Участники страхования пенсионных фондов

Конференция

Участники страхования пенсионных фондов

9 июня 2006 г., Москва, «Мариотт Аврора Роял», ул. Петровка 11/20

Организаторы: овое агентство «Эксперт РА» при поддержке Министерства финансов РФ и ФСФР России

Ведущий конференции:Гришанков Дмитрий Эдуардович, генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА»

Основная цель конференции — ознакомление с изменениями в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность страховых организаций.

Анализ современного состояния инвестиционной политики страховых компаний, обсуждение особенностей и проблем управления активами страховых компаний и выбора оптимальной инвестиционной стратегии.

Разбор практических решений по управлению активами страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов.

Участники: представители от государства, топ — менеджеры и финансовые менеджеры страховых компаний, НПФ, представители управляющих и инвестиционных компаний, банков, средств массовой информации.

К обсуждению предлагаются следующие вопросы:

  • Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности страховой организации;
  • Новые правила размещения страховых резервов и собственных средств, оценка их влияния на инвестиционную политику страховых компаний;
  • Требования к банкам по рейтингам в новых правилах размещения резервов и собственных средств;
  • Инвестиционная привлекательность российского страхового рынка;
  • Инвестиционная деятельность российских страховщиков: основные принципы и перспективы;
  • Инвестиции страховых компаний в банковские инструменты: страхование в обмен на депозиты;
  • Наиболее привлекательные для страховщиков банковские инструменты;
  • Практика управления активами страховых компаний и НПФ;
  • Обзор инвестиционных инструментов для страховщиков;
  • Использование доверительного управления, примеры удачных инвестиционных портфелей.

Предварительная программа конференции

Регистрация участников: 9.30-10.00

Первая секция. Пленарное заседание

Основная тема заседания: Разъяснение и обсуждение корректировки закона Министерства финансов РФ N100Н от 8 августа 2005 г. «Об утверждении правил размещения страховщиками средств страховых резервов»

Приглашены участники:

Балакирева Вера Юрьевна, заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ

Мирошниченко Яна Сергеевна* , заместитель начальника управления экономического анализа Федеральной службы страхового надзора

Бескровный Александр Юрьевич* ,начальник Управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями ФСФР России

Подойницын Андрей Владимирович, президент Национальной Лиги Управляющих

Обсуждаемые вопросы:

  • Правовая база для страховых компаний и пенсионных фондов: регулирование и ограничения инвестиционной политики;
  • Оценка влияния новых правил размещения страховых резервов и собственных средств на инвестиционную политику страховых компаний;
  • Требования к банкам по рейтингам в новых правилах размещения резервов и собственных средств;
  • Правовая база для иностранных инвесторов в российском страховом секторе;
  • Возможности для иностранных инвестиций в российский страховой сектор.

Кофе-пауза 11.00-11.20

Вторая секция: «Инвестиционная политика страховых компаний и НПФ.Сотрудничество банков и страховых компаний»

  • Страховой рынок России: основные тенденции, влияющие на особенности управления активами. Особенности инвестиционной политики страховых компаний;
  • Страхование жизни: особенности управления активами для life-страховщиков;
  • Обзор инвестиционных инструментов для страховщиков. Критерии выбора объекта инвестирования;
  • Инвестиционные стратегии НПФ; Инвестиции страховых компаний в банковские инструменты: страхование в обмен на депозиты;
  • Наиболее привлекательные для страховщиков банковские инструменты.

Приглашены участники:

Самиев Павел Александрович,  руководитель отдела банковских рейтингов рейтингового агентства «Эксперт РА»
Тема:«Инвестиции страховщиков: между регулятором и рынком»

Соловьев Владимир Николаевич * , начальник финансового департамента СК «КапиталЪ Страхование»
Тема:«Взаимодействие с управляющими компаниями в рамках реализации инвестиционной политики компаний Страховой Группы «КапиталЪ»

Ицелева Анна Александровна, заместитель руководителя Финансово-инвестиционного департамента ОАО «Росгосстрах»
Тема:«Обзор инвестиционных инструментов для страховщиков. Критерии выбора объекта инвестирования»

Ващенко Михаил Петрович* ведущий эксперт отдела инфраструктурных рейтингов рейтингового агентства «Эксперт РА»
Тема:«Перспективы управления пенсионными накоплениями»

Ланч 12.20-13.00

Третья секция: «Привлечение профессиональных управляющих резервами страховых компаний»

Спонсор секции:

  • Сотрудничество с управляющими компаниями: плюсы и минусы;
  • Выбор управляющей компании: оценка надежности и эффективности;
  • Факторы, которые необходимо учитывать при передаче активов в доверительное управление;
  • Практика управления активами страховых компаний и НПФ. Примеры удачных инвестиционных портфелей;
  • Банки на рынке услуг доверительного управления;
  • Ошибки при управлении активами. Минимизация финансовых рисков.

Приглашены участники:

Логинова Елена Ивановна* , генеральный директор ООО «ДВС Инвестмент»

Тарасов Дмитрий Вячеславович* ,директор департамента развития клиентских отношений УК «КапиталЪ»

Хабаров Михаил Валентинович * , председатель правления ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами»

Малахов Михаил Николаевич* генеральный директор УК «Вика»
Тема:«Практика управления активами НПФ»

Прасс Павел Игоревич* ,генеральный директор ОАО «Специальный депозитарий»
Тема:«Опека средств инвестора» — оптимизация отношений инвесторов и управляющих»

Участвуют представители банков, крупнейших страховых и управляющих компаний, НПФ.

Пакет участника конференции:

  • Участие в круглом столе, кофе — пауза, фуршет
  • Аналитический обзор по теме мероприятия

Регистрационный взнос за участие в конференции 12000 рублей, в т.ч. НДС 18 %

*- подтвердили своё участие

По вопросам участия в конференции обращаться к менеджеру проекта
Лепаевой Светлане тел.: (495) 225-34-44 (доб. 645),

факс: (495) 225-36-43

Генеральный информационный партнер:

Генеральный информационный спонсор в Интернете:

Медиа-партнер:

Информационный спонсор:

Источник: http://pensionreform.ru/65296

Обязательное пенсионное страхование

Участники страхования пенсионных фондов

Трудовая пенсия формируется в рамках обязательного пенсионного страхования, которое является частью пенсионной системы Российской Федерации.

Система обязательного пенсионного страхования действует в России с 2002 года и базируется на страховых принципах.

Ваша будущая пенсия формируется за счет взносов, которые уплачивают за Вас работодатели в Пенсионный фонд России в течение всей трудовой жизни.

Ежемесячно работодатель перечисляет в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) страховые взносы в размере 22% сверх вашей зарплаты. До 2005 года накопительная пенсия формировалась также и у мужчин 1953–1966 года рождения и женщин 1957–1966 года рождения, но в связи с изменениями в пенсионной системе новые отчисления были прекращены.

Страховая пенсия формируется в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах). Стоимость 1 балла по состоянию на 1 февраля 2015 года составляет 71,41 рубль. Стоимость балла устанавливается ежегодно и зависит от экономики страны.

Накопительная пенсия формируется в рублях и накапливается на Вашем индивидуальном лицевом счете. Накопительная пенсия подлежит наследованию, в том случае, если умерший работник не получал ее.

Стартовавшая в 2002 году пенсионная реформа призвана решить проблему низкого уровня пенсий путем введения накопительного компонента с целью его инвестирования и получения дохода.

Накопительная пенсия — тот самый компонент.

Каждый из нас имеет право им распорядиться, доверив его в управление тому или иному финансовому институту — государственной управляющей компании, частной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду.

Формировать свои пенсионные накопления можно:

  • через Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), выбрав одну из управляющих компаний; при этом все средства пенсионных накоплений будут переданы ПФР в доверительное управление выбранной Вами управляющей компании. Вы можете выбрать: государственную управляющую компанию (ГУК); частную управляющую компанию (УК), отобранную по результатам конкурса.
  • через негосударственный пенсионный фонд, одним из видов деятельности которого является обязательное пенсионное страхование, например АО «НПФ «Стройкомплекс». НПФ самостоятельно определяет количество управляющих компаний для заключения договоров доверительного управления вашими пенсионными накоплениями с целью получения высокого ежегодного дохода. При этом негосударственный пенсионный фонд будет осуществлять назначение и выплату накопительной пенсии.

2015 год — последний год, когда Вы можете определить судьбу взносов Вашего работодателя, которые идут на формирование Вашей накопительной пенсии.

Вы можете лишиться возможности формировать свои пенсионные накопления! Только до 31 декабря 2015 года Вы можете выбрать один из двух вариантов пенсионного обеспечения:

Гарантии сохранности пенсионных накоплений

В 2014 года в Российской Федерации создана система гарантирования прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. Администратором системы является Агентство по страхованию вкладов.

10 июля 2015 года Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» на основании решения Центрального банка Российской Федерации внесла акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Стройкомплекс» в реестр негосударственных пенсионных фондов — участников системы гарантирования прав застрахованных лиц (номер 29 в реестре фондов-участников). Система гарантирования обеспечивает сохранность номинала всех поступлений на пенсионный счет застрахованного лица, который гарантированно сохранится для расчета предстоящей пенсии. В случае, если пенсия уже назначена, ее размер гарантируется полностью

Не растеряйте свою пенсию!

Пенсионным законодательством установлено право застрахованных лиц выбирать  страховщика для формирования накопительной пенсии: негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

Выбрав негосударственный пенсионный фонд АО «НПФ «Стройкомплекс» застрахованные лица рассчитывают не только на сохранность пенсионных накоплений, гарантируемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, но и на приумножение пенсионных накоплений в результате инвестиционной деятельности Фонда.

Если Вы решили перевести свои пенсионные накопления из АО «НПФ «Стройкомплекс» в другой негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации, предварительно ознакомьтесь с данным материалом. Пенсионное законодательство, регулирующее порядок перехода к новому страховщику, за последние годы претерпело значительные изменения, которые могут привести к потере инвестиционного дохода!

Новый порядок смены страховщика

Начиная с 2015 года перевестись от одного страховщика к другому можно путем подачи одного из двух видов заявлений: заявления о переходе или заявления о досрочном переходе.

Переход на основании обычного заявления о переходе осуществляется через пять лет после подачи заявления. Переход на основании заявления о досрочном переходе осуществляется на следующий год после подачи заявления.

Но это не единственное отличие двух видов заявлений. Необходимо помнить о том, что «быстрый» переход от одного страховщика к другому по заявлению о досрочном переходе приводит к потере инвестиционного дохода и, как следствие, к уменьшению будущей пенсии!

Источник: https://www.npf-stroycomplex.ru/compulsory/

Негосударственное пенсионное страхование и НПФ в 2019 году

Участники страхования пенсионных фондов

Последние изменения в государственном пенсионном обеспечении ясно дали понять украинцам, что надеяться только на государство в обеспечении безбедной старости не стоит.

И если нынешним пенсионерам приходится приспосабливаться к новым условиям, то у молодежи еще есть шансы попытаться взять ситуацию в свои руки. Сегодня мы поговорим о негосударственных пенсионных фондах как альтернативе государственной пенсии.

Что такое НПФ, какими они бывают и как работают узнавал Prostopravo.com.ua

Напомним, что негосударственное пенсионное обеспечение в Украине может осуществляться  тремя организациями:

  • негосударственными пенсионными фондами путем заключения пенсионного контракта с вкладчиком;
  • страховыми организациями путем страхования пожизненной пенсии, риска наступления инвалидности или смерти;
  • банками путем открытия пенсионных депозитных счетов.

Сегодня мы поговорим о негосударственных пенсионных фондах. Их деятельность регулируется Законом Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении» от 09.07.2003г.

Несмотря на то, что Закон действует уже почти десять лет этот вид негосударственного пенсионного обеспечения так и не стал популярным среди украинцев, которые предпочитают более надежные и понятные способы накопления пенсии, как-то банковский депозит.

В то же время, в основном, неосведомленность является причиной недоверия к НПФ.

Негосударственный пенсионный фонд является юридическим лицом, которое имеет статус неприбыльной организации (непредпринимательского общества), функционирует и осуществляет свою деятельность исключительно с целью накопления пенсионных взносов в пользу участников пенсионного фонда с дальнейшим управлением пенсионными активами, а также осуществляет пенсионные выплаты участникам указанного фонда в определенном Законом порядке.

НПФ бывают трех видов: открытые, корпоративные и профессиональные.

Участниками открытого пенсионного фонда могут быть любые физические лица, независимо от места и характера их работы.

Корпоративный пенсионный фонд основывается одним или несколькими юридическим лицами-работодателями, в дальнейшем к нему  могут присоединяться другие работодатели-плательщики.

Право участия в таком фонде принадлежит всем сотрудникам юридического лица-основателя или плательщика, кроме тех, которые сами отказались от такого участия, работают сезонно или приняты на испытательный срок.

Профессиональный пенсионный фонд учреждается организациями работодателей, их объединениями, объединениями граждан, профессиональные союзами, их объединениями или физическими лицами, связанными по роду их профессиональной деятельности.

Участниками такого фонда могут быть исключительно физические лица, связанные по роду их профессиональной деятельности (занятий), определенной в уставе фонда, а также физические лица, которые являются работниками организаций работодателей, их объединений, членами или работниками профессиональных союзов, их объединений, которые создали такой фонд.

10 причин, по которым  негосударственным пенсионным фондам можно доверять:

  1. Негосударственное пенсионное обеспечение является для фондов исключительным видом деятельности.
  2. С целью защиты имущественных интересов участников и предотвращения банкротства НПФ активы самого фонда и его участников разграничиваются и учитываются отдельно. В случае ликвидации НПФ средства участника с его счета переводятся на счет в другом фонде, банке или страховой организации по его заявлению.
  3. Размер пенсионных выплат зависит от сумм пенсионных средств, учтенных на индивидуальном пенсионном счету участника фонда.
  4. Размеры тарифов на услуги, которые предоставляются НПФ регулируется государством.
  5. Не реже, чем раз в год проводится аудиторская проверка деятельности НПФ, результаты которой подлежат обнародованию.
  6. НПФ не может быть прекращен путем раздела или преобразования, не может быть объявлен банкротом и ликвидирован согласно законодательства о банкротстве.
  7. Инвестиционная декларация НПФ подлежит обязательной регистрации в Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг.
  8. Существуют законодательные ограничения по составу и целям использования пенсионных активов.
  9. Пенсионные активы не могут быть предметом залога, на них  не может быть обращено взыскание по обязательствам учредителей пенсионного фонда, работодателей-плательщиков, лиц, осуществляющих управление активами пенсионного фонда, администратора, хранителя такого фонда и страховой организации.
  10. Требования к составу информации о фонде, которая подлежит обнародованию и ее периодичности устанавливается Национальной комиссией.

Участниками НПФ могут быть как граждане Украины, так и иностранцы, и лица без гражданства. При этом, можно быть участником одновременно нескольких НПФ.

Вкладчиком пенсионного фонда в пользу третьего лица может быть работодатель, профсоюз или профсоюзное объединение, члены семьи (супруги, дети, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, дети и родители супругов).

С каждым вкладчиком заключается пенсионный контракт, в котором обязательно должны быть указаны: выбранная вкладчиком фонда  пенсионная схема; срок действия пенсионного контракта, условия его изменения и расторжения; порядок расчетов между пенсионным фондом и участником фонда в случае досрочного расторжения пенсионного контракта или ликвидации пенсионного фонда; права, обязанности, ответственность сторон и порядок разрешения споров; размер пенсионных взносов и условия их изменения.

Вместе с экземпляром (копией) пенсионного контракта вкладчику или участнику предоставляется:

  • памятка с разъяснениями основных положений пенсионного контракта;
  • копия указанной в пенсионном контракте пенсионной схемы;
  • по требованию вкладчика или участника — извлечение из основных положений устава или копия всего устава пенсионного фонда.

Условия и порядок пенсионного обеспечения устанавливаются пенсионными схемами, которых в каждом НПФ может быть несколько. Вкладчик имеет право выбирать между существующими пенсионными схемами, а также менять их, но не чаще, чем раз в полгода.

В НПФ возможны два вида выплат: пенсия на определенный срок и единовременная пенсионная выплата.

Размеры пенсионных выплат определяются исходя из сумм пенсионных средств, которые учитываются на индивидуальном пенсионном счете участника фонда, продолжительности выплаты и формулы расчета величины пенсии на определенный срок в соответствии с методикой, утвержденной Национальной комиссией.

Выплаты осуществляются в случае:

  • достижения участником фонда пенсионного возраста;
  • признания участника фонда инвалидом;
  • медицински подтвержденного критического состояния здоровья (онкозаболевание, инсульт и т.п.) участника фонда;
  • выезда участника фонда на постоянное жительство за пределы Украины;
  • смерти участника фонда.

Пенсионный возраст определяется либо по заявлению участника фонда, либо условиями контракта. Если пенсионный возраст определяется по заявлению участника фонда, он не может быть ниже пенсионного возраста, установленного законодательством для общеобязательного государственного пенсионного страхования, более чем на 10 лет.

Единовременная выплата осуществляется в  случае:

  1. медицински подтвержденного критического состояния здоровья (онкозаболевание, инсульт и т.п.) или наступления инвалидности участника фонда;
  2. когда сумма принадлежащих участнику фонда пенсионных средств на дату наступления пенсионного возраста участника фонда не достигает минимального размера суммы пенсионных накоплений, установленного Национальной комиссией;
  3. выезда участника фонда на постоянное жительство за пределы Украины;
  4. наследования пенсионных выплат.

Нужно учитывать, что пенсионные средства, накопленные за время пребывания в браке одним из супругов в пенсионном фонде  являются общим имуществом супругов, если иное не предусмотрено брачным контрактом.

В случае распределения пенсионных средств в связи с расторжением брака каждая из сторон определяет соответственно пенсионный фонд или банковское учреждение, которое имеет право на открытие пенсионного депозитного счета, для передачи принадлежащей ей части пенсионных средств, о чем уведомляет администратора пенсионного фонда.

Важным аргументом в пользу негосударственного пенсионного обеспечения является и то, что пенсионные средства наследуются в соответствии с гражданским законодательством Украины.

Если администратор имеет информацию о смерти участника фонда или объявлении лица умершим, он обязан письменно уведомить в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной информации лиц, указанных таким участником, а также государственную нотариальную контору по месту жительства участника фонда.

Наследник, принявший наследство, обязан в течение двух месяцев после истечения срока для принятия наследства подать администратору заявление об оформлении права на наследство. Унаследованные пенсионные средства выплачиваются наследникам как единовременная пенсионная выплата.

Пожизненные пенсии (пожизненные аннуитеты) выплачиваются участникам фондов страховыми организациями, с которыми эти участники заключили договор страхования пожизненной пенсии, за счет денежных средств, перечисленных страховой организации.

Договор страхования пожизненной пенсии заключается между участником фонда и страховой организацией после наступления пенсионного возраста, определенного участником фонда.

Для заключения договора страхования пожизненной пенсии участник фонда подает страховой организации справку администратора об объеме принадлежащих ему пенсионных средств.

Участник фонда сообщает администратору об избранной им страховой организации и подает письменное заявление о перечислении в этой страховой организации принадлежащих ему пенсионных средств, полностью или частично.

Страховая организация рассчитывает размер пожизненной пенсии, который указывается в договоре страхования пожизненной пенсии, на основе актуарных расчетов согласно сумме, определенной лицом, заключающим договор, и справкой, выданной администратором пенсионного фонда, о наличии у такого лица этой суммы пенсионных средств .

Страховая организация обязана предоставить участнику фонда, с которым заключен договор, письменное уведомление о поступлении денежных средств от пенсионного фонда и их размере в течение семи рабочих дней после их получения, а также о скорректированный размер пожизненной пенсии в случае проведения такой корректировки.

Для обеспечения выплаты пожизненной пенсии страховой организацией администратор обязан на основании заявления участника фонда о перечислении пенсионных средств страховой организации обеспечить перечисление соответствующей страховой организации пенсионных средств, принадлежащих участнику фонда, в течение пяти рабочих дней после получения заявления.

В случае несвоевременного перечисления пенсионных средств участника фонда страховой организации администратор за собственный счет уплачивает участнику фонда пеню в размере двойной учетной ставки Национального банка Украины в расчете на 1 день от суммы, подлежащей перечислению, за каждый день просрочки платежа.

Екатерина Гутгарц, юрист, главный редактор портала

Источник: Prostopravo

Обновление: 10.2019

  • Подтверждение трудового стажа для назначения пенсии
  • Кто имеет право на пенсию за особые заслуги перед Украиной?
  • Перерасчет пенсии в Украине
  • Условия выхода на льготную пенсию
  • Новый механизм начисления пенсий чернобыльцам
  • Пенсии в связи с потерей кормильца
  • Пенсия по инвалидности: условия, размеры, сроки
  • Что такое индексация пенсий, и каким образом ее должны проводить?
  • Пять причин, почему украинцы не будут получать пенсий
  • Гарантии и льготы для инвалидов
  • Пенсии пострадавшим во время Революции Достоинства в Украине
  • Пенсии за выслугу лет работникам сферы образования и здравоохранения
  • Как оформить пенсию переселенцам из зоны АТО?
  • Досрочный выход на пенсию по возрасту в Украине
  • Оформление профзаболевания и регресс пенсии шахтерам
  • Компенсация за уход: кому, как и сколько
  • Добровольное участие в системе государственного пенсионного страхования
  • Зачисление зарубежного стажа при начислении пенсии в Украине
  • Пенсия при переезде из России в Украину на ПМЖ
  • Как перейти на другой вид пенсии
  • Пенсии государственным служащим в Украине: когда, как и сколько
  • Особенности назначения и выплаты научных пенсий в Украине
  • Особенности начисления пенсии работавшим в районах Крайнего Севера
  • Пенсионное удостоверение: как получить и восстановить?
  • Специальные пенсии после пенсионной реформы
  • Пенсия предпринимателя-единщика

Источник: https://prostopravo.com.ua/pensiya/vse_novosti/negosudarstvennoe_pensionnoe_strahovanie

«О гарантировании пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования»

Участники страхования пенсионных фондов

    Система гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования (система гарантирования пенсионных накоплений) является специальной государственной программой, реализуемой в соответствии с Федеральным законом от 28.12.

2013 №422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» (далее — Федеральный закон №422-ФЗ).

    Основная задача системы — гарантировать сохранность пенсионных накоплений застрахованных лиц, формирующих накопительную пенсию в Пенсионном фонде РФ (далее — ПФР), либо в одном из негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию (далее — НПФ).

    В соответствии с действующим законодательством пенсионные накопления формируются в обязательном порядке у работающих граждан 1967 года и моложе, а также мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002-2004 годы работодателем уплачивались страховые взносы на формирование накопительной пенсии.

В добровольном порядке пенсионные накопления формируются у граждан — участников Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, за счет уплаты из собственных средств дополнительных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и владельцев сертификата на материнский (семейный) капитал, направивших его средства (часть средств) на формирование  накопительной  пенсии.

     Гарантирование пенсионных накоплений осуществляется Агентством по страхованию вкладов посредством выплаты гарантийного возмещения, которое производится при наступлении одного из следующих событий (гарантийные случаи):

  • аннулировании лицензии НПФ на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию и (или) признании его банкротом и открытии в отношении такого НПФ конкурсного производства;
  • недостатке суммы взносов на день установления застрахованному лицу пенсионных выплат за счет средств пенсионных накоплений;
  • снижении размера резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию ниже минимального уровня, установленного Правительством РФ.

     Агентство гарантирует возмещение всех взносов и средств, отраженных на счете накопительной пенсии застрахованного лица, за исключением накопленного инвестиционного дохода. При этом размер назначенных за счет средств пенсионных накоплений выплат гарантируется полностью и не может быть уменьшен.

    Выплата гарантийного возмещения осуществляется Агентством за счет средств фонда гарантирования пенсионных накоплений, являющегося финансовой основой системы гарантирования. Основным источником формирования указанного фонда являются гарантийные взносы НПФ, поставленных на учет в системе гарантирования пенсионных накоплений (фонды-участники), и ПФР.

    Согласно Федеральному закону №422-ФЗ, Агентство начиная с 1 января 2015 года ведет реестр негосударственных пенсионных фондов – участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. НПФ включаются Агентством в реестр на основании решений Центрального банка РФ, ПФР является участником системы гарантирования пенсионных накоплений по закону.

Вопросы и ответы

  1. Что является гарантийным случаем в отношении гарантируемых Агентством средств застрахованного лица в фонде-участнике?

  К таким гарантийным случаям относятся аннулирование лицензии НПФ на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию и (или) признание его банкротом и открытие в отношении такого фонда конкурсного производства, а также случай, когда на день установления выплат за счет средств пенсионных накоплений на Вашем пенсионном счете в фонде-участнике учтено средств меньше, чем сумма всех поступивших взносов, за исключением инвестиционного дохода.

  1. Какие средства гарантирует Агентство?

  При наступлении гарантийного случая Агентство гарантирует сохранность всех взносов на накопительную пенсию, поступивших на Ваш пенсионный счет в фонде-участнике, за исключением инвестиционного дохода. Если до наступления гарантийного случая Вам была назначена пенсия за счет средств пенсионных накоплений, ее размер гарантируется полностью и не может быть уменьшен.

  1. В какие сроки Агентство перечисляет гарантийное возмещение?

  При аннулировании лицензии фонда-участника (признании его банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства) Агентство перечисляет гарантийное возмещение в ПФР не позднее трех месяцев с даты наступления гарантийного случая. При обращении фонда-участника или ПФР в Агентство с заявлением о возмещении недостатка суммы взносов на момент установления пенсионных выплат гарантийное возмещение осуществляется в течение одного месяца со дня обращения страховщика.

  1. Как узнать, что НПФ является участником системы гарантирования прав застрахованных лиц?

 Решение о соответствии НПФ требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц принимается Центральным банком РФ. Реестр фондов-участников размещен на официальном сайте Агентства по страхованию вкладов в сети Интернет www.asv.org.ru.

  1. Что будет с пенсионными накоплениями после того, как у фонда-участника аннулирована лицензия и (или) он будет признан банкротом и в отношении него откроется конкурсное производство?

В течение трех месяцев после аннулирования лицензии фонда-участника и (или) признания его банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства Ваши пенсионные накопления будут переведены в ПФР.

После чего выплачивать накопительную пенсию, назначенную Вам до наступления гарантийного случая, будет ПФР.

Он же будет осуществлять формирование и инвестирование Ваших пенсионных накоплений, при этом Вы вправе оставить их в ПФР или снова перевести в один из НПФ – участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

  1. Где можно получить информацию об аннулировании лицензии или банкротстве НПФ?

Информацию об аннулировании лицензии или банкротстве НПФ Вы можете получить на официальных сайтах Центрального банка РФ и Агентства по страхованию вкладов в сети Интернет: www.cbr.ru, www.asv.org.ru.

           Всю  необходимую  информацию  по  вопросам  выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения и страховщика в системе обязательного пенсионного страхования, перечни управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов можно получить в территориальных органах ПФР, на интернет-сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в разделе «Инвестирование средств пенсионных накоплений» и на странице Отделения ПФР по Астраханской области в разделе «Застрахованным лицам».

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/astrakhan/news~2017/07/12/138885

Вопросы и ответы

Участники страхования пенсионных фондов

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выплачивает гарантийное возмещение пенсионных накоплений застрахованных лиц, формирующих свою накопительную пенсию в фонде-участнике[1], при наступлении любого из следующих событий (гарантийных случаев):

1. Аннулирование лицензии фонда-участника и (или) признание его банкротом и открытие в отношении такого фонда конкурсного производства.

В течение 3-х месяцев с даты наступления указанного гарантийного случая АСВ перечисляет гарантийное возмещение в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).

Размер гарантийного возмещения равен 100% номиналов взносов на накопительную пенсию (инвестиционный доход не гарантируется) и 100% средств, необходимых для осуществления выплат назначенных пенсий (накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты либо единовременной выплаты).

С даты аннулирования лицензии фонд-участник прекращает осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию, а новым страховщиком злиц, формировавших накопительную пенсию в таком фонде-участнике, становится ПФР.

При этом застрахованные лица могут воспользоваться своим правом на перевод пенсионных накоплений, выбрав один из фондов-участников.

2. Недостаток номиналов взносов на день установления застрахованному лицу накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты либо единовременной выплаты за счет средств пенсионных накоплений.

При наступления указанного гарантийного случая фонд-участник обращается в АСВ с заявлением о выплате гарантийного возмещения.

Размер гарантийного возмещения равен разнице между 100% номиналов взносов на накопительную пенсию и фактическим размером пенсионных накоплений, отраженных на пенсионном счете застрахованного лица на дату установления пенсии.

АСВ в течение 30 календарных дней с даты обращения фонда-участника перечисляет гарантийное возмещение фонду-участнику.

Справочно

Права застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования гарантируются специальной государственной программой, реализуемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

№ 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Основная задача программы ‒ гарантировать пенсионные накопления физических лиц, формирующих и получающих накопительную пенсию (застрахованные лица) в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР), либо в одном из негосударственных пенсионных фондов, являющихся участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц (фонд-участник). То есть обеспечение прав и законных интересов граждан в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации происходит на всех стадиях осуществления данного страхования.

Реестр фондов-участников размещен на официальном сайте Агентства (www.asv.org.ru) в разделе «Гарантирование пенсий» / «Списки НПФ» / «Реестр негосударственных пенсионных фондов-участников системы гарантирования прав застрахованных лиц».

Пенсионные накопления представляют собой совокупность средств, отраженных на пенсионном (индивидуальном лицевом) счете накопительной пенсии застрахованного лица, которые включают в себя номиналы взносов и инвестиционный доход.

Номиналы взносов – это:

• средства страховых взносов;

• средства дополнительных страховых взносов застрахованных лиц и взносов работодателей застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы;

• средства взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений;

• средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной пенсии.

Инвестиционный доход ‒ это доход, полученный от инвестирования каждого вида номиналов взносов.

Примечание.

Функции по обязательному страхованию вкладов осуществляет Агентство по страхованию вкладов (АСВ).

Агентство по страхованию вкладов (АСВ, Агентство) является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются Федеральным законом от 23 декабря 2003 г.

№ 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом от 26 октября 2002 г.

№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

№ 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» и иными федеральными законами (статья 14 Федерального закона о страховании вкладов).

 

[1] Негосударственный пенсионный фонд, который является участником системы гарантирования прав застрахованных лиц.

Источник: https://sdv.rospotrebnadzor.ru/ppdf/answer/7bd87776-2acc-9bfb-f925-62c144b4711f

Пенсионные и сопутствующие фонды

Участники страхования пенсионных фондов

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в условиях кризиса пенсионных продуктов хотят предлагать своим клиентам и страховые.

Однако для этого необходимо уйти от законодательного ограничения деятельности НПФ. Реализовать это можно, в частности, за счет совмещения лицензий НПФ и страховщиков, уверены участники рынка.

Регулятор в целом не против такого подхода, но лишь в отдаленной перспективе.

У рынка обязательного пенсионного страхования (ОПС) будущего нет, сошлись во мнении участники дискуссии в рамках Международного финансового конгресса. Единственным драйвером для развития НПФ может стать негосударственное пенсионное обеспечение (НПО). Существующая система НПО предполагает различные варианты корпоративных пенсионных программ (КПП) и индивидуальных пенсионных планов (ИПП).

Впрочем, если КПП относительно развиты, то индивидуальные программы находятся в зачаточном состоянии.

По словам заместителя гендиректора НПФ «Газфонд пенсионные накопления» Антона Шпилева, по наблюдаемым данным, из 49 существующих частных фондов развивают ИПП лишь пять: три НПФ, которые представляют госбанки (НПФ Сбербанка, «Открытие», «ВТБ пенсионный фонд»), «Газфонд ПН» и НПФ группы «Сафмар». Впрочем, как отмечает Антон Шпилев, «объемы этого рынка потенциально могут составить 150–200 млрд руб. в год». «Через пять-десять лет это может быть триллионный рынок, но его надо развить»,— утверждает он. «У нас есть сегмент людей, которые получают высокую заработную плату, среднюю заработную плату. Спрос небольшой, но будет»,— менее оптимистичен главный уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг Юрий Воронин.

По мнению участников рынка, бизнес индивидуальных программ НПФ мог бы развиваться более активно, если бы они могли продавать не только пенсионные продукты, но и дополнительные.

Заместитель гендиректора инвесткомпании (ИК) «Регион» Галина Морозова, курирующая ее пенсионный блок, считает, что одна из проблем в том, что НПФ «не могут делать продукты, которые бы подгонялись под клиента, например, из нескольких финансовых элементов, хотя потребность такая есть». По закону «О НПФ» это невозможно.

«Мы не можем предложить разные инвестиционные стратегии для разных возрастов. Потому что любые наши стратегии должны заканчиваться положительной доходностью, отсутствием актуарного дефицита»,— добавляет она. По ее мнению, можно было бы рассмотреть вариант сближения бизнес-моделей НПФ и страховых компаний, из чего логично вытекает слияние лицензий.

«Почему бы не подумать о том, чтобы разрешить НПФ предлагать какие-то смешанные продукты, например, страхование рисков потери трудоспособности, критических заболеваний, те вещи, которые могли бы быть органическим дополнением к НПО»,— отмечал ранее гендиректор НПФ Сбербанка Александр Зарецкий.

В ЦБ в целом не против расширения указанных возможностей НПФ. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, «в рамках одного юрлица можно совместить разные виды деятельности».

По его мнению, можно будет и увеличить вариативность продуктов НПО — в связи с полной имплементацией стресс-тестирования, развитым управлением рисками НПФ и, в связи с этим, отказом от жесткого регуляторного ограничения по составу и структуре инвестпортфелей в пользу «свободного инвестирования». Впрочем, по словам Владимира Чистюхина, последний вопрос — не завтрашнего дня.

«Мы не готовы относиться к НПФ, к тем активам, которыми они управляют, как к простому рыночному активу или как к простому рыночному институту, в отношении которого может быть объявлен дефолт, а фонд может быть обанкрочен»,— пояснил он.

Лицензионное совмещение деятельности страховой компании (СК) и НПФ — вопрос несложный, полагает гендиректор ГСК «Югория» Алексей Охлопков.

Основные требования к НПФ и СК схожи, за исключением подхода к вознаграждению. Другой вопрос — хотят ли этого сами участники рынка.

«Объединение лицензий приведет к объединению этих юрлиц и менеджмента, а мы боремся за то, чтобы у нас было побольше рабочих мест»,— иронизирует он.

Илья Усов

Разработка законопроекта об ИПК помешала регулятору заняться вопросом о страховом резерве (СР), рассказал на полях Международного финансового конгресса зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Ранее НПФ жаловались, что фондам, которые еще не успели сформировать большой СР, мешает нынешний размер резерва, установленный в 5% от размера резерва покрытия пенсионных обязательств (см. “Ъ” от 17 мая 2018 года). «В законодательной работе есть свои приоритеты…

Мы очень большое количество времени потратили на разработку системы ИПК»,— заявил господин Чистюхин. Он подчеркнул, что на разработку системы ИПК было потрачено «ноль рублей, ноль копеек», «люди (в ЦБ.— “Ъ”) работали в выходные и ночами».

Задача снижения законодательно установленного размера СР «остается», заверил Владимир Чистюхин. «Я при этом думаю, что мы будем рассуждать на тему, куда в принципе использовать СР… Вполне возможно, если мы будем вносить систему гарантирования по НПО, часть средств для этой системы может быть взята из него»,— добавил он.

Илья Усов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4024803

ПраваКодекс
Добавить комментарий