегодно,
до 1 апреля

4

Разработка методических рекомендаций для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа,в случае невозможности осуществления ими своевременного обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилищного фонда

методические рекомендации

Минпросвещения России

декабрь 2019 г.

III. Межведомственные (организационные) мероприятия

1.

Проведение мониторинга реализации субъектами Российской Федерации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

докладв ПравительствоРоссийскойФедерации,письма в органыисполнительнойвласти субъектовРоссийской

Федерации

Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ежегодно,до 20 декабря,начиная

с 2019 года

2.

Проведение мониторинга реализации детьми-сиротами и лицами из их числа своего жилищного права

докладв ПравительствоРоссийскойФедерации,письма в органыисполнительнойвласти субъектовРоссийскойФедерации

Минпросвещения России

декабрь 2021 г.

3.

Проведение экспертного обсуждения (конференций, семинаров, круглых столов) по вопросам защиты имущественных прав детей, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

письмо
в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Минпросвещения России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ежегодно,до 1 декабря,

начиная с 2019 года

IV. Мероприятия по осуществлению контроля в части осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа

1.

Осуществление контроля за соблюдением условий предоставления средств, выделенных из федерального бюджета на обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа, а также за достижением показателей результативности использования субсидий (анализ отчетов субъектов Российской Федерации)

докладв ПравительствоРоссийской

Федерации

Минпросвещения России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ежегодно,
до 1 апреля

2.

Проведение анализа результатов проверок наличия оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и лицам из их числа, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также обоснованности принятых решений об отказе во включении в указанный список детей-сирот и об отказе в предоставлении жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, организованных в субъектах Российской Федерации

письмо в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Минпросвещения России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

апрель 2019 г.

3.

Организация в субъектах Российской Федерации инвентаризации жилья, закрепленного за детьми-сиротами и лицами из их числа на праве собственности, праве пользования

письмо в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Минпросвещения России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ежегодно,до 1 апреля,

начиная с 2020 года

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2019,

N 0001201904100024

Источник: http://docs.cntd.ru/document/554126394

ПраваКодекс
Добавить комментарий