Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

Защита населения

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

Состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании «Всеволожский муниципальный район ».

В Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

  • разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • подготовка населения к действиям в ЧС;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • ликвидация ЧС;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

Всеволожское районное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 и действует в соответствии с Положением, утверждённым Главой администрации Всеволожского муниципального района.

Всеволожское районное звено включает: координационный орган (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района), постоянно действующий орган управления (отдел по делам ГО и ЧС администрации района), орган повседневного управления (дежурно-диспетчерская служба администрации района), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.

Компетенция Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется Положением о ней. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:

  • координация деятельности органов управления и сил районного звена РСЧС;
  • обеспечение согласованности действий органов муниципального района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате ЧС.

Компетенция и полномочия отдела по делам ГО и ЧС определяются Положением о нём. Он является постоянно действующим органом управления и структурным подразделением администрации Всеволожского муниципального района.

Орган повседневного управления – дежурно-диспетчерская служба (ДДС) администрации Всеволожского муниципального района осуществляет свою

 деятельность в соответствии с законодательством РФ. ДДС работает в круглосуточном режиме. Тел. 8(81370)25-488.

Основными задачами ДДС являются:  сбор, обобщение информации от предприятий, организаций и граждан района, анализ этой информации, доведение её до руководства администрации района, контроль выполнения решения руководства администрации по обеспечению жизнедеятельности населения.

К силам и средствам муниципального района относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предприятий, учреждений, общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации ЧС.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории муниципального района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Всеволожского муниципального района.

Резервы финансовых и материальных ресурсов создаются: в муниципальном районе, в муниципальных образованиях поселений — за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников; на предприятиях в организациях – за счёт собственных средств предприятий и организаций.

Управление Всеволожским районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения.

С целью защиты населения и территорий разработан План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Всеволожского муниципального района.

 Он включает в себя оценку возможной обстановки на территории района при возникновении ЧС, порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, обеспечение действий формирований, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения населения, взаимодействие с территориальными органами управления.

В процессе подготовки населения по вопросам защиты от ЧС основное внимание уделяется вопросам дальнейшего совершенствования и развития системы подготовки руководящего состава, специалистов ГО и ЧС, увеличению охвата и повышению эффективности и качества обучения должностных лиц и населения всех категорий способам защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного, техногенного и военного характера.

Подготовка должностных лиц и специалистов Всеволожского муниципального района осуществляется  в ходе самостоятельной подготовки на рабочем месте и участия в командно-штабных учениях и штабных тренировках, а также в учебно-консультационных пунктах (неработающее население) при жилищных органах администраций поселений .

Подготовка нештатных аварийно–спасательных формирований организаций осуществляется  непосредственно на предприятиях и учреждениях, без отрыва от производственной деятельности, а также на учениях и тренировках.

Обучение учащейся молодежи в общеобразовательных учреждениях, учебных заведениях начального профессионального образования проводится по примерным программам дисциплины  ОБЖ.

В общеобразовательных организациях созданы кадетские классы различной направленности  «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Морской спасатель» и других.

Положительным результатом подготовки по курсу ОБЖ является массовое проведение «Дней защиты детей» и большой охват учащихся на детско — юношеских оборонно-спортивных играх «Зарница» и туристических соревнованиях «Школа безопасности».  Регулярно в «День знаний» 01 сентября проводятся уроки безопасности.

В ходе учений и объектовых тренировок особое внимание уделяется выработке у обучаемых твердых навыков в вопросах предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Отделом по делам ГО и ЧС администрации Всеволожского муниципального района разработана и издана Памятка населению по защите и действиям в чрезвычайных ситуациях, с которой можно ознакомиться на данном сайте. Периодически издаются в СМИ рекомендации населению по действиям в той или иной ситуации.

Постановление администрации МО «Всеволожский муниципальный район» №892 от 21.04.2017 » О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в 2017 году

Источник: https://www.vsevreg.ru/about/defence/

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Емельянов В.М., Коханов В.Н. и др

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

М.: 2003. — 480 с.

Учебное пособие дает основные сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) техногенного, природного, биолого-социального, социального и военного характера, о системе мероприятий по защите населения и территорий в ЧС, об основах организации предупреждения и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Пособие структурировано в соответствии с системой рассмотрения данной тематики на фоне комплекса мероприятий по защите населения и территорий в ЧС по режимам функционирования РСЧС (степеням готовности ГО).

Отличительной особенностью пособия является включение в него актуального современного материала о защите населения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами, а также в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды.

Кроме того, даются основы защиты населения и территорий при боевых действиях в современных условиях с учетом новых требований по гражданской обороне (Федеральный закон о ГО, концепция ГО и др.). В отдельной главе рассматриваются основные положения медицины катастроф с акцентом на организацию медицинской помощи в различных ЧС. Для студентов высших учебных заведений.

Формат: pdf         

Размер:  17 Мб

Смотреть, скачать:    drive.google  

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ 6
1. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях 6 2. Классификация чрезвычайных ситуаций , 9

Глава II. КОНЦЕПЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 16
1. Основные этапы становления и развития системы защиты населения и территорий

в чрезвычайных ситуациях 16 2. Единая государственная система __ предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона Российской Федерации 19 3. Перспективная система защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях — Российская система гражданской защиты (РСГЗ) 33

Глава III. ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 36
1. Мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях… 36

2. Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.. 79

Глава IV. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 90
4.1. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ АВАРИЯХ НА РАДИАЦИОННО (ЯДЕРНО) ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 90 1. Аварии на радиационно (ядерно) опасных объектах и радиоактивное загрязнение окружающей среды 91 2. Контроль радиационной обстановки, определение мер по защите населения при авариях на радиационно опасных объектах (АС) 114 3. Специфика мероприятий по защите населения и территорий при авариях на радиационно (ядерно) опасных объектах (АС) 139 4.2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ АВАРИЯХ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ С ВЫБРОСОМ АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 158 1. Аварии на химически опасных объектах и химическое заражение окружающей среды .„ 159 2. Контроль химической обстановки, определение мёр по защите населения при авариях на химически опасных объектах 176 3. Специфика мероприятий по защите населения и территорий при авариях на химически опасных объектах 199 4.3. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ ПОЖАРАХ И ВЗРЫВАХ НА ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ…. 215 1. Общие сведения о пожарах и взрывах на объектах 215 2. Специфика мероприятий по защите населения и территорий при пожарах и взрывах на объектах 227 4.4. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕХНОГЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ 234 1. Общие сведения об электромагнитном загрязнении окружающей среды 234 2. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях электромагнитного загрязнения окружающей среды 251

Глава V. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 263
5. /. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ 263

1. Общие сведения о землетрясениях 263 2. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях землетрясений 268 5.2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ НАВОДНЕНИЯХ 279 1. Общие сведения о наводнениях 279 2. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях наводнений 282 5.3. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ 290 1. Общие сведения о природных пожарах… 290 2. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в условиях природных пожаров 292 5.4. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 299 1. Общие сведения 299 2. Специфика мероприятий по защите населения и территорий при других стихийных бедствиях 302

Глава VI. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ БИОЛОГО СОЦИАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 307
6.1. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЭПИДЕМИЙ 308 1. Общие сведения об эпидемиях 308 2. Противоэпидемические мероприятия 314 63. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКТАМИ 328 1. Общие сведения о терроризме 328 2. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами 345

Глава VII. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ВОЕННОГО ХАРАКТЕРА 361
1. Возможный характер современных войн… 362

2. Специфика мероприятий по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера 376

Глава VIII. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ 389
1. Общие сведения о медицине катастроф… 389

2. Медицинская помощь при травмах 402 3. Медицинская помощь при радиационных поражениях 430 4. Медицинская помощь при химических поражениях i 442 Приложение 1. Классификация чрезвычайных ситуаций (общая схема) 460 Приложение 2. Классификация ЧС по сфере возникновения 461 Приложение 3. Химические вещества, применяемые для дезинфекции…. 464

Литература 468

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»

.

Источник: http://alleng.org/d/saf/saf101.htm

Защита от чрезвычайных ситуаций

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования

Методические рекомендации по оказанию помощи в оформлении правоустанавливающих документов и других утраченных документов пострадавшим в ЧС.

Методические рекомендации по отражению в государственных программах субъектов РФ вопросов развития и повышения готовности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Кочевского муниципального района Пермского края за 2014 год

      Кочевский муниципальный район расположен в северо-западной части Пермского края.

      Территория муниципального района занимает площадь – 2718 кв. км., 80% площадей покрыты лесами, где преобладают леса хвойных пород, 12% территории занимают сельскохозяйственные угодья. 3200 га. Абсолютные величины территории муниципального района колеблются от 160 до 257 метров над уровнем моря

      Климат умеренно-континентальный, за последние 5 лет высота снежного покрова составляет от 66 до 93 см., преобладают северо-западный, юго-восточный и южные ветра с максимальной скоростью до 24 м/сек.

,  максимальная температура воздуха в летнее время от +31,4 до +32,7 градусов, минимальная температура воздуха в зимнее время от –31,3 до 42,5 градуса, колебания радиационный фона окружающей среды на территории муниципального района в среднем составляют от 7 до 11 мкр/час.

, редко – при сильном восточном ветре достигает до 15-16 мкр/час.

      Протяженность территории муниципального района с севера на юг составляет 60 км., с запада на восток – 85 км.     

      Расстояние до окружного центра Коми-Пермяцкого округа  г. Кудымкара – 78 км, до краевого центра Пермского края г. Перми – 279 км., до г. Москвы – 1472 км. До ближайшей железнодорожной станции Менделеево – 182 км.

 Муниципальный район граничит — на востоке с Косинским муниципальным районом, на юге с Юрлинским муниципальным районом, на западе с Кировской областью, на севере с Гайнским муниципальным районом.

      Административным центром  муниципального района является с. Кочево.

      На территории муниципального района расположены 5 территорий сельских поселений: Кочевское, Пелымское, Юксеевское, Большекочинское и Маратовское сельские поселения с общей численностью населения по состоянию на 0101.2013 года составляет 12629 человек, плотность населения на 1 кв.км. составляет 4,6 чел. На территории муниципального района расположены 67 населенных пунктов.

      На территории муниципального района потенциально-опасных объектов нет.

      Основными возможными рисками чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района являются:

      — пожары в населенных пунктах и производственных объектах;

      — пожары и взрывы на объектах – АЗС-60 ОАО «ЛукойлПермнефтепродукт», Кочевский газовый участок ООО «Топ-Плюс»;

      — аварийные разливы нефтепродуктов при перевозке их на автомобильном транспорте через территорию муниципального района в соседние Гайнский и Косинский муниципальные районы; 

      — лесные пожары;

      — сильные ветры, ураганы;

      — град;

      — частичные подтопления в период весеннего половодья, не представляющие опасности для населения и производственных объектов.

      Потенциально-опасных, радиационно-химически-биологически опасных  объектов на территории муниципального района нет. Специальных защитных сооружений нет

Главной задачей по подготовке в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является создание и обновление нормативной правовой базы, обеспечение готовности сил и средств районного звена РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района, а также на территориях сельских поселений.

На настоящий период база нормативно-правовых документов по вопросам защиты населения и территорий муниципального района в соответствии рекомендаций ГУ МЧС России по Пермскому краю в администрации муниципального района и администрациях сельских поселений создана в полном объеме – 100%.

Вся деятельность по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера проводится под непосредственным контролем главы муниципального района.

Работа проводится в соответствии ежегодных Планов основных мероприятий муниципального района в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. План на 2014 год согласован ГУ МЧС России по Пермскому краю и утвержден главой муниципального района.

Скорректированы в 2014 году – «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального района», «План гражданской обороны и защиты населения муниципального района».

Согласован ГУ МЧС России по Пермскому краю «План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов КЧС и ОПБ муниципального района», завершается разработка «Паспорта безопасности территории муниципального района».

Утверждено новое Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС на территории Кочевского муниципального района – постановление главы муниципального района от 03.07.2013 № 503.

Источник: http://admkochevo.ru/Obshhestvo/zashhita_ot_chrezvychajnyh_situacij/

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

8 августа 2019

1. Нормативно-правовая база

2. Федеральный закон

3. Областной закон

4. Чем различаются чрезвычайные ситуации, обстоятельства иположения

5. Права граждан навозмещение ущерба

6. Права граждан, оказавшихся вчрезвычайных ситуациях или экологически небезопасных районах

— Пособия

— Другие социальные выплаты

— Компенсация полученного ущерба

— Последние изменения

7. Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Нормативно-правовая база

Основой безопасности жизнедеятельности считается Конституция Российской Федерации. Вчастности, здесь можно выделить следующие моменты:

ст.37 закрепляет закаждым гражданином право натруд вусловиях, которые полностью отвечают требованиям безопасности;

ст.42 гарантирует право наблагоприятную среду, своевременное информирование оеёсостоянии ивозможность получения компенсации запричинённый вред здоровью иимуществу.

Более конкретная информация изложена внормах Федерального ирегионального законодательства.

Федеральный закон

Здесь можно обратиться кФедеральному закону № 68-ФЗ, где рассмотрены права иобязанности граждан, оказавшихся взоне стихийных бедствий итехногенных катастроф.

Статья 18рассматриваемого закона определяет права пострадавших. Здесь прямо указано, что вслучае возникновения чрезвычайных ситуаций, граждане России имеют право:

защиты принадлежащей имсобственности, здоровья ижизни;

получать своевременную информацию орайонах, где имможет грозить опасность;

обращаться вуполномоченные инстанции повопросам защиты населения;

принимать участие вликвидации последствий ЧС;

получать медицинское обслуживание исоциальные гарантии;

претендовать накомпенсацию причинённого ущерба, втом числе, при участии вликвидации последствий;

получать социальные выплаты всвязи сутратой работоспособности, обретенным заболеванием или инвалидностью;

получать бесплатные консультации иправовую поддержку.

Статья 19регламентирует обязанности граждан, оказавшихся взоне ЧС. Сюда относятся такие положения:

соблюдение законов ииных нормативных актов, действующих врайоне чрезвычайной ситуации;

соблюдать меры безопасности итрудовую дисциплину;

изучать способы защиты: оказание неотложной медицинской помощи, мероприятия поспасению пострадавших, правила использования средств персональной защиты;

неукоснительно соблюдать правила поведения при возникновении ЧС.

Областной закон

Нарегиональном уровне устанавливается порядок обращения граждан вуполномоченные инстанции заполучением необходимой помощи иполагающихся денежных выплат. Помощь оказывается наосновании заявления гражданина.

Чтобы получить компенсацию изсредств Федерального бюджета, обращение пишется наимя губернатора области или края, выплаты изрегиональных фондов предполагают написание заявления наимя главы местного муниципалитета.

Кзаявлению прилагаются документы, удостоверяющие личность пострадавшего ифакт проживания взоне стихийного бедствия.

Чем различаются чрезвычайные ситуации, обстоятельства иположения

Несмотря нанекоторую схожесть исозвучность, эти определения имеют разный юридический статус идовольно чёткое разграничение. Такое разделение появилось после вступления взаконную силу Приказа МВД России №363дсп, принятого кисполнению 24марта 2015года.

Наосновании этого подзаконного акта выделяются следующие признаки:

Чрезвычайная ситуация обстановка, сложившаяся наопределённой территории врезультате стихийного бедствия, аварии или катастрофы, несущая прямую угрозу жизнедеятельности граждан. Предполагается, что такие ситуации могут повлечь появление человеческих жертв;

Чрезвычайное обстоятельство угроза жизнедеятельности людей или Конституционному строю, предотвратить которую невозможно без принятия соответствующих мер. Сюда можно отнести угрозу террористических актов или захват заложников, захват объектов инфраструктуры или государственных учреждений, конфликты, возникающие нарелигиозной или национальной почве;

Чрезвычайное положение меры пообеспечению порядка, вводимые натерриториях ЧС. Подчиняться таким правилам должны все без исключения, независимо отнациональности, возраста исоциального статуса.

Права граждан навозмещение ущерба

Чрезвычайные ситуации всегда происходят спонтанно, поэтому оказавшиеся вбедственном положении граждане должны точно знать, накакую именно помощь они могут рассчитывать, какие компенсации ипособия имполагаются, вкаком размере производятся выплаты.

Все перечисленные положения регулируются нагосударственном уровне, закреплены нормами Федерального и регионального законодательства.

Права граждан, оказавшихся вчрезвычайных ситуациях или экологически небезопасных районах

Помимо ст.18 Федерального закона № 68-ФЗ, которая была рассмотрена выше, права граждан, оказавшихся взоне стихийных бедствий, закреплены Основами законодательстваРФ поохране здоровья гражданского населения.

Вчастности, ст.28 наделяет пострадавших врезультате ЧС следующими правами:

получать медицинскую помощь, включая санаторно-курортное лечение иреабилитацию набесплатной основе;

получать бесплатные медицинские консультации;

получать лекарственные препараты идругие медицинские средства бесплатно;

получать материальные компенсации вполном объёме, согласно установленным назаконодательном уровне нормам.

Пособия

Пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций гражданам выплачиваются следующие виды пособий:

побезработице, исходя изсреднемесячного заработка напредыдущем месте работы;

поинвалидности;

пострадавшим врезультате ЧС: 200000-400 000рублей взависимости отстепени тяжести, причинённого здоровью вреда;

запогибших иумерших членов семей: по1000000 рублей накаждого человека;

напогребение: вразмере, равном стоимости ритуальных услуг врегионе.

Другие социальные выплаты

Сюда можно отнести единовременные финансовые выплаты:

всем пострадавшим 10000 рублей начеловека, нонебольше 50000на каждую семью изрегионального бюджета, и10000 рублей изФедерального;

гражданам, которые были захвачены взаложники, нонеполучили вреда здоровью 100000рублей.

Компенсация полученного ущерба

Выплачивается единовременно завред, причинённый имуществу пострадавших. Размер компенсационных выплат зависит отхарактера ущерба:

частичное повреждение 50000рублей;

полное уничтожение 100000рублей.

Указанные суммы полагаются каждому члену семьи. Оценка степени повреждений проводится всоответствии спротоколом, утверждённым оперативным штабом, созданным для ликвидации последствий ЧС.

Оценка ущерба проводится в3-дневныйсрок после обращения пострадавших. Порезультатам проверки составляются акты обследования жилого строения иимущества пострадавших. После этого, органами местного самоуправления принимается решение овключении или не включении пострадавших всписки наполучение пособий иединовременной материальной помощи.

УтверждаюЗаместитель МинистраРоссийской Федерациипо делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациями ликвидации последствийстихийных бедствийС.И.ВОРОНОВ

3 октября 2014 г. N 2-4-87-24-7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯВОПРОСА О ВЫДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГОФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ВВЕДЕНИЕ

Источник: https://tgl.ru/news/item/13167-socialnaya-zaschita-naseleniya-pri-chrezvychaynyh-situaciyah/

Основные принципы и способы защиты населения: защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

 
Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:

    1. Постоянное руководство проведением мероприятий поза- щите населения со стороны советских органов, руководителей министерств, ведомств и объектов народного хозяйства.
    2. Мероприятия по защите населения заблаговременно планируются и проводятся по всей территории страны во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах народного хозяйства.
    3. Защита населения планируется и проводится дифференцированно с учетом политического, экономического и оборонного значения экономических районов, городов и объектов народного хозяйства.
    4. Мероприятия по защите населения планируются и проводятся во взаимодействии с мероприятиями, проводимыми Вооруженными Силами СССР.
    5. Мероприятия по защите населения планируются и осуществляются в комплексе с планами экономического и социального развития республики, края, области, города и объекта народного хозяйства.

Способами защиты населения являются: своевременное оповещение населения; мероприятия противорадиационной и противохимической защиты (ПР и ПХЗ); укрытие в защитных сооружениях; использование средств индивидуальной защиты;

проведение эвакомероприятий (рассредоточения и эвакуации населения из городов в загородную зону).

  1. СВОЕВРЕМЕННОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Среди комплекса мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций особо важное местопринадлежит организации своевременного его оповещения, которое возлагается на органы ГО. Оповещение организуется средствами радио и телевидения. Для того чтобы население вовремя включило эти средства оповещения, используют сигналы транспортных средств, а также прерывистые гудки предприятий. Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий и сигналы транспортных средств означают предупредительный сигнал «Внимание всем!». Услышав этот сигнал, надо немедленно включить 'геле- и радиоприемники и слушать экстренное сообщение местных органов власти или штаба ГО. Все дальнейшие действия определяются их указаниями. При аварии на химически опасном объекте содержание информации может быть следующим: «Внимание! Говорит штаб ГО. Граждане! Произошла авария на мясокомбинате с выливом СДЯВ — аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении населенного пункта Знаменка. В связи с этим населению, проживающему на улицах Некрасова, Кузнечная, Заводская, необходимо находиться в помещениях. Провести дополнительную герметизацию своих квартир .и домов. Населению, проживающему на улицах Заречная, Зеленая и Ямская, .немедленно покинуть жилые дома и выйти в расположение Лысой горы. О полученной информации сообщить соседям. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями штаба ГО». При возможном землетрясении. «Внимание! Говорит штаб ГО. Граждане! В связи с возможным землетрясением примите необходимые меры предосторожности: отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печах. Оповестите соседей о полученной информации. Возьмите подходящую одежду, документы, продукты питания, воду и выйдите на улицу. Окажите помощь престарелым .и больным. Займите место вдали от зданий и линий электропередач. Находясь в помещении во время первого толчка, встаньте в дверной или оконный проем. Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениям штаба ГО». При возникновении угрозы нападения противника местными органами власти и штабом ГО с помощью средств массовой информации передаются населению постановления или распоряжения о порядке действий. С этого времени радиоточки, телевизоры должны быть постоянно включены для приема новых сообщений. В кратчайшие сроки население должно принять необходимые меры защиты и включиться в выполнение мероприятий, проводимых ГО. В последующем при непосредственной опасности ударов противника с воздуха подается сигнал «Воздушная тревога!». Ему предшествует сигнал «Внимание всем!», а затем средства-ми радио и телевидения будет передано: «Внимание! Внимание! Говорит штаб гражданской обороны. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! Отключите свет, газ, воду, погасите огонь в печах. Возьмите средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды. Предупредите соседей и при необходимости помогите больным и престарелым выйти на улицу. Как можно быстрее дойдите до защитного сооружения или укройтесь на местности. Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениям гражданской обороны!»

После сигнала «Внимание всем!» может последовать и другая информация, например о надвигающейся угрозе радиоактивного или бактериологического заражения. И в этих случаях будет передано краткое сообщение о порядке действий и правилах поведения.

Источник: https://bookucheba.com/grajdanskaya-oborona-knigi/osnovnyie-printsipyi-sposobyi-zaschityi-31022.html

Цели и задачи | Официальный сайт органов местного самоуправления

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

1.Цели и задачи Отдела

1.1.

Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.1.2.Организация и обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах города Нефтеюганска.1.3.Организация и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Нефтеюганска.1.4.Организация деятельности органов администрации города Нефтеюганска по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.1.5.Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.6.Информационное обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Нефтеюганска от чрезвычайных ситуаций и пожаров природного и техногенного характера.

2.Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.1.Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), пожарной безопасности (далее – ПБ), обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории города Нефтеюганска.2.2.

Планирование и осуществление мероприятий ГО, мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и пожаров в границах города Нефтеюганска и контроль за их выполнением.2.3.Координация деятельности органов, структурных подразделений администрации города Нефтеюганска и организаций города в области ГО, ЧС и ПБ.2.4.

Участие в разработке и реализации программ в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожаров, осуществление контроля за их реализацией.2.5.Разработка плана ГО города Нефтеюганска, осуществление методического руководства и контроля над разработкой и реализацией мероприятий ГО организациями города.2.6.

Взаимодействие, в пределах своей компетенции, с местными органами военного управления при решении задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.2.7.Участие в разработке документов мобилизационного планирования муниципального образования в части, касающейся мероприятий ГО.2.8.

Координация, в пределах своей компетенции, деятельности аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ), служб гражданской обороны города, организаций города, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города Нефтеюганска.2.9.

Методическое руководство, координация и контроль, в пределах своей компетенции, подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц и специалистов сил ГО и Нефтеюганского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и пожаров.2.10.Методическое руководство, координация и контроль, в пределах своей компетенции, подготовки населения города Нефтеюганска в области ГО, способам защиты от ЧС, пожаров и безопасности на водных объектах.2.11.Разработка предложений по отнесению организаций города к категориям по ГО и территории к группам по ГО, а также по строительству защитных сооружений и других объектов ГО.2.12.Разработка предложений по созданию, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; созданию финансовых и материальных ресурсом для ликвидации ЧС.2.13.Контроль, в пределах своей компетенции, за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений и других объектов ГО, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества.2.14.Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.2.15.Организация и осуществление оповещения органов управления ГО, Нефтеюганского городского звена ТП РСЧС, а также своевременного оповещения и информирования населения города Нефтеюганска, в том числе экстренного оповещения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.2.16.Контроль, в пределах своей компетенции, создания и технического состояния локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах города Нефтеюганска.2.17.Участие в разработке и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.2.18.Контроль, в пределах своей компетенции, осуществления мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики города в военное время и при ЧС.2.19.Сбор, обобщение, анализ информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обмен такой информацией и доведение её до сведения органов управления ГО, Нефтеюганского городского звена ТП РСЧС. Своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.2.20.Организация, в пределах своей компетенции, первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.2.21.Организация деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нефтеюганска, Эвакуационной комиссии города Нефтеюганска.2.22.Методическое руководство, в пределах своей компетенции, деятельности организаций города при определении состава, размещении и оснащении сил и средств Нефтеюганского городского звена ТП РСЧС, подготовке сил и средств Нефтеюганского городского звена ТП РСЧС к действиям при возникновении ЧС.2.23.Обеспечение готовности органов повседневного управления Нефтеюганского городского звена ТП РСЧС.2.24.Координация, в пределах своей компетенции, действий сил и средств, принимающих участие в ликвидации ЧС, в том числе на водных акваториях в границах территории города Нефтеюганска.2.25.Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами при решении задач в области ГО, предупреждения ЧС, пожаров, а также по поддержанию общественного порядка при проведении АСДНР в ходе ликвидации ЧС.2.26.Проведение мероприятий по осуществлению первичных мер пожарной безопасности на территории города Нефтеюганска, по организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, по созданию и обеспечению деятельности добровольных пожарных на объектах экономики города.2.27.Организация и осуществление в установленном порядке введения особого противопожарного режима на территории города Нефтеюганска в случае повышенной пожарной опасности.2.28.Подготовка и представление донесений и докладов в департамент гражданской защиты населения ХМАО – Югры, Главное управление МЧС РФ по ХМАО – Югре, согласно перечню форм донесений и докладов.2.29.Разработка проектов муниципальных правовых актов по поручению главы города или заместителя главы города, контролирующего деятельность Отдела.2.30.Рассмотрение и подготовка по поручению главы города или заместителя главы города, контролирующего деятельность Отдела, ответов администрации города на обращения граждан и (или) организаций.2.31.Осуществление, в пределах своей компетенции, связи с общественностью и средствами массовой информации.3.32.Участие, в пределах своей компетенции, в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.2.33.Обеспечение, в пределах своей компетенции, проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

2.34.Ведение делопроизводства Отдела.

Источник: http://www.admugansk.ru/category/227

Приёмы и способы защиты от ЧС

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

Ознакомиться с приемами и способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций можно на сайте государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно — методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности  Волгоградской области» 

Основной задачей при возникновении пожара является обеспечение безопасности людей. Одним из способов, обеспечивающих безопасность людей, является их эвакуация.

Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара, а также несамостоятельного перемещения людей, относящихся к группам населения с ограниченными возможностями передвижения, осуществляемого обслуживающим персоналом.

Эвакуационный путь (путь эвакуации) — путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации при пожаре. Эвакуационный выход — выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.

Аварийный выход ‑ выход (дверь, люк), ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, который используется как дополнительный выход для спасания людей, но не учитывается при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и выходов условиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

Безопасная зона ‑ зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют.

Необходимое время эвакуации — время с момента возникновения пожара, в течение которого люди должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда их жизни и здоровью в результате воздействия опасных факторов пожара.

Общие требования к объектам социальной защиты населения, образования, здравоохранения с массовым пребыванием людей, в том числе круглосуточным.

В зданиях (сооружениях) с массовым пребыванием людей, а также в зданиях с постоянным пребыванием людей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные) групп населения планы эвакуации людей при пожаре должны быть вывешены на каждом этаже здания у эвакуационных выходов с этажа, содержащие порядок действий людей при эвакуации. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. В зданиях с постоянным пребыванием людей, относящихся к категории маломобильных групп населения должны быть разработаны памятки с правилами поведения людей в случае возникновения пожара, а также установлен порядок изучения (ознакомления) указанных памяток. Инструкции, определяющие порядок действий работников организации при пожаре, разработанные для учреждений с круглосуточным пребыванием людей (дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения интернатного типа, больницы, дома для престарелых и инвалидов, здания для пребывания маломобильных групп населения), должны содержать варианты самостоятельной эвакуации людей, а также эвакуации людей, неспособных к самостоятельной эвакуации, персоналом организации для светлого и темного времени суток. Здания с постоянным пребыванием людей, относящихся к категории маломобильных групп населения, должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Успех её применения зависит от того, насколько доступно должностные лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в ходе проведения первичных противопожарных инструктажей доведут до сотрудников принцип действия этих устройств, местонахождение ручных пожарных извещателей. Руководители организаций должны обеспечить проведение не реже одного раза в полугодие (для зданий с постоянным пребыванием людей, относящихся к категории маломобильных групп населения, не реже одного раза в квартал) тренировок персонала по их действиям при пожаре с одновременной проверкой работоспособности всех элементов системы противопожарной защиты здания. Руководители указанных организаций ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее — ГПС) время обязаны сообщать в пожарное подразделение, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте. В зданиях для проживания людей (в том числе образовательных учреждениях интернатного типа, домах для престарелых и инвалидов, детских домах, зданиях с круглосуточным пребыванием обучающихся или воспитанников образовательных учреждений) должно быть организовано круглосуточное дежурство обслуживающего персонала, достаточного для организации безопасной эвакуации людей, находящихся в здании. Ответственный дежурный по каждому этажу обязан постоянно иметь комплект ключей от всех замков дверей эвакуационных выходов из здания. Кроме того, запасной комплект ключей должен храниться в помещении дежурного персонала на первом этаже здания. Каждый ключ должен иметь надпись о его принадлежности к соответствующему замку. Ночные дежурные должны располагаться в помещениях, в которых установлен телефон, знать точное количество взрослых и детей, оставшихся в здании на ночь и места их размещения. Количество людей, одновременно находящихся в помещениях здания (сооружения), не должно превышать количества, установленного нормами проектирования и заложенного в проектные решения путей эвакуации людей из здания или определенного расчетом, исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. Люди, относящиеся к категории маломобильных групп, в зданиях для их постоянного пребывания должны размещаться в местах, находящихся на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. При этом расстояние от дверей помещения с постоянным пребыванием людей, относящихся к категории маломобильных групп населения, выходящего в тупиковый коридор, до эвакуационного выхода с этажа не должно превышать 15 м.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений, в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности.

Источник: https://uszn.volgograd.ru/emergency/articles/

ПраваКодекс
Добавить комментарий