Страховые выплаты по ОСАГО в 2019 году

Выплата страховки при ДТП по ОСАГО: правила и лимиты в 2019 году

Страховые выплаты по ОСАГО в 2019 году

Полис ОСАГО обязан иметь каждый автовладелец — чтобы пострадавший по его вине мог получить компенсацию ущерба от его страховой компании.

Главный принцип обязательно страхования автогражданской ответственности не меняется, однако правила оформления страховых выплат и лимиты по ним регулярно пересматриваются.

Обсудим нововведения, которые уже начали действовать или запланированы на 2019 год.

Что такое выплаты по ОСАГО?

Определимся для начала с самим понятием страховых выплат, которые полагаются при ДТП при страховании автомобиля по ОСАГО, обязательном для каждого автовладельца в России.

Если вы ездите за рулем, то обязаны застраховать свою автогражданскую ответственность.

То есть в случае, если вы устроите аварию, то пострадавшие в ней должны будут получить деньги, которые компенсируют ремонт машины, лечение и, не дай Бог, погребение и потерю кормильца для его семьи. Это и будет выплата страховки при ДТП по ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО зависят от того, ремонт или деньги выберет невиновный в ДТП водитель, от размера нанесенного имущественного ущерба и от степени серьезности травм, полученных пострадавшими.

Итак, выплаты могут быть:

  • при ущербе имуществу
  • при уроне здоровью
  • при уроне жизни

Также выплаты делятся по типу компенсации:

Подробнее обо всех параметрах и нюансах читайте дальше.

Средний размер выплаты по ОСАГО в 2019 году

Российский союз автостраховщиков констатирует, что в первом квартале 2019 года средняя выплата по ОСАГО в Российской Федерации составила 66 тысяч рублей. Это на 2,5% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Растет и количество заключенных договоров по обязательному страхованию автогражданской ответственности, и страховщики считают это позитивной тенденцией: значительная часть автовладельцев не собираются уклоняться от обязательства приобретать полисы ОСАГО. 

Размер выплат по полису обязательного страхования автогражданской ответственности зависит от множества факторов: от региона, где произошло ДТП, до объема потерянной крови пострадавшего

Компенсация ущерба по ОСАГО в случае аварии, как уже было сказано выше, должна покрыть ремонт автомобиля и вред, нанесенный здоровью или жизни участников дорожно-транспортного происшествия.

При ущербе имуществу

Самое лучшее, что может случиться в любой аварии, когда страдает только железо, без человеческих жертв. Выплаты за повреждения автомобиля относятся к компенсации имущественного ущерба.

 Обычно оценить степень вреда, нанесенного машине даже при незначительном столкновении, на глаз очень сложно, особенно если транспортное средство осматривает не спокойный профессионал, а автовладелец в состоянии стресса после происшествия.

Осознать на месте, сколько выплатят при ДТП по ОСАГО, нельзя: у машины возможны скрытые повреждения, которые обнаружатся позже, или нарушение конструктивных особенностей и даже побочные негативные последствия для других систем автомобиля.

Поэтому многие водители до сих пор опасаются самостоятельно оформлять аварию по так называемому европротоколу, то есть без участия сотрудников ГИБДД. Они закономерно боятся, что неверно оценят повреждения автомобиля и затем не смогут добиться необходимого размера компенсации.

Тем более что пока — а именно до октября 2019 года — максимальные выплаты по европротоколу по всей стране, не считая Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ограничены 100 тысячами рублей. В четырех указанных регионах лимит достигает 400 тысяч рублей.

 

Внимание! Лимит выплат по европротоколу зависит от региона, где произошла авария, не от места регистрации автомобиля или водителя

При расчете выплаты по ОСАГО за поврежденный автомобиль учитывается множество параметров, причем обычно страховые компании привлекают к экспертизе как собственные отделы по оценке ущерба, так и независимых специалистов. Чтобы затем не пожалеть о неверно оцененном ущербе, автовладельцу выгодно выслушать мнения разных экспертов. Только после их вывода можно точно понять, сколько выплатят за разбитую машину.

При уроне здоровью и жизни

Выплаты пострадавшим в аварии людям вычисляются по серьезности нанесенных травм, причем для ряда повреждений прописаны строго фиксированные суммы. Однако выдать экспертное заключение о том, какой категории соответствуют раны и их последствия, сможет, разумеется, только врач. Только после его диагноза можно рассчитать размер компенсации за лечение. 

Так, при внутреннем кровотечении до 1000 мл компенсация составит 35 тысяч рублей, более 1000 мл — 50 тысяч рублей. При получении в результате аварии инвалидности 3 степени выплата составит 250 тысяч рублей, 2 степени — 350 тысяч рублей, 1 степени — 500 тысяч рублей.

Если из-за ДТП инвалидом остался ребенок, то выплата составит 500 тысяч рублей. За перелом свода и основания черепа полагается 125 тысяч рублей на лечение.

А за сотрясение мозга в зависимости от срока непрерывного абмулаторного лечения должны выплатить от 15 тысяч до 25 тысяч рублей.

В случае смертельного исхода родственник (любой, а не только иждивенец, как было до реформы в 2015 году) погибшего может претендовать на выплату в размере 475 тысяч рублей и 25 тысяч рублей выделяются на организацию похорон. Если жертв в результате ДТП больше, то страховая оплачивает ущерб всем семьям.

Таблицы выплат по ОСАГО при травмах 

В таблицах приведена часть трамв и последствий для здоровья и работоспособности пострадавшего в ДТП с указанием размера фиксированных выплат по ОСАГО. 

Стойкое расстройство функций организма (ограничение жизнедеятельности и необходимость социальной защиты)
I группа инвалидности500 000
II группа инвалидности350 000
III группа инвалидности250 000
Ребенок-инвалид500 000

Самые частые последствия столкновений автомобилей для людей — это кровотечения. И объем кровопотери при них строго регламентирован в таблице выплат по ОСАГО.

Кровотечения с учетом объема кровопотери
Внутреннее до 1000 мл или 20 процентов от объема циркулирующей крови35 000
Внутреннее свыше 1001 мл или 21 процента от объема циркулирующей крови50 000
Наружнее до 1000 мл или 20 процентов от объема циркулирующей крови25 000
Наружнее свыше 1001 мл или 21 процента от объема циркулирующей крови35 000

В авариях люди получают трамвы головы, которые могут в значительной степени затронуть мозг и деятельность.

Кости черепа. Нервная система
Перелом наружной пластинки свода, костей лицевого черепа, травматическое расхождение шва, перелом свода, перелом основанияот 25 000 до 125 000 
Открытый перелом костей черепа и (или) оперативные вмешательства на головном мозге, проникающее ранение35 000
Повреждение головного мозга (от сотрясения до внутримозговой гематомы)от 15 000 до 125 000
Повреждение спинного мозга (от сотрясения до полного перерыва)от 35 000 до 375 000

Выплаты при травмировании глаз и ушей укладываются в диапазон от 15 тысяч до 75 тысяч рублей.

Органы зрения и слуха
Непроникающее ранение, ожог II степени, повреждение слезопроводящих путей одного глаза25 000
Проникающее ранение, контузия глазного яблока, рызрыв глазного нерва, дефект радужной оболочки, повреждение сетчатки и пр.50 000
Снижение зрения после травмы в ДТПот 50 000 до 75 000
Повреждение одной ушной раковины в зависимости от степениот 15 000 до 50 000
Разрыв одной барабанной перепонки25 000
Снижение слуха одного уха в результате травмы в ДТП25 000

Само собой, переломы — это типичные травмы для человека, попавшего в ДТП.

Переломы
Перелом костей носа, передней стенки лобной, гайморовой пазух, решетчатой костиот 25 000 до 50 000
Переломы в грудной клеткеот 10 000 до 35 000
Переломы челюсти вплоть до полной потериот 15 000 до 250 000
Потеря зубовот 25 000 до 100 000
Другие повреждения костейот 15 000 до 100 000

Также в таблицах выплат по ОСАГО при ДТП учтено прерываение беременности (от 150 000 до 250 000 рублей в зависимости от срока), обезображивание лица (200 000 рублей), отравления, потеря конечностей, повреждения мочеполовой системы, разрывы мягких тканей, мышц и сухожилий, травмы опорно-двигательного аппарата, ожоги, повреждения сердечно-сосудистой системы.

Что влияет на размер выплат по ОСАГО при ДТП

На размеры выплаты влияют износ транспортного средства , рыночная стоимость запчастей и проведения ремонта, характер повреждений, необходимость полной замены детали и прочее. На расчет могут повлиять регион, в котором проживает пострадавший в аварии.

Есть детали, на которые понятие износа не распространяется: это краска, восстанавливаемые запчасти, подушки и ремни безопасности и ремонтно-восстановительные работы. Среднюю стоимость ремонта и запчастей можно рассчитать при помощи сервиса РСА.

В каких-то ситуациях выгоднее получить деньги и самостоятельно организовать ремонт, в других — в качестве компенсации получить приглашение на СТО, обычно у страховой компании заключен договор с несколькими сервисами.

Лимиты выплат по ОСАГО в 2019 году

Максимальный размер компенсаций по обязательной автостраховке — главный предмет споров и недовольства автовладельцев с момента ее появления. «Слишком мало!» — вот однозначный вердикт. Законодательство постепенно увеличивает максимально возможные суммы, но этого все равно недостаточно, по мнению большинства водителей.

Так, сейчас лимит выплат по ущербу ТС составляет 400 тысяч рублей, а пострадавшим – 500 тысяч (при инвалидности первой степени или гибели)

Важное изменение: с октября 2019 года при оформлении ДТП по европротоколу, то есть без вызова сотрудников ГИБДД, начнут действовать максимальные лимиты во всех регионах РФ. В настоящее время европротокол с ущербом, оцененным в 400 тысяч рублей, действует только в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Правила выплат по ОСАГО в 2019 году

При столкновении водитель должен, прежде всего, остановить автомобиль, убедиться в том, что не пострадал сам и нет серьезных травм у его пассажиров, проверить безопасность пассажиров других машин. Если в ДТП пострадали только автомобили, причем не более двух, можно оформлять аварию по европротоколу и звонить в свою страховую компанию.

Если есть хоть какие-то сомнения в сохранении здоровья участников аварии или несогласие по поводу виновника, лучше незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД. И в любом случае сообщить в свою СК о случившемся.

С момента заполнения бланка извещения о ДТП — неважно, самостоятельно или с помощью инспектора — у участников аварии есть пять календарных дней, чтобы обратиться в свою страховую компанию. Если не уложиться в этот срок, то потерпевший не сможет претендовать на выплаты от страховой компании, в которой застрахован виновник, а виновник в случае задержки будет оплачивать ущерб самостоятельно.

Страховой компании дается 20 рабочих дней, чтобы после принятия заявления на выплату выплатить компенсацию или организовать ремонт автомобиля пострадавшего.

Источник: https://4r.ru/stati/34331-vyplaty-po-osago-pravila-i-limity-aktualnye-v-2019-godu/

Лимит выплат по ОСАГО в 2019 году

Страховые выплаты по ОСАГО в 2019 году

Согласно новому законодательству с апреля для всех владельцев транспортных средств стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Начиная с октября 2015 года, произошли изменения в выплатах покрытия по ущербу за железо. Лимит выплаты по ОСАГО в 2019 году возрос до 400 тысяч рублей.

Всякий потерпевший из участников ДТП вправе обратиться в росгосстрах, после чего получить выплату в полном объеме. Закон действителен как для физических, так и юридических лиц.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия заключил договор до октября, расчет ущерба производится по прежним тарифам, применяемым на момент оформления страхового полиса.

При нанесении вреда здоровью, пострадавшее лицо вправе рассчитывать на увеличение страховой выплаты до 500 000 рублей.

При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается.

Если во время происшествия произошла гибель одного из участников, 25 000 из положенных 500 000 рублей выделяется на погребение. В таком случае сумма делится поровну между всеми близкими и родственниками погибшего.

В чем различие выплат прежних лет и 2019 года

Ущерб во время ДТП исчисляется миллионами, вследствие этого законодательство ограничило максимальный размер выплаты по осаго. Перечисление в пользу пострадавшего лица также лимитировано.

Страховой случайДо октября 2014С октября 2014 до 31 марта 2015 годаС 01 апреля 2015 года по настоящее время
Вред, причиненный жизни и здоровьюНе более 160 000 рублей160 000 рублей500 000 рублей
Вред, причиненный имуществу нескольких потерпевшихНе более 160 000 рублей400 000 рублей400 000 рублей
Вред, причиненный имуществу одного потерпевшегоНе более 120 000 рублей400 000 рублей400 000 рублей

Лимит выплат по осаго в 2019 году

Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2019 году и сроки погашения.

Страховые случаиПолучателиПравоустанавливающие актыМаксимальный размер
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТПВсе потерпевшие независимо от их количестваФедеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40400 000 рублей
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средстваПотерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиляФедеральный Закон № 4050 000 рублей
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лицБлизкий либо дальний родственник погибшегоФедеральный Закон №40475 000 рублей либо 50 000 рублей
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола)Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно)Федеральный Закон №4050 000 рублей

Предельные лимиты страховая устанавливает самостоятельно. Имеется в виду, что их размер не будет ниже прописанных в законодательстве сумм.

Действующие в 2019 году лимиты установлены Федеральным Законом об ОСАГО №40 от 25.04.2002 года с дополнениями и изменениями, датированными ноябрем 2015 года.

Подробнее об особенностях получения выплат у крупнейших страховщиков можно прочитать в этой статье.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.

Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшим

За основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики рассчитывают выплату по ОСАГО.

После совершившегося ДТП страховая компания проводит оценку пострадавшего автомобиля с учетом износа. Нередко страховщик ориентируется и на количество пострадавших в происшествии. Здесь скрыты подводные камни – в случае, если пострадавший имеет отечественный автомобиль с существенным пробегом, страховая компания не часто устанавливает достаточный для ремонта лимит выплаты.

Добиться справедливости и увеличить максимальный размер выплаты по осаго желательно в досудебном порядке. В противном случае придется обращаться в суд, перед которым необходимо проведение независимой экспертизы за свой счет.

Если пострадавшее лицо уверено в своей правоте, обращаться с исковым заявлением к страховой компании стоит, поскольку изначально работа страховщиков построена на получении прибыли, а не на обеспечение максимальной выплаты по осаго.

Что нужно делать для получения выплат

  • Пострадавшее лицо не имеет возможности повлиять на расчеты страхового покрытия, поэтому необходимо получить выплату в том размере, какой бы он ни был.
  • Если страховая выплата все-таки не устраивает пострадавшее лицо и хочется получить выплаты по осаго в максимальной сумме, необходимо подать на имя страховщика подтвержденную документально письменную претензию.
  • В случае, если доплата не будет зачислена на счет пострадавшего в течении 5 дней после подачи претензии, необходимо составить исковое заявление и направить его по адресу регистрации страховой компании.

Как получить со страховой максимальное возмещение ущерба при ДТП? Ответ смотрите в видео:

Источник: https://roadadvice.club/3987-tablitsa-maksimalnyh-vyplat-po-osago-v-year-godu

Реформа ОСАГО: пишите жалобы

Страховые выплаты по ОСАГО в 2019 году

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», — пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента.

Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса.

По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2019 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей.

Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии).

До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

Дтп становится меньше

В 2018 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2016-2017 годах.

Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб.

, следует из данных РСА.

В 2018 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2018 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2018 году, 103,5 млрд руб.

страховщики ожидают выплатить по итогам 2019 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам.

РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2019 года останется примерно на уровне прошлого года.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2019/05/31_a_12387661.shtml

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

Страховые выплаты по ОСАГО в 2019 году

Самой важной частью системы ОСАГО является возмещение имущественного ущерба и вреда здоровью. Именно для этого и создавалась автогражданка. Поэтому все участники дорожного движения должны знать, сколько им заплатят в случае дорожной аварии.

Сегодня градация лимитов ответственности происходит так:

  • ущерб имуществу, включая авто – выплачивают максимум четыреста тысяч;
  • вред жизни/здоровью – выплачивают максимум полмиллиона.

Естественно, суммы установлены в рублях. Общее количество потерпевших значения не имеет. Все они вправе претендовать на возмещение в пределах обозначенных лимитов. Например, если в аварии повреждено три автомобиля, то владелец каждой машины может получить максимум четыреста тысяч. Конечно, виновник происшествия претендовать на выплату не вправе.

В случае оформления документов через ГИБДД собственнику поврежденного автомобиля или другого имущества нужно обращаться в офис автостраховщика виновника аварии.

Обращение за возмещением в свою компанию доступно, лишь когда виновник аварии не заключил договор ОСАГО.

К заявлению следует приложить постановление ГИБДД, заполненное «Извещение о ДТП», копию гражданского паспорта собственника транспорта, реквизиты для перечисления денег и другие документы, которые в зависимости от ситуации могут затребовать в отделе урегулирования убытков.

Сегодня страховые компании отправляют на ремонт преимущественно новые автомобили.

Владельца же подержанной машины, скорее всего, направят к одному из независимых экспертов, который после осмотра подготовит отчет о цене ремонта с учетом естественного износа транспорта.

Если выводы эксперта не устроят автовладельца, то остается только оспаривать его заключение в судебном порядке. Лучше повременить с ремонтом машины.

В течение пяти дней с даты получения от потерпевшего всех документов автостраховщик обязан организовать независимую экспертизу. Затем компания должна в течение двадцати дней, исключая нерабочие праздники, в зависимости от обстоятельств:

  • перечислить денежное возмещение;
  • выдать направление на ремонт, указав его продолжительность и названия СТОА;
  • прислать отказ в выплате.

Срок увеличивается до тридцати дней, когда компания и клиент договорились, что последний сам организует ремонт в автосервисе, а страховщик все оплатит.

При оформлении происшествия без сотрудников ГИБДД, когда в результате аварии повреждено только две машины и нет пострадавших или погибших, при обращении за возмещением справки и постановления госорганов не требуются.

Потерпевшему достаточно передать своему страховщику «Извещение о ДТП» с сопутствующими документами.

Виновнику аварии нужно передать свой экземпляр «Извещения» своему автостраховщику, иначе его ждет регрессное требование, то есть страховая компания потребует вернуть деньги, потраченные на ремонт транспорта потерпевшего.

В отзывах о работе страховщиков автовладельцы очень часто сетуют на занижение выплаты, им приходится самим доплачивать за ремонт, чтобы качественно починить машину. Размер возмещения, как известно, определяют независимые эксперты. Они руководствуются справочниками Российского Союза Автостраховщиков.

Под давлением Верховного Суда России и Федеральной антимонопольной службы Российский Союз Автостраховщиков увеличил цены на запчасти в своих справочниках.

С первого декабря цены на запчасти в среднем выросли на шесть с половиной процентов. В дальнейшем это приведет к росту средней выплаты по автогражданке на четыре процента.

За автовладельцем же остается право обратиться в суд, если он считает выплату заниженной, но это возможно, лишь когда разница между заключениями двух независимых экспертов больше десяти процентов.

Возмещение вреда здоровью обособлено от имущественного ущерба. Во-первых, по этому риску больше страховая сумма – пятьсот тысяч. Во-вторых, размер возмещения рассчитывается на основании специальной таблицы.

Таблица выплат для случаев причинения вреда здоровью установлена Постановлением Правительства РФ № 1164.

Для обращения за возмещением при причинении вреда здоровью потребуются медицинские справки, в частности талон скорой помощи, выписка из больничной карты, выписной эпикриз. Также нужны справки из МВД. Итоговый перечень справок и бумаг зависит от конкретной ситуации, он регламентируется ФЗ «Об ОСАГО » и соответствующими правилами.

Срок выплаты при причинении вреда здоровью в законодательстве не указан, поэтому страховщики используют при урегулировании подобных убытков тот же срок, что и в случае с погибшими в аварии лицами, а именно – пятнадцать дней, исключая нерабочие праздники.

В такой ситуации все просто – пострадавший обращается с заявлением в страховую компанию виновника происшествия. Если страховщик виновника не имеет офисов в каком-либо регионе, то можно либо направить документы заказным письмом, либо обратиться к его представителю.

По закону все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны быть представлены в регионе либо собственными офисами, либо партнерами. Информацию о списке партнеров конкретной компании можно найти на ее официальном сайте или на сайте РСА.

На этот случай существует компенсационный фонд РСА. Именно оттуда перечисляются деньги в счет компенсации вреда жизни или здоровью граждан, когда виновник происшествия скрылся или забыл обзавестись полисом обязательного автострахования.

Связаться с РСА можно по телефонам:

  • +7 (495) 641-27-85 – Москва и Подмосковье;
  • 8 (800) 200-22-75 – для других регионов России.

Кроме того, можно обратиться в Российский Союз Автостраховщиков путем отправки письма на электронный почтовый ящик request@autoins.ru.

Сотрудники РСА разъяснят пострадавшему или его родным порядок обращения за компенсацией и проинформируют о перечне требуемых документов.

Самый тяжелый случай – когда погибает один из участников происшествия. После смерти потерпевшего право на возмещение получают его наследники, в соответствии с российским законодательством.

Максимальная выплата наследникам – четыреста семьдесят пять тысяч.

Возмещаются и расходы на погребение, но лишь в пределах двадцати пяти тысяч. Такие расходы возмещаются после предоставления соответствующих документов.

Страховая компания обязана принимать в течение пятнадцати дней, кроме нерабочих праздников, с момента принятия первого заявления о выплате в связи со смертью пострадавшего, документы от других лиц, имеющих законное право на возмещение.

Деньги перечисляют в течение пяти дней, кроме нерабочих праздников, после окончания вышеупомянутого срока.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vyplaty_po_osago_v_2019_godu

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Страховые выплаты по ОСАГО в 2019 году
Минфин и ЦБ договорились о принципах радикальной реформы ОСАГО pavlentii/Depositphotos

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю.

Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет.

При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз.

Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%).

Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России.

Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь.

Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Виновник ДТП заплатит дважды

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента.

С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года.

Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

7 дурацких правил ОСАГО

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников.

Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам.

Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией.

«Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг.

«Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу.

Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России.

Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

Сага об ОСАГО: выбираем идеальную «автогражданку»

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение.

Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний.

С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД.

Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования.

Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может.

Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10669784

ПраваКодекс
Добавить комментарий