Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году

22. Минимальный уровень социальной защиты

Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году

ЭкономикаОбществоЭкологияЗанятостьЗащитаПраваДиалог
Актуальные задачи ЦУР 1.3, 3.8, 8.bАктуальные результаты политики 3

Подавляющее большинство населения мира лишено основополагающего права на социальное обеспечение; примерно три четверти не имеют надлежащей социальной защиты.

Без решения этой проблемы невозможно обеспечить защиту населения, преодолеть тенденции старения, укрепить устойчивость соответствующих систем и содействовать социально-экономическому подъему.

Чтобы ликвидировать нищету, неравенство и социальное отчуждение, превратить социальную защиту в механизм, обеспечивающий социально-экономическую стабильность, всеобщее право на это должно стать частью национальной политики и законодательства, а также международных и региональных правовых систем.

Социальная защита не только сокращает уровень бедности, но и предотвращает скатывание людей в нищету.

При наличии политической воли рациональные системы социальной защиты, разработанные на основе тщательного анализа затрат и бюджетных возможностей и всеохватного социального диалога, в том числе системы, предусматривающие минимальный уровень социальной защиты , можно постепенно создавать и укреплять даже в условиях жесткой экономии (66).

Политика МОТ по расширению степени охвата социальной защиты опирается на двухмерную стратегию, утвержденную на 100-й сессии Международной конференции труда в 2011 году. Целью такого подхода является ускоренная реализация минимального уровня социальной защиты, предусматривающего базовые гарантии социального обеспечения, которые должны, в соответствии с Рекомендацией 2012 года о минимальных уровнях социальной защиты (№ 202), обеспечить всему населению доступ к важнейшим медицинским услугам и гарантиям получения дохода в не меньшем объеме, чем установленный в той или иной стране минимум (горизонтальное измерение), при постепенном доведении социальной защиты (вертикальное измерение) в рамках комплексных систем социального обеспечения, до того уровня, который предусмотрен Конвенцией 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения (№ 102).

Минимальный уровень социальной защиты означает совокупность установленных в стране базовых социальных гарантий, обеспечивающих предотвращение или смягчение остроты таких проблем, как нищета, незащищенность и социальное отчуждение. Цель этого – сделать, как минимум, так, чтобы все нуждающиеся в такой защите на протяжении своей жизни имели доступ к базовым медицинским услугам и гарантиям обеспечения дохода. Минимальный уровень социальной защиты в стране должен предусматривать, как минимум, следующие четыре социальные гарантии, установленные на национальном уровне:

  1. Доступ к базовым медицинским услугам, в том числе по охране материнства.
  2. Базовые гарантии дохода на детей, обеспечивающие доступ к питанию, образованию, уходу и любым другим необходимым товарам и услугам.
  3. Базовые гарантии дохода для лиц экономически активного возраста, не способных получать достаточный доход, в том числе при болезни, безработице, беременности и инвалидности.
  4. Базовые гарантии дохода для лиц престарелого возраста.

В зависимости от международных обязательств, взятых на себя страной, эти гарантии должны иметь все жители и все дети в соответствии с национальным законодательством и правилами (67).

Концепция минимального уровня социальной защиты была первоначально разработана МОТ; затем Координационный совет руководителей системы ООН (КСР), признавая необходимость и важность установления адекватных систем социальной защиты, утвердил в апреле 2009 года инициативу по обеспечению минимального уровня социальной защиты в качестве одного из девяти приоритетов, имеющих целью преодоление мирового финансового кризиса 2008−2009 годов. В реализации этой инициативы, возглавляемой МОТ и ВОЗ, участвуют многие другие агентства ООН, Всемирный банк и МВФ, а также двухсторонние партнеры, исследовательские учреждения и международные НПО.

В 2011 году МОТ и ВОЗ опубликовали совместный доклад под названием «Минимальный уровень социальной защиты – основа справедливой и инклюзивной глобализации» (68). Этот доклад был подготовлен под руководством Мишель Башле 43 членами консультативной группы по минимальным уровням социальной защиты, образованной МОТ и ВОЗ.

В нем показано, что расширение охвата социальной защиты может сыграть ключевую роль в решении проблемы бедности и обнищания, снижая ее остроту.

Кроме того, это может помочь людям адаптировать свои навыки в целях преодоления препятствий для полноценного участия в жизни общества в меняющихся социально-экономических условиях, способствуя более эффективному развитию человеческого капитала и создавая стимулы для производительной активности.

При этом в докладе показано, как социальная защита помогает стабилизировать совокупный спрос в условиях кризиса и повысить устойчивость к экономическим потрясениям, что способствует ускорению экономического подъема и переходу к более всеохватным и устойчивым моделям развития.

Социальная защита – это одновременно одно из общепризнанных прав человека44 и ключевой элемент устойчивой стратегии сокращения бедности. Распространение социальной защиты и установление в каждой стране ее минимального уровня считаются главными условиями ликвидации и предотвращения нищеты; поэтому ЦУР 1 (ликвидация нищеты) предусматривает решение задачи 1.3, сформулированной следующим образом: «внедрить на национальном уровне надлежащие системы и меры социальной защиты для всех, включая установление минимальных уровней, и к 2030 году достичь существенного охвата бедных и уязвимых слоев населения». Кроме того, в задаче 3.8 предполагается обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения, которые являются одним из элементов минимального уровня социальной защиты, а в задаче 8.b (средство осуществления) – реализовать Глобальный пакт о рабочих местах КСР, включающий в себя понятие минимального уровня социальной защиты. Кроме того, доступ к социальной защите в достаточном объеме является базовым правом каждого человека. В статье 22 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение».

Расширение охвата социальной защиты является одной из четырех основ ПДТ, соответствует одному их десяти текущих результатов политики МОТ, отраженных в программе и бюджете, и формирует основу флагманской программы МОТ под названием «Установление минимальных уровней социальной защиты для всех».

Социальная защита тесно связана с тремя остальными основами ПДТ, так как стабильность, производительность и достойный характер занятости зависят от наличия систем социальной защиты.

Доступность и распространенность социальной защиты являются предметом многих норм МОТ, причем реализация соответствующих систем и управление органами социального обеспечения нередко осуществляются (и всегда должны осуществляться) на основе социального диалога.

Инициатива по установлению минимального уровня социальной защиты имеет выраженный нормативный характер, определяясь положениями Рекомендации 2012 года о минимальных уровнях социальной защиты (№ 202), а также Конвенции 1952 года о минимальных нормах социальной защиты (№ 102) и многих других актуальных международных документов (таких как Конвенция 1962 года о равноправии в области социального обеспечения (№ 118), и Конвенция 1982 года об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения (№ 157). Ее главная цель – укрепить потенциал участников МОТ в области разработки мер, расширяющих охват системы социального обеспечения, которые были бы социально эффективными, финансово рациональными и учитывали возможности государственного бюджета. Некоторые аспекты социальной защиты – например, охрана материнства – характеризуются гендерной спецификой и должны реализовываться на основе соответствующих стратегий; другие – например, уход за детьми и престарелыми, медицинские услуги – нередко являются уделом женщин, которым приходится искать способы справляться с этой дополнительной нагрузкой, что ограничивает их возможности трудоустройства. Для того, чтобы достойный труд женщин стал реальностью, их следует обеспечить соответствующим отпуском и пособиями, а также медицинскими услугами, предоставляемыми государством. Это нужно учитывать при разработке стратегий социальной защиты. Как упоминалось выше, социальный диалог между государством, организациями работников и работодателей играет ключевую роль в процессах разработки, реализации и контроля за функционированием эффективных систем социальной защиты, в том числе таких, которые должны охватывать неформальную экономику. Работники и работодатели вносят серьезный вклад в финансирование систем социальной защиты и должны иметь право голоса в вопросах управления ими. Некоторые стратегии социальной защиты – например, денежные трансферты в сочетании с государственными программами занятости – можно использовать для того, чтобы бороться с разрушением окружающей среды и создавать стимулы для адаптации к изменению климата. МОТ играет ведущую роль в реализации стратегических межведомственных инициатив, таких как Совет по межведомственному взаимодействию в области социальной защиты (SPIAC-B), Инициатива ООН по обеспечению минимального уровня социальной защиты и Глобальное партнерство за всеобщую социальную защиту. Также для привлечения внимания к вопросу распространения социальной защиты на международном, региональном и национальном уровне укрепляются альянсы и стратегические партнерства с другими агентствами системы ООН, Всемирным банком, региональными банками и странами Группы двадцати; ведется диалог с Международным валютным фондом и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Эффект мультипликации также создается по линии кооперации «юг-юг» с участием, в частности, стран БРИКС, Ассоциации государств юго-восточной Азии (АСЕАН) и Африканского союза. Совсем недавно (в 2015 году) МОТ выступила с инициативой Глобальное объединение бизнеса за минимальный уровень социальной защиты, к которой в настоящее время присоединились 12 (в основном многонациональных) предприятий. На страновом уровне многие программы в области социальной защиты разрабатываются и реализуются на основе партнерства между МОТ и другими агентствами системы ООН, такими как ЮНИСЕФ и Всемирный банк, или в рамках совместных программ ООН. Расширение охвата социальной защиты также входит в число приоритетов программ сотрудничества, которые реализуются целым рядом партнеров МОТ по развитию, в том числе Бельгией, Бразилией, Францией и Германией. Работу по пропаганде минимального уровня социальной защиты возглавляет департамент социальной защиты, который имеет в своем составе профильных специалистов и предлагает рекомендации в области права, государственного бюджета, актуарных и статистических услуг, укрепления потенциала, разработки политики и проведения исследований. Специалисты по социальной защите работают в составе большинства из 14 Групп технической помощи по вопросам достойного труда. Кроме того, огромное число специалистов и экспертов в области технического сотрудничества принимает участие в реализации национальных и региональных программ и проектов социальной защиты. МОТ также занимает видное место в исследованиях в сфере социальной защиты и каждый три года публикует доклад о социальной защите в мире.
Платформа МОТ по социальной защите доступна с помощью сайта www.social-protection.org. Наиболее полный обзор стратегии МОТ, направленной на распространение минимальных уровней социальной защиты, приводится в издании «Социальное обеспечение для всех» (69). Флагманской программе МОТ по обеспечению минимального уровня социальной защиты посвящен специальный сайт. МОТ ведет Доступ к некоторым базам данных, связанным с социальной защитой, можно получить здесь. Обзор действующих проектов МОТ в области социальной защиты приводится в разделе сайта департамента, посвященном техническому сотрудничеству. Другие материалы можно найти на сайте МУЦ-МОТ (Турин) в разделе социальной защиты. 43 — В прошлом возглавляла комитет «ООН-Женщины»; в настоящее время является Президентом Чили.

44 — Это закреплено в статьях 22 и 25 Всеобщей декларации прав человека.

66. ILO. Preview of the Programme and Budget for 2018-19. Geneva : ILO, 2016.

67. —. Social Protection Floor. International Labour Office. [Online] 6 November 2016. /secsoc/areas-of-work/policy-development-and-applied-research/social-protection-floor/lang—en/index.htm.

68. Bachelet, Michelle (Ed.). Social Protection for a Fair and Inclusive Globalization. Geneva : International Labour Organization, 2011.

69. ILO. Social Protection for All — Building social protection floors and comprehensive social security systems. Geneva : International Labour Office, 2012.

Источник: https://www.ilo.org/moscow/dw4sd/themes/sp-floor/lang--ru/index.htm

21. Социальный диалог и трипартизм

Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году
Без активного участия работников, работодателей и государства посредством социального диалога невозможно добиться справедливых условий найма, достойных условий труда, его охраны и гигиены, а также такого экономического развития, которое отвечало бы интересам всего общества в целом.

В соответствии с определением, разработанным МОТ, социальный диалог включает в себя любые переговоры, консультации или просто обмен информацией между представителями государства и организациями работников и работодателей по вопросам экономической и социальной политики, представляющим взаимный интерес. Социальный диалог может при этом принимать самые разные формы.

Это может быть трехсторонний процесс, при котором государство выступает официальной стороной диалога, или двухсторонние отношения между представителями трудового коллектива и руководством на уровне предприятия (или между профсоюзами и организациями работодателей на более высоком уровне). Социальный диалог может быть неформальным или формальным, а нередко и тем, и другим одновременно.

Он может происходить на национальном, региональном, международном, трансграничном или местном уровне. В нем могут участвовать социальные партнеры, представляющие различные секторы экономики, а также представляющие один сектор или одну компанию или группу компаний (61).

Все документы МОТ являются результатом трехстороннего процесса, однако с точки зрения социального диалога наиболее важными конвенциями являются следующие: Конвенция 1949 года о применении принципов права на объединение в профсоюзы (№ 98), Конвенция 1976 года о трехсторонних консультациях (№ 144), а также (№ 154).

Положения этих документов уточняются в Рекомендации 1951 года о коллективных договорах (№ 91), Рекомендации 1952 года о консультациях и сотрудничестве между работниками и работодателями на уровне предприятия (№ 94), Рекомендации 1960 года о консультациях и сотрудничестве между государственными властями и организациями работников и работодателей в отраслевом и национальном масштабе (№ 113), Рекомендации 1967 года о связях между администрацией и работниками на предприятии (№ 129), Рекомендации 1967 года о рассмотрении жалоб на предприятии с целью их разрешения ( № 130), Рекомендации 1976 года о процедуре трехсторонних консультаций, касающихся деятельности МОТ (№ 152), и Рекомендации 1981 года о содействии коллективным переговорам (№ 163).

Институты социального диалога на основе уважения права на свободу объединения и на ведение коллективных переговоров учитывают культурную, историческую, экономическую и политическую специфику страны.

Не существует общей для всех модели социального диалога, которую можно было бы применять повсеместно или переносить из одной страны в другую.

Без адаптации институтов и практики социального диалога с учетом национальных условий невозможно обеспечить действенный учет интересов сторон в его процессе и результатах.

В мире наблюдается огромное разнообразие институциональных механизмов, правовых систем, традиций и практики социального диалога. Огромный вклад социального диалога в дело мира и стабильности был признан Нобелевским комитетом, который в 2015 году присудил эту премию Квартету национального диалога в Тунисе.

Социальный диалог включает в себя:

  • переговоры, консультации и обмен информацией между различными участниками;
  • коллективные переговоры между представителями работодателей и работников;
  • предотвращение и разрешение споров;
  • трехсторонний социальный диалог по вопросам социально-экономической политики;
  • другие инструменты социального диалога, в том числе международные рамочные соглашения.

Социальный диалог может эффективно функционировать лишь при соблюдении некоторых предварительных условий, в том числе следующих:

  • наличие мощных, независимых организаций работников и работодателей, имеющих необходимый технический потенциал и доступ к информации;
  • наличие политической воли и заинтересованности всех сторон в социальном диалоге;
  • уважение фундаментальных прав на свободу объединения и ведение коллективных переговоров;
  • наличие благоприятной нормативно-правовой и институциональной среды (62).

Здоровые отношения в промышленности, включая консультации и сотрудничество, процессы коллективных переговоров и установления минимального размера оплаты труда посредством социального диалога позволяют не только добиваться роста заработной платы и улучшения условий труда, но и обеспечивать социальный мир и справедливость. Будучи инструментами качественного управления, они способствуют взаимодействию и демократическому процессу участия, помогая создавать на всех уровнях благоприятную среду для экономического роста и достойного труда. Участие государства и представительных организаций работодателей и работников в трехстороннем социальном диалоге помогает укреплять институты рынка труда, способствующие долгосрочной социальной и экономической стабильности и миру.

Для социального диалога необходимо демократическое участие партнеров, которые обладали бы достаточным потенциалом для эффективного и ответственного участия в этом процессе, а также силой и гибкостью для адаптации к современным условиям и использования новых возможностей.

В ряде стран организации работников и работодателей лишены возможности вести качественный социальный диалог в силу отсутствия необходимого потенциала, что не дает им эффективно участвовать в процессах управления и оказывать востребованные услуги своим членам.

В других странах ведомства, занимающиеся вопросами труда, подчас не имеют достаточного политического веса, чтобы влиять на важнейшие политические решения, в том числе в бюджетной сфере; в третьих странах ослабление институтов социального диалога — что может нередко мотивироваться необходимостью снизить затраты на труд и резко повысить конкурентоспособность — серьезно усугубило неравенство и привело к быстрому сокращению степени охвата коллективных договоров, при этом не всегда оправдывая ожидания в плане экономического роста (63).

МОТ преследует цель помочь государствам-членам сформировать или укрепить нормативную основу, институты, механизмы и процессы, необходимые для предотвращения и разрешения споров, поддержания здоровых отношений в промышленности и ведения действенного социального диалога.

Она также преследует цель содействовать социальному диалогу между государствами-членами и региональными или субрегиональными объединениями в качестве инструмента формирования консенсуса, социально-экономического развития и качественного управления.

МОТ поддерживает работу по накоплению глобальных знаний об отношениях в промышленности, в частности, об участниках и институтах трансграничного социального диалога и соответствующих договорах между ними.

В настоящее время по итогам дискуссии о проблемах социального диалога, состоявшейся на Международной конференции труда в 2013 году, МОТ осуществляет реализацию соответствующего Плана действий на 2014—2017 годы.

Хотя термины «социальный диалог» и «трипартизм» как таковые не фигурируют в Повестке дня до 2030 года, она предполагает их полное признание и уважением трудовых прав (задача 8.8), упоминая, в частности, право на свободу объединения и право на ведение коллективных переговоров (8.8.2), верховенство закона (16.3), подотчетность государственных учреждений (16.6) и ответственное принятие решений представительными органами на любом уровне (16.7) — все это формирует основу для социального диалога. В Повестке дня до 2030 года содержится обязательство привлечь неправительственные организации к участию в процессах национального развития, что можно рассматривать как возможность придать новую силу трехстороннему социальному диалогу. Кроме того, социальный диалог может также внести значительный вклад в то, чтобы «сделать политику по обеспечению устойчивого развития более последовательной» (17.14). В этой связи важно, чтобы в реализации Повестки дня до 2030 года активно участвовали международные организации работников и работодателей, такие как МОР и МКП [см., например: (64) и (65)]. Социальный диалог — не только стержень всей деятельности МОТ, но и одна из четырех основ ПДТ. Приверженность МОТ делу социального диалога закреплена в следующих положениях Филадельфийской декларации:

«борьба с нуждой должна вестись с неослабевающей силой в каждом государстве и путем постоянных и объединенных международных усилий, при которых представители рабочих и предпринимателей, пользующиеся равными правами с представителями правительств, присоединятся к ним в свободном обсуждении и принятии демократических решений в целях содействия общему благосостоянию» с тем, чтобы обеспечить «эффективное признание права на коллективные переговоры, сотрудничество предпринимателей и рабочей силы в деле постоянного улучшения организации производства и сотрудничество рабочих и предпринимателей в подготовке и применении мер социального и экономического порядка».

Ни один из десяти результатов политики МОТ не может быть достигнут без социального диалога, а четыре из них, в частности, РП 1 (увеличение количества и качества рабочих мест для содействия всеохватному росту), РП 2 (трудовые нормы), РП 7 (соблюдение трудовых норм), а также РП 10 (работники и работодатели) имеют особую важность с точки зрения социального диалога. В программе и бюджете МОТ социальный диалог является одним из абсолютных приоритетов политики; при этом он способствует реализации другого абсолютного приоритета политики, а именно, международных трудовых норм. Без социального диалога невозможно обеспечить гендерное равенство и бороться с любыми формами дискриминации, без него неосуществим справедливый и равноправный переход к экологически чистой экономике.
Социальный диалог подразумевает создание партнерств посредством как трехстороннего, так и двухстороннего процесса. Организации работников и работодателей на национальном, региональном и международном уровне могут рассматриваться как «партнеры» — помимо того, что являются участниками МОТ. Во многих случаях МОТ может создавать тематические партнерства с такими организациями с тем, чтобы совместно продвигать реализацию тех или иных составляющих Программы достойного труда. Например, важную роль в пропаганде приоритетов достойного труда на международных форумах по проблемам развития играет Объединение по развитию профсоюзного движения (TUDCN); МОР создала рабочую группу по вопросам политики устойчивого развития. МОТ также заключила соглашение о сотрудничестве с Международной ассоциацией экономических и социальных советов и схожих институтов (AICESIS), которая является объединением национальных институтов, участвующих в процессах социального диалога.
Координацией деятельности МОТ в области трехстороннего социального диалога занимается отдел по социальному диалогу и трипартизму (DIALOGUE), входящий в структуру департамента управления (GOVERNANCE). Деятельность в области коллективных переговоров и трудовых отношений (отношений в промышленности) координирует отдел по равенству на рынке труда, трудовым отношениям и условиям труда (INWORK), входящий в структуру департамента условий труда и равенства (WORKQUALITY). В большинстве стран Группы технической помощи по вопросам достойного труда имеют в своем составе специалистов по социальному диалогу или отношениям в промышленности, многие из которых занимаются также такой тематикой, как заработная плата, управление сферой труда и трудовые нормы. Актуальный перечень специалистов по социальному диалогу можно найти здесь.

Природа социального диалога, а также то видное место, которое занимает трехсторонний социальный диалог, здоровые трудовые отношения и коллективные переговоры, означает, что другие подразделения департамента управления (LABOURLAW), специалисты (в штаб-квартире и на страновом уровне) бюро по деятельности работодателей (ACT/EMP) и по деятельности работников (ACTRAV), а также многие другие технические подразделения помогают сделать социальный диалог более действенным и всеохватным. При этом вопросами распространения социального диалога в отдельных секторах экономики занимается департамент отраслевой политики (SECTOR).

Доступ к широкому кругу публикаций, докладов и баз данных по социальному диалогу можно получить с помощью тематического раздела сайта МОТ, посвященного трипартизму, а также трудовым отношениям и коллективным переговорам. В числе этих материалов Другие материалы, в том числе об учебных программах, содержатся в разделе социального диалога сайта МУЦ-МОТ (Турин). 61. ILO. Social dialogue — finding a common voice. Geneva : ILO, n.d.

62. —. Tripartism and Social Dialogue. ILO — Topics. [Online] 21 November 2016. /global/topics/workers-and-employers-organizations-tripartism-and-social-dialogue/lang—en/index.htm.

63. Vaughan-Whitehead, Daniel (Ed.). Inequalities and the World of Work: What Role for Industrial Relations and Social Dialogue?. Geneva : ILO, 2016.

64. IOE. IOE Overview of the implementation of the 2030 Agenda for Sustainable Development.. Geneva : IOE, 2016.

65. Simmonds, Matt. The SDGs’ Summit and the 2030 Agenda for Sustainable Development. ITUC-CSI. [Online] 18 September 2015. https://www.ituc-csi.org/sdgs-summit-2030-agenda.

Источник: https://www.ilo.org/moscow/dw4sd/themes/s-dialogue-tripartism/lang--ru/index.htm

Соглашение о социальном партнерстве на 2017 — 2019 годы

Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году

Администрация муниципального района «Троицко-Печорский», в дальнейшем именуемая «Администрация», в лице руководителя администрации муниципального района «Троицко-Печорский» Сидорина Ильи Владимировича, Совет работников Троицко-Печорского района, именуемый в дальнейшем «Работники», в лице председателя Ложкиной Иды Петровны, Совет работодателей Троицко-Печорского района, именуемый в дальнейшем «Работодатели», в лице председателя Симакина Василия Андреевича.,вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о социальном партнерстве с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности Троицко-Печорского района, развития экономики и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей района. Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и организациях.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального района «Троицко-Печорский» вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления, добиваются их реализации.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны договорились совместными усилиями обеспечить реализацию и разрешение вопросов и проблем в следующих направлениях:

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

1.1.Стороны совместно:

1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Троицко-Печорском районе.

1.1.2. Содействуют сдерживанию роста цен и тарифов на продукцию, товары и услуги естественных монополий в рамках полномочий, предоставленных муниципальному образованию.

1.1.3. Принимают меры по предотвращению банкротства крупных и средних организаций.

1.1.4. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.2.Администрация:

1.2.1. Осуществляет анализ, мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития района. Разрабатывает муниципальные программы с учетом приоритетов развития Троицко-Печорского района, осуществляет их реализацию и проводит работу по привлечению средств для реализации программных мероприятий.

1.2.2.Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики.

1.2.3. Содействует сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, транспорта, ЖКХ, связи, социальной сферы.

1.2.4. Осуществляет мониторинг и анализ причин возникновения задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий и организаций на территории Троицко-Печорского района.

1.2.5. Осуществляет через межведомственную комиссию по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и контролю за исполнением трудового и налогового законодательства контроль за своевременностью выплаты заработной платы и соблюдением законодательства в области обеспечения государственных гарантий работникам организаций всех видов экономической деятельности.

1.2.6. Обеспечивает своевременную оплату заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии со сводной бюджетной росписью.

1.2.7. Осуществляет финансирование строительства социальных объектов в соответствии с действующими муниципальными программами на 2017- 2019 гг.

1.2.8. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранению имущества Троицко-Печорского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.

1.3. Работники:

1.3.1. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров и соглашений в организациях.

1.3.2. Через отраслевые соглашения, коллективные договоры содействуют стабилизации и развитию производства, повышению качества продукции, производительности труда, дисциплины и ответственности работников за исполнение трудовых обязанностей, принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.

1.4.2. Регулярно информируют трудовые коллективы о социально-экономическом положении организаций и тенденциях его изменения.

1.4.3. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам организаций.

1.4.3. Принимают меры по своевременной уплате налогов и сборов, платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством.

1.5. Администрация и работодатели:

1.5.1. Содействуют продвижению товаров местного производства на российский и зарубежные рынки.

1.5.2. Принимают меры по обеспечению устойчивого снабжения Троицко-Печорского района энергоресурсами и энергоносителями, в том числе газом, в объемах, достаточных для нормальной жизнедеятельности района.

2. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1.Стороны совместно:

2.1.1. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях района.

2.1.2. Проводят согласованную политику по вопросам социально-трудовой адаптации молодежи.

2.1.3. Вырабатывают и реализуют меры поддержки районных товаропроизводителей всех форм собственности с целью сокращения уровня безработицы в Троицко-Печорском районе.

2.1.4. Участвуют в разработке предложений по определению квоты и целесообразности привлечения иностранной рабочей силы в организации Троицко-Печорского района. Обеспечивают соблюдение миграционного и трудового законодательства при использовании иностранной рабочей силы.

2.1.5. Проводят согласованную политику, направленную на снижение трудовой миграции из Троицко-Печорского района и создание условий для привлечения в экономику района высококвалифицированных специалистов.

2.1.6. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.

2.1.7. Рассматривают на заседаниях территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений выполнение мероприятий по содействию занятости населения.

2.2.Администрация:

2.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.

2.2.2. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

2.2.3. Предусматривает в бюджетах поселений статьи расходов на финансирование мероприятий по организации общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан и молодежи. Информирует работников и работодателей о направлениях и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.

2.2.4. Содействует формированию прогноза потребностей в кадрах для отраслей экономики района.

2.3. Работники:

2.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.

2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников.

2.4. Работодатели:

2.4.1.Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.

2.4.2. Не допускают массового увольнения работников.

2.4.3. Обеспечивают трудоустройство высвобождаемых работников при реорганизации юридического лица.

2.4.4. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

2.4.5. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

2.4.6. Обеспечивают выполнение установленным организации квоты для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

2.4.5. Способствуют участию представителей работников в выборных органах управления организацией.

2.4.6. Предусматривают в коллективных договорах финансирование программ обучения, повышения квалификации и переподготовки работников организаций.

2.5. Работодатели, работники:

2.5.1. Организуют соревнование в трудовых коллективах, проводят конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков производства. Восстанавливают галереи, музеи и комнаты трудовой славы.

2.5.2. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия, направленные на развитие производства, увеличение количества рабочих мест, повышение их качества.

2.5.3. Осуществляют взаимодействие с образовательными учреждениями профессионального образования по вопросам подготовки кадров.

2.5.4. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования на договорной основе, создают условия для прохождения учащимися производственной практики в организациях.

3. ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ РАБОТНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения района.

3.1.2. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками. Ежеквартально на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривают вопросы своевременной выплаты заработной платы и принимают меры по ликвидации задолженности.

3.1.3. Осуществляют контроль за соблюдением в организациях всех форм собственности законодательных и иных нормативных актов по труду, в том числе по вопросам оплаты труда.

3.1.4. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из средств организаций и муниципального бюджета.

3.1.5. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально- культурных объектов района.

3.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.

3.1.7. Обеспечивают проведение комплекса профилактических мероприятий по противодействию распространению наркомании, ВИЧ-инфекции и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, в том числе в образовательных учреждениях, молодежных центрах, клубах по месту жительства.

3.1.8. Обеспечивают проведение мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

3.1.9. Специалистам, прибывшим после окончания образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на работу в учреждения образования, здравоохранения, культуры Троицко-Печорского района, устанавливаются доплаты в размере 25 % тарифной ставки.

3.2. Администрация:

3.2.1. Обеспечивает выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других социальных пособий и выплат.

3.2.2. Обеспечивает повышение заработной платы работников отраслей бюджетной сферы, финансируемых из бюджета муниципального района «Троицко-Печорский», в соответствии с нормативными актами РФ и РК.

3.2.3. В трудовых договорах с руководителями муниципальных унитарных предприятий предусматривает обязанность руководителей обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам.

3.2.4. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.

3.2.5. Осуществляет в установленном порядке деятельность по расселению граждан, проживающих в домах, непригодных для проживания и аварийных жилых домах на территории Троицко-Печорского района.

3.2.6. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально-незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.

3.2.7. Способствует обеспечению жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном улучшении жилищных условий.

3.2.8. Принимает меры по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан.

3.2.9. Обеспечивает компенсацию выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта от предоставления льгот на проезд некоторым категориям граждан в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий год (в пределах района).

3.2.10. Обеспечивает организацию деятельности и развитие системы учреждений, оказывающих социально-психологические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-досуговые услуги подросткам и молодежи, определяет объем и порядок предоставления им бесплатных услуг.

Источник: http://www.trpk.ru/page/ekonomika_1.trehstoronnyaya_komissiya_po_regulirovaniju_sotsialno_trudovyh_otnosheniy.soglashenie_o_sotsialnom_partnerstve_na_2017___2019_gody/

Социальное партнерство уровень развития в 2019-2020 году

Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году

Предлагаем статью: «социальное партнерство уровень развития в 2019-2020 году» с полным раскрытием темы и ми от профессионалов. Все вопросы вы можете задать после прочтения.

На каждую трёхлетку Правительство РФ готовит документ под названием Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Как обычно, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов они разработаны на основе прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы (это базовый вариант сценария). Приводим его в данном материале.

Базовый сценарий прогноза отражает уточненные приоритеты социально-экономического развития нашей страны, упомянутые в послании Президента Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года.

Основные предпосылки прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы относительно внешнеэкономической обстановки таковы:

        • сохранение темпов роста мировой экономики около 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
        • отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
        • сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России, на протяжении ближайшей трёхлетки.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

В отношении цен на энергоносители заложено постепенное снижение стоимости нефти марки «Юралс».

Отмечено, что высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года будут поддерживать:

  • быстрый рост мирового спроса на неё;
  • резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов.

Однако, с 2019 года стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году, на фоне:

  • договоренности ОПЕК об увеличении нефтедобычи;
  • ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США;
  • «неравновесного» уровня текущих высоких цен.

Влияние на инфляцию повышения НДС в России с 18 до 20% оценено в районе 1,3 процентного пункта.

Согласно базовому прогнозу социально-экономического развития на 2019-2021 годы, частичный эффект от повышения НДС проявится уже в 2018 году за счет роста инфляционных ожиданий. Однако основной вклад изменения ставки этого налога в рост цен будет в 2019 году, в результате чего по итогам года инфляция составит 4,3%.

С учетом проведения ЦБ РФ денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, она на конец 2019 года составит 4,3% г/г, что в целом – незначительное отклонение от целевого ориентира Банка России.

По мере выхода вклада от повышения НДС из расчета инфляция, вероятно, опустится ниже 4% и впоследствии стабилизируется на обычном уровне.

По итогам 2019 года темп роста ВВП спрогнозирован на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано:

  • с умеренным замедлением инвестиционной активности;
  • снижением темпов роста потребительского спроса.

Правительство ожидает замедление реальных темпов роста зарплат в первую очередь из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году в результате доведения:

  • до целевого уровня оплаты труда работников соцсферы;
  • размера МРОТ до прожиточного минимума.

Кроме того, в 2019 году индексация прочим бюджетникам будет проведена с 1 октября (а не с 1 января, как в 2018 году).

Отсутствие серьёзного давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных зарплат в частном секторе с темпом роста производительности труда.

С другой стороны, на реальных темпах роста зарплаты – так же, как и на их покупательной способности – негативно скажется ускорение инфляции. В результате:

  • темп роста реальных з/п снизится с ожидаемых 6,3 % в 2018 году до менее 1,0% в 2019 году;
  • реальный темп роста расходов на конечное потребление – с 3,5 % г/г в текущем году до 2,6 % г/г в 2019 году.

Влияние замедления динамики заработных плат на потребительские расходы будет частично компенсировано снижением нормы сбережения.

Главное обещание прогноза социально-экономического развития на 2019-2021 годы в том, что уже в 2020 году экономика России адаптируется к новым условиям.

Так, выходу российской экономики на более высокие темпы роста будет способствовать:

  • перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных;
  • реализация проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса (а это стабильные налоговые условия, предсказуемое тарифное регулирование, снижение уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике);
  • создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора.

Читайте так же:  Какой размер госпошлины за подачу апелляционной жалобы

Кроме того, макроэкономическая политика будет включать мероприятия, направленные:

  • на создание источников долгосрочных сбережений в экономике (добровольная накопительная пенсионная система, расширение линейки инструментов сбережения населения);
  • внедрение элементов стимулирующего банковского регулирования.

Отраслевые соглашения федерального уровня социального партнерства

Отраслевое соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2019 год

Соглашение подписано 29 января 2019 года, зарегистрировано в Роструде 18 февраля 2019 года, регистрационный № 2/19-21

Федеральное отраслевое соглашение по угольной промышленности на 2019-2021 годы

Источник: https://uramaphelp.ru/sotsialnoe-partnerstvo-uroven-razvitiya-v-2019-2020-godu/

ПраваКодекс
Добавить комментарий