Страховщик по обязательному пенсионному страхованию

О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования российской федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений (ред. от 29.06.2015)

Страховщик по обязательному пенсионному страхованию

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее — застрахованные лица) при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц, регулирует отношения между участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц, определяет порядок и условия осуществления гарантийного восполнения и выплаты гарантийного возмещения.

3.

Условия и порядок гарантирования прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению устанавливаются отдельным федеральным законом.

Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) гарантийные взносы — денежные средства, уплачиваемые в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) гарантийное возмещение — денежная сумма, подлежащая выплате страховщику по обязательному пенсионному страхованию из фонда гарантирования пенсионных накоплений в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом;

3) гарантийное восполнение — денежная сумма, подлежащая отражению страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица, зачислению в состав средств выплатного резерва или средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, за счет средств резерва по обязательному пенсионному страхованию, а при недостаточности указанного резерва за счет собственных средств фонда-участника и (или) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

4) система гарантирования прав застрахованных лиц — система взаимосвязанных мероприятий правового, финансового и организационного характера, направленных на обеспечение восполнения и (или) возмещения недостающих средств пенсионных накоплений застрахованных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) страховщики по обязательному пенсионному страхованию (далее — страховщики) — негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, поставленные на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц (далее — фонды-участники), а также Пенсионный фонд Российской Федерации;

6) фонд гарантирования пенсионных накоплений — совокупность денежных средств и иного имущества, за счет которых в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются выплаты гарантийного возмещения в целях обеспечения прав и законных интересов застрахованных лиц.

2. Понятие «пенсионные накопления» в настоящем Федеральном законе применяются:

1) в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», применительно к застрахованным лицам, которые осуществляют формирование своих пенсионных накоплений в Пенсионном фонде Российской Федерации;

2) в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», применительно к застрахованным лицам, которые осуществляют формирование своих пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде.

3.

Иные понятия применяются в настоящем Федеральном законе в тех значениях, в которых они используются для регулирования соответствующих отношений в Федеральном законе от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральном законе от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральном законе от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федеральном законе от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», Федеральном законе от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», Федеральном законе от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральном законе от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Федеральном законе от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федеральном законе от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

4. Для целей настоящего Федерального закона датой, с которой Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком:

1) для застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора формирования средств пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде, признается 1-е число месяца, в котором в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц отражены сведения о первом поступлении сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (накопительную пенсию);

2) для застрахованных лиц, осуществивших переход (досрочный переход) в Пенсионный фонд Российской Федерации, признается дата отражения права выбора формирования средств пенсионных накоплений в Пенсионном фонде Российской Федерации в едином реестре застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;

3) для застрахованных лиц, осуществивших переход в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с решением суда о признании договора об обязательном пенсионном страховании недействительным, признается дата исходя из условий, существовавших до вступления в силу решения суда, установленная пунктом 1 или 2 настоящей части;

4) для застрахованных лиц, осуществивших переход в Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с аннулированием лицензии у негосударственного пенсионного фонда или введением запрета Банком России на осуществление операций негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, признается дата аннулирования лицензии негосударственного пенсионного фонда или дата введения запрета Банком России.

Статья 3. Основные принципы системы гарантирования прав застрахованных лиц

Основными принципами системы гарантирования прав застрахованных лиц являются:

1) защита прав и законных интересов застрахованных лиц при наступлении гарантийного случая;

2) обязательность участия страховщиков в системе гарантирования прав застрахованных лиц;

3) накопительный характер формирования фонда гарантирования пенсионных накоплений.

(Полный текст документа)

Прикрепленные файлы:

Источник: https://www.eg-online.ru/document/law/298150/

Как сменить страховщика по обязательному пенсионному страхованию

Страховщик по обязательному пенсионному страхованию

Для начала, следует сказать, что нынешняя система обязательного пенсионного страхования предполагает только двух страховщиков: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и любой негосударственный пенсионный фонд (НПФ), входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. В результате ужесточения пенсионного законодательства и существующей экономической ситуации часть игроков ушла с рынка, другая часть укрупнилась путем реорганизационных преобразований и на сегодняшний день в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию для граждан свои услуги предлагают 41 НПФ.

Страховщик, будь то НПФ или ПФР, в целях размещения средств застрахованных лиц и получения максимальной доходности пользуются услугами управляющих компаний (УК), заключая соответствующие договоры. При этом, если застрахованное лицо выбирает страховщиком НПФ, оно соглашается на управление своими средствами теми компаниями, с которыми НПФ заключил договор.

Будучи клиентами НПФ мы не выбираем УК. Если же страховщиком гражданин определил ПФР, то он сам выбирает ту УК, с которой у ПФР имеется договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Таких компаний сейчас 33, среди которых 32 компании частные и одна государственная (Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»), назначенная Правительством РФ.

Следует отметить, что сменить страховщика гражданин может только до момента обращения в ПФР или НПФ с заявлением об установление выплаты из средств пенсионных накоплений (накопительной пенсии, единовременной или срочной пенсионной выплаты).

Итак, гражданин решил сменить страховщика по обязательному пенсионному страхованию. В том случае, если этот выбор он делает впервые, то по умолчанию его страховщик – ПФР, а средства инвестируются государственной управляющей компанией.

В таком случае он может сменить страховщика на любой НПФ, включенный в перечень НПФ, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, и который устраивает своей надежностью и стабильной доходностью.

Если же застрахованное лицо уже является клиентом НПФ, оно вправе сменить его на ПФР или другой НПФ по своему выбору.

Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд РФ.

Если гражданин желает стать клиентом НПФ (перейти из ПФР в НПФ или сменить один НПФ на другой НПФ), кроме подачи соответствующего заявления, ему необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным НПФ в рамках текущего года.

Заявление о переходе к новому страховщику может быть подано гражданином в любое Управление (Отдел) ПФР (независимо от места жительства) лично, через представителя, через МФЦ или по почте.

Кроме того, заявление может быть подано в форме электронного документа посредством электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина» или через Единый портал государственных и муниципальных услуг с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сменить страховщика можно в следующем году, подав заявление о досрочном переходе, или через 5 лет путем подачи заявления о переходе.

Давайте разберемся, в чем разница между заявлением о переходе и заявлением о досрочном переходе.

Согласно нововведениям в законодательстве право на смену страховщика и перевод средств пенсионных накоплений, включая инвестиционный доход, гражданину предпочтительно реализовать один раз в пять лет, подав заявление о переходе.

Такое заявление рассматривается до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления. А сам перевод средств выбранному страховщику осуществляется до 31 марта года рассмотрения заявления.

На примере это выглядит следующим образом: гражданин решил сменить страховщика ПФР на НПФ, для чего 01 марта 2017 года обратился в Управление ПФР с заявлением о переходе в НПФ. Такое заявление будет рассмотрено Пенсионным фондом РФ в 2022 году, и в случае положительного решения перевод средств из ПФР в НПФ будет осуществлен до 31 марта 2022 года.  

Теперь о заявлении о досрочном переходе: оно рассматривается до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления, перевод средств осуществляется до 31 марта того же года. Т.е.

при подаче в 2017 году заявления о досрочном переходе рассмотрено оно и переведены средства будут в 2018 году.

Но этом случае новому страховщику будут переданы средства без инвестиционного дохода или гарантийного восполнения инвестиционного убытка (при их наличии) с даты последнего расчета гарантируемой суммы средств пенсионных накоплений.

Исключение составляют застрахованные лиц, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком.

Так в 2016 году подать досрочное заявление и перейти в 2017 году без потерь к другому страховщику могли граждане, начавшие формировать накопления у текущего страховщика в 2012 году (для такой категории лиц по состоянию на 31 декабря 2016 года была отражена сума первой пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений, подлежащая отражению на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица).

В 2017 году есть возможность досрочно сменить страховщика без потерь у граждан, которые начали формировать у своего текущего страховщика пенсионные накопления с 2013 года.

Для этой категории граждан первый расчет гарантируемой суммы средств пенсионных накоплений пройдет 31 декабря 2017 года. При досрочном переводе их новый страховщик получит все ранее поступившие накопления и доход.

А в случае если в 2015-2017 годах был получен убыток – произойдет его гарантийное возмещение.

Таким образом, отличие заявления о переходе от заявления о досрочном переходе заключается не только в различных сроках рассмотрения таких заявлений, сроках фактического перехода к новому страховщику и сроках перевода средств, но и в различном порядке расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таких переходах.

Подводя итог изложенному выше, можно резюмировать следующее.

Правом на смену страховщика обладают все застрахованные лица, не обратившиеся за выплатой средств пенсионных накоплений.

Смена страховщика происходит только при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе между ПФР и НПФ.

При переводе накоплений из государственной УК в частную, а также при выборе другой УК смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд РФ.

Менять страховщика чаще одного раза в 5 лет невыгодно. Досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода, а при отрицательном результате инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений.

Выбор страховщика – это личное решение гражданина, влиять на которое не имеют право ни работодатель, ни коммерческие банки при кредитовании. Выбирая необходимо учитывать возможные риски и потери, связанные со сроком перехода, репутацию и доходность нового страховщика, т.е. подойти к вопросу крайне ответственно.

Дополнительно ознакомиться с информацией по вопросам управления средствами пенсионных накоплений можно в территориальных органах ПФР или на интернет-сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в разделе «Будущим пенсионерам/ О пенсионных накоплениях». Получить консультацию по имеющимся вопросам можно также по телефону Отделения ПФР по Смоленской области — (4812) 62-49-28.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/smolensk/news~2017/04/24/134476

Статья 13. Права, обязанности и ответственность страховщика | ГАРАНТ

Страховщик по обязательному пенсионному страхованию

Статья 13. Права, обязанности и ответственность страховщика

1. Страховщик имеет право:

проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у страхователей необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок;

требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

получать у налоговых органов информацию о налогоплательщиках, включая сведения о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах и иные сведения, составляющие налоговую тайну, в целях выполнения функций страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

абазц пятый утратил силу с 1 января 2017 г.;

См. текст абзаца пятого пункта 1 статьи 13

осуществлять управление средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и контроль за их расходованием в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями;

осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены;

осуществлять обмен информацией с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, ведение документации в целях выполнения функций, возложенных на страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в форме электронного документа устанавливается с учетом требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

требовать и получать у государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство) информацию о порядке, размерах и об условиях получения гарантийного возмещения в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;

получать у Агентства гарантийное возмещение в интересах застрахованных лиц в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».

2. Страховщик обязан:

осуществлять контроль за правильностью представления и достоверностью сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов;

назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений, срочные пенсионные выплаты, выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;

осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда;

составлять проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и обеспечивать исполнение указанного бюджета;

регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости;

обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием, в том числе на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета;

осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

осуществлять регистрацию и снятие с регистрационного учета страхователей;

вести учет страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;

обеспечивать своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступивших страховых взносов на накопительную пенсию, а также дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений;

обеспечивать организацию своевременного учета дохода от инвестирования средств обязательного пенсионного страхования в соответствующих специальных частях индивидуальных лицевых счетов;

бесплатно консультировать застрахованных лиц и страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;

развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

принимать, рассматривать заявления лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», и вести их учет;

информировать застрахованных лиц об их праве на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» путем размещения информации на официальных сайтах Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и в средствах массовой информации, при личном обращении застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также путем направления застрахованным лицам информации в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг;

осуществлять функции оператора персональных данных в целях реализации полномочий, возложенных на страховщика законодательством Российской Федерации;

обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с предложением о введении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 34.

1 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» запрета на заключение новых договоров об обязательном пенсионном страховании в отношении негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию и совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 10.1 или 10.2 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

определять суммы страховых взносов, начисленных на страховую и накопительную пенсии, в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной пенсии);

учитывать сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившую на счет Пенсионного фонда Российской Федерации в последние три месяца отчетного периода, для расчета сумм уплаченных страховых взносов на накопительную пенсию за этот период.

Если сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившая на счет Пенсионного фонда Российской Федерации от плательщика страховых взносов в последние три месяца отчетного периода, меньше суммы начисленных страховых взносов на накопительную пенсию за тот же период по всем застрахованным лицам, о которых представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета, сумма уплаченных страховых взносов на накопительную пенсию по каждому застрахованному лицу отражается на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц пропорционально сумме начисленных страховых взносов на накопительную пенсию;

уплачивать гарантийные взносы в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;

предоставлять страховщику по обязательному пенсионному страхованию, являющемуся негосударственным пенсионным фондом, при удовлетворении заявления застрахованного лица о переходе в негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях определения факта наступления гарантийного случая в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» информацию о сумме гарантируемых средств, подлежащих учету в специальной части индивидуального лицевого счета указанного застрахованного лица за весь период формирования пенсионных накоплений в его пользу;

предоставлять страховщику по обязательному пенсионному страхованию, являющемуся негосударственным пенсионным фондом, при установлении застрахованному лицу накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений в целях определения факта наступления гарантийного случая в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» информацию о сумме гарантируемых средств, подлежащих учету в специальной части индивидуального лицевого счета указанного застрахованного лица за весь период формирования пенсионных накоплений в его пользу, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня получения запроса;

при наступлении гарантийного случая в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» исполнять обязанности, установленные указанным Федеральным законом;

предоставлять Агентству информацию о количестве застрахованных лиц, приобретающих право на установление выплат за счет средств пенсионных накоплений в следующем году, об объеме гарантируемых средств в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» и о причитающихся им выплатах за счет средств пенсионных накоплений в целях прогнозирования сроков и сумм гарантийного возмещения.

3. За нарушение положений настоящего Федерального закона и иных актов законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании страховщик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/12125143/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

ПраваКодекс
Добавить комментарий