Закон РФ о таможенном тарифе

Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-I

Закон РФ о таможенном тарифе

Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I «О таможенном тарифе»

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 1993 г. N 107, в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 23 ст. 821

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г., за исключением пунктов 1 — 6 статьи 1 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением подпункта «в» пункта 1 статьи 1 названного Федерального закона, вступающего в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 507-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 100-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 324-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 марта 2014 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 213-Ф3

Изменения вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 338-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 335-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 125-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 314-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 321-Ф3

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 ноября 2006 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 декабря 2005 г. N 168-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2004 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие пунктов «к» и «м» статьи 35 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении месяца после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие пунктов «к» и «м» статьи 35 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 190-ФЗ

Изменения вводятся в действие с 1 февраля 2002 г.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2001 г.

Федеральный закон от 27 мая 2000 г. N 74-ФЗ

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ

Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. N 32-ФЗ

Федеральный закон от 5 февраля 1997 г. N 25-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 1995 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.

Федеральный закон от 7 августа 1995 г. N 128-ФЗ

Действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 1995 г.

Источник: http://base.garant.ru/5179119/

Таможенный тариф, закон РФ о таможенном тарифе

Закон РФ о таможенном тарифе

Законом РФ “О таможенном тарифе” установлен порядок формирования и внедрения 1-го из важных инструментов торговой политики страны.

Данное понятие выступает в качестве рычага, на муниципальном уровне регулирующего внутренний товарный рынок страны относительно связи его с мировым рынком.

Им установлена вся совокупа правил обложения пошлинами продуктов при перемещении их через таможенную границу нашей страны.

Дальше следует затронуть понятие Одного таможенного тарифа таможенного союза.

Что же все-таки это такое? Под данным термином понимается общий свод ставок всех таможенных пошлин, которые используются к товарам, ввозимым на единую таможенную местность.

Для Евразийского экономического таможенного союза единый таможенный тариф представляет собой упорядоченную систему описания ввозимых из третьих государств продуктов с их кодировкой и суммами ставок пошлин.

О русском тарифе

Главными функциями хоть какого таможенного тарифа можно именовать фискальную и протекционистскую. Предназначение крайней – защита государственного товаропроизводителя.

Механизм её прост: обложенные таможенными пошлинами завезенные из других стран продукты автоматом растут в стоимости в процессе реализации на рынке страны-импортера.

Благодаря этому конкурентоспособность российских продуктов аналогичного предназначения растет.

Задачка фискальной функции тарифа – обеспечить поступление вырученных от взимания таможенных пошлин платежей в доходную часть гос казны.

Главные цели, провозглашаемые законом “О таможенном тарифе”, последующие:

  1. Рационализировать структуру ввоза продуктов в страну.
  2. Обеспечить рациональное соотношение размера ввоза и вывоза продуктов, баланс доходов и расходов в валюте на местности РФ.
  3. Сделать условия, нужные для положительной динамики развития употребления и производства продуктов в стране.
  4. Защитить национальную экономику от зарубежных соперников.
  5. Обеспечить условия для действенной интеграции нашей страны в мировую экономику.

закона

Что конкретно описывает данный нормативный акт о таможенном тарифе? О чём в нём говорится?

Речь в законе идет о:

  • Целях таможенного тарифа, его сути и сфере внедрения, ставках, также видах таможенных пошлин и соответственной терминологии.
  • О разновидностях пошлин (сезонных и особенных) и процедуре их внедрения.
  • О правах и обязательствах таможенного органа и декларантов.
  • Способах, которыми определяется таможенная стоимость того либо другого продукта вместе с порядком их внедрения.
  • Аспектах определения страны ввозимого продукта и списке подтверждающих документов.
  • Тех вариантах, когда может быть освобождение от таможенной пошлины или предоставление льготного тарифа.
  • О принципах соблюдения норм интернациональных отношений в таможенном деле.

Подробнее о понятии

Под таможенным тарифом РФ понимается свод всех ставок таможенных пошлин, которые используются к товарам, перемещаемым через границу Русской Федерации. Вся информация, заложенная в нём, систематизируется соответственно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

По собственной сущности таможенные пошлины относятся к косвенным налогам, которые правительство взимает с продуктов, пересекающих таможенную национальную границу. По собственной фискальной функции таможенные пошлины служат одним из источников муниципального бюджета.

Какие виды ставок таможенного тарифа используются в РФ

Главных разновидностей три:

  1. Адвалорные – начисляются в виде процентов к таможенной цены провозимых продуктов.
  2. Специальные – сущность в наличии определенного размера за единицу всякого облагаемого продукта.
  3. Комбинированные – представляющие из себя сочетание 2-ух вышеназванных разновидностей.

Как определяется таможенная стоимость продуктов, ввозимых на местность РФ?

Таковая оценка ведется при помощи целого ряда способов, которых мы на данный момент попытаемся кратко коснуться.

  • По стоимости сделки. Касается это понятие ввозимых продуктов на момент пересечения ими русской границы. Стоимость сделки состоит из расходов по доставке продукта к месту ввоза, также понесенных покупателем той части цены, что предоставляется торговцем безвозмездно либо на особенных льготных критериях. Также в ее состав входят разные виды лицензионных и иных платежей, взимаемых в качестве тех либо других критерий реализации, и часть дохода (прямого или косвенного) от будущей перепродажи продукта, его передачи или использования на местности страны.
  • Иной аспект оценки – стоимость сделки с продуктами схожего свойства. Другими словами теми, которые стопроцентно равны оцениваемому товару. Предполагаются физические свойства, репутация на мировом рынке, производитель, свойство и т. п. Принимают данный способ за базу в случае реализации продуктов для ввоза на местность Рф, одновременного ввоза их с оцениваемым продуктом на тех же критериях и приблизительно в тех же количествах. В случае выявления различного уровня цен сделок по схожим товарам за таможенную стоимость воспримут самую низкую из их.
  • Очередной принцип оценки – стоимость сделки с однородными продуктами. В качестве крайних принимаются те, которые, не являясь стопроцентно схожими, владеют схожими чертами, позволяющими делать подобные функции. Однородность характеризуется качеством, репутацией на рынке, наличием товарного знака, производителем, государством происхождения. В качестве однородных нереально признать продукты, произведенные в иной стране по отношению к оцениваемым либо спроектированные и оформленные на местности РФ.

Остальные способы оценки

  1. Способ вычитания цены. Применяется тогда, когда аналогичный оцениваемый или схожий продукт предстоит продавать на местности РФ без конфигурации его исходного состояния. За базу берут стоимость продукта, по которой продается его наибольшая партия за 90 дней (не позже) со денька ввоза.

    Стоимость продукта миниатюризируется на сумму комиссионных вознаграждений, надбавок на прибыль и общих расходов, привезенных из других стран пошлин и других платежей, включая расходы на страхование, транспортировку, погрузку, разгрузку.

  2. Принцип сложения цены.

    Для определения ее берут стоимость продукта, сложив три составляющие: стоимость материалов и всех иных издержек производителя при выпуске продукта, общих издержек, которые предстоят при продажах его (берут подобные условия для стран-экспортеров схожих продуктов с учетом всех затратных расходов) и планируемую прибыль, которую обычно получает экспортер по результатам поставок в нашу страну подобного продукта.

  3. Запасный способ. К нему прибегают только тогда, когда ни один из 5 прошлых вариантов применен быть не может. Таможенную стоимость рассчитывают согласно инфы о глобальных ценах.

Перечисленные выше способы используются поочередно. Любой из их берется на вооружение в случае невозможности внедрения всех прошлых.

Главные цели закона

К ним относится необходимость:

  • Защитить все отрасли русской экономики и отдельные субъекты Федерации от неблагоприятных причин, связанных с зарубежной конкурентнстью.
  • Обеспечивать условия действенного вхождения российскей экономики на мировой рынок.
  • Поддержать на нужном уровне равновесие платежного баланса страны.
  • Обеспечить потребности внутреннего русского рынка в случае критичной нехватки тех либо других продуктов (к примеру, сельскохозяйственных и пр.) методом регулирования их экспорта.
  • Продвинуть на мировой рынок продукцию русских производителей.

Таможенные тарифы и пошлины

Главных видов пошлин несколько:

  1. Особыми таможенными пошлинами называются те, предназначение которых защитить интересы российских производителей в случае ввоза на местность страны огромного количества продукта (или ввоза его на нерентабельных русским производителям критериях). Также используют их в качестве предупреждающих или ответных мер в ответ на деяния остальных государств дискриминационного нрава и в качестве пресечения случаев нерадивой конкуренции. Ставка на такую пошлину устанавливается любой раз раздельно.
  2. Под антидемпинговыми пошлинами понимаются те, которые используют, если на таможенную местность страны ввозятся продукты по наиболее низкой по сопоставлению с обычной стоимостью и данная процедура рискует нанести российскему производителю вещественный вред. Задачка антидемпинговой пошлины – повысить стоимость на ввезенный продукт до обычного уровня.
  3. Компенсационная разновидность таможенных пошлин взимается сверх обыденных. Используют их с целью понизить конкурентоспособность привезенных из других стран продуктов в границах внутреннего рынка. Ставки таковых пошлин могут быть существенно выше ставок ввозной пошлины на один и этот же вид продукта. Используются они нередко в случае ввоза продукта, который выполнялся либо эксплуатировался с применением субсидий. Смысл внедрения данной пошлины всё этот же – защита от вероятного вреда российских производителей аналогичного вида продукции.

Для того чтоб ввести вышеуказанные особенные пошлины, следует провести функцию расследования с подтверждением вероятного вреда или факта демпинга и т. п.

Остальные виды платежей

К таковым платежам, в частности, можно отнести акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС).

Ставка крайнего определяется в размере 10% относительно продовольственных продуктов (не считая подакцизных) согласно специальному утвержденному правительством РФ перечню, также касается это продуктов для малышей. 20% определяется на все другие продукты, работы либо услуги вкупе с подакцизными продовольственными.

Исчисляют НДС на ввозимые продукты на базе определённой таможенной цены с добавлением пошлины и – по мере необходимости – суммы акциза.

Согласно налоговому законодательству, от НДС высвобождают ряд продуктов:

  • Созданных для нужд зарубежных дипломатичных представительств и личного использования их персонала.
  • Валюту (российскую и зарубежную), банкноты в качестве средства платежа и ценные бумаги.
  • Гуманитарную помощь.
  • Мед изделия, фармацевтические средства, авто-мототранспорт для инвалидов.
  • Приборы и оборудование для научных исследовательских работ.
  • Конфискованные и бесхозные ценности.
  • Технологическое оборудование вкупе с запасными частями.
  • Публичный транспорт.
  • Особые тс.

Источник

Источник: https://yavmashine.ru/novosti/tamozhennyj-tarif-zakon-rf-o-tamozhennom-tarife/

Фз «о таможенном тарифе»

Закон РФ о таможенном тарифе

Таможенные тарифы представляют собой систему ставок таможенных пошлин, предназначенных для определенной категории продукции, в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В Российской Федерации существует два вида тарифов — импортный и экспортный. Обусловлена тарифная ставка, как ТН ВЭД и ЕАЭС. Регулируется процедура установления тарифов Федеральным Законом № 5003-1.

Описание Фз «о таможенном тарифе» N 5003-1

Приняли 5003-1 Федеральный Закон в 1993 году, вступил в законную силу действительный документ 21 мая того же года.

Состоит настоящий ФЗ из 7 разделов и 38 статей:

  • Раздел 1 (ст 1 — 5) — обуславливает общие положения, такие как цели рассматриваемого закона, виды и порядок установления таможенных тарифов и так далее;
  • Раздел 2 (ст 6 — 11) — содержит нюансы сезонных пошлин;
  • Раздел 3 (ст 12 — 17) — характеризует положения о таможенной стоимости товаров;
  • Раздел 4 — положения данного раздела утратили юридическую силу 6 декабря 2011 года;
  • Раздел 5 — статьи настоящего раздела утратили юридическую значимость 1 июля 2006 года;
  • Раздел 6 (ст 34 — 37) — содержит положения о тарифных льготах;
  • Раздел 7 (ст 38) — обуславливает заключительные положения законодательного акта.

Настоящий Федеральный Закон регламентирует:

  • порядок и условия применения ставок;
  • определение размера таможенных тарифов;
  • формирование списка товаров, подлежащего уплате пошлины;
  • нюансы применения пошлин на ввозимую продукцию, в зависимости от страны производителя;
  • правила предоставления тарифных льгот, преференций и квот.

В каждой стране таможенные ставки различаются по видам и по размерам. В соответствии с законом № 5003-1 «О таможенном тарифе», в пределах Российской Федерации применяются следующие виды пошлин:

  • Адвалорные тарифы — означают начисление определенного процента к стоимости облагаемого товара;
  • Специфические тарифы- означают взимание определенной суммы за один перевозимый объект;
  • Комбинированные (смешанные) тарифы — сочетают в себе таможенные ставки адвалорные и специфические.

Пример комбинированных таможенных тарифов:

  • 12%, но они должны составлять не менее 2 евро за один товар;
  • 8%, но плюс 3 евро за килограмм.

В настоящий Федеральный Закон последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

Основные положения

Применение таможенных пошлин необходимо для:

  • совершенствования структуры продукции, ввозимой на территорию России;
  • формирования нормы соотношения ввозимого товара и вывозимого;
  • установления соотношения доходов и расходов в валюте;
  • обеспечения безопасности отечественных производителей от нежелательной конкуренции со стороны иностранных государств;
  • увеличения доходов российского государства;
  • создания отечественным экспортерам благоприятных условий для доступа на рынки зарубежных стран.

Основные положения таможенных тарифов обусловлены в 3 статье рассматриваемого Федерального Закона № 5003-1.

Третья статья гласит, что пошлина едина и изменениям не подлежит со стороны лиц, осуществляющих ввоз или вывоз. Также в соответствии с законом, с некоторыми благоприятствуемыми странами применяются тарифы Таможенного союза. Размеры эти ставок определяются исходя из определенного перечня товаров, который вправе оформлять Правительство Российской Федерации.

Последние изменения, внесенные в закон «О таможенном тарифе»

Последние изменения были внесены в настоящий Федеральный Закон 28 декабря 2016 года.

Статья 3.1 в последней редакции

Тест настоящей статьи указывает на формирование таможенной пошлины на сырую нефть и на нефтяные товары. Перечень товаров, на которые распространяется действие настоящей статьи устанавливается Правительством РФ.

Ознакомьтесь  Правила торговли через интернет

По закону, порядок установления ставок на нефтяные продукты, применяемый российским Правительством:

  1. Устанавливается формула расчета с учетом средней цены на нефть марки «Юралс»;
  2. Определяется федеральный орган исполнительной власти проводит расчеты пошлины. Действуют рассчитанные тарифы 1 месяц, затем расчеты проводятся заново;
  3. Произведённый расчет содержатся в официальных информационных источниках, их публикация осуществляется за 4 дня до 1 числа следующего календарного месяца;
  4. Округление при подсчете размера пошлины осуществляется в меньшую сторону до первого десятичного знака;
  5. По закону, уполномоченный орган периодически проводит мониторинг цен на сырую нефть марки «Юралс». Средним периодом рассмотрения является 15 число одного месяца по 14 число следующего месяца;
  6. Подсчитанная таможенная ставка, по закону, не должна превышать определенного уровня, рассчитанного по конкретной формуле, указанной в данной с статье ФЗ № 5003-1;
  7. Уполномоченные лица, работающие в Правительстве России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть:
  • Вязкостью не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на период 120 календарных месяцев, следующих друг за другом;
  • С определенными физико-химическими характеристиками, если она добывается в Якутии, Иркутской области, Краснодарском крае и в некоторых других областях Российской Федерации.

Для изучения всего текста настоящей статьи данного закона, рекомендуется ознакомиться с полной версией настоящего законодательного акта.

Статья 34 ФЗ о пограничных пошлинах

Текст данной статьи указывает на предоставление льгот по оплате специальных тарифов при пересечении границы России. Все льготы, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Скачать Таможенный Кодекс можно по ссылке.

Согласно 34 ст, льгота означает предоставление сниженного тарифа или освобождение от уплаты пошлины.

В последней редакции закона, в настоящую статью изменения не вносились.

Скачать текст федерального закона N 5003-1

При пересечении таможни, платить госпошлину за определенную категорию товаров необходимо в строго установленные сроки. Для оплаты нужно знать специальный код ТН ВЭД, указывающий к какой категории товаров принадлежит экспортируемая (импортируемая) продукция. По закону, со специальном кодом можно:

  • произвести расчет номинальных платежей;
  • узнать необходимо ли дополнительное разрешение (сертификат) на перевозимую продукцию;
  • получить информацию является ли товар подакцизным;
  • нужно ли платить экспортную пошлину.

Рассматриваемый Федеральный Закон содержит все аспекты, которые необходимо знать о расчете и об уплате специальных тарифов при пересечении границы. Поэтому для ознакомления с ними, рекомендуется просмотреть полную версию закона. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О таможенном тарифе» с изменениями и дополнениями можно здесь.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-o-tamozhennom-tarife/

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 305-ФЗ

Закон РФ о таможенном тарифе

Принят Государственной Думой 24 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Статья 1

Внести в статью 31 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.

821; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6962; 2013, N 30, ст. 4046; N 40, ст. 5033; N 44, ст. 5645; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48, ст. 6690; 2016, N 15, ст. 2062; 2017, N 1, ст.

48) следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 4 слова «Ставки вывозных таможенных пошлин» заменить словами «В случае, если иное не установлено пунктом 62 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин», слова «предельную ставку пошлины, рассчитываемую» заменить словами «величину, равную произведению корректирующего коэффициента и предельной ставки пошлины, рассчитываемой»;

2) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Корректирующий коэффициент принимается равным 0,833 с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года включительно.

0,667 — с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно, 0,5 — с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно, 0,333 — с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно, 0,167 — с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года включительно, 0 — с 1 января 2024 года.»;

3) в пункте 5:

а) подпункты 2 и 3 признать утратившими силу;

б) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой в границах географических объектов, ограниченных прямыми линиями, соединяющими по порядку точки со следующими географическими координатами, до достижения соответствующих накопленных начиная с 1 января 2019 года объемов указанной нефти, вывезенной с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин, по каждому такому географическому объекту:

4) в пункте 6:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) для нефти сырой, указанной в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, — в размере, не превышающем произведения корректирующего коэффициента, определяемого в порядке, установленном пунктом 4[1] настоящей статьи, и 10 процентов суммы 29,2 доллара США за 1 тонну и 30 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США. При отрицательном значении предельной ставки пошлины, получаемом при расчете в соответствии с настоящим подпунктом, указанное значение предельной ставки пошлины принимается равным 0;»;

б) в абзаце первом подпункта 2 слова «подпункте 2 или 3» заменить словами «подпункте 4»;

5) в абзаце первом пункта 61 слова «Ставки вывозных таможенных пошлин» заменить словами «В случае, если иное не установлено пунктом 62 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин»;

6) дополнить пунктом 62 следующего содержания:

«62.

В случае наступления обстоятельств и в сроки, которые установлены настоящим пунктом, Правительство Российской Федерации вправе принять решение об установлении формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (за исключением ставок, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи) и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, в размерах, установленных настоящим пунктом. При этом Правительство Российской Федерации в своем решении вправе также установить понижающий коэффициент (коэффициенты), применяемый при расчете ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую. Указанное решение Правительства Российской Федерации действует до истечения сроков, в течение которых применяются положения настоящего пункта, если более ранний срок не указан в решении Правительства Российской Федерации.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую (за исключением ставок, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи) рассчитывается в следующем порядке:

при сложившейся за период мониторинга средней цене на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере 0;

при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну — в размере, не превышающем суммы 29,2 доллара США за 1 тонну и 45 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, устанавливаются в размере, равном 60 процентам величины вывозной таможенной пошлины на нефть сырую.

При этом средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период мониторинга определяется в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

Положения настоящего пункта применяются в течение шести последовательных календарных месяцев начиная с календарного месяца, следующего за календарным месяцем, на который приходится дата окончания периода мониторинга, для которого значение коэффициента, характеризующего уровень изменения цен на нефть сырую за период мониторинга, превысило значение 0,15.

7) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой, предусмотренной подпунктом 4 пункта 5 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок подтверждения факта добычи нефти сырой на указанных участках недр и порядок контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 1 — 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

3.

Установить, что до 1 января 2019 года в целях применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой, указанной в подпункте 2 или 3 пункта 5 статьи 31 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (в редакции, действующей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), применяются порядок подтверждения факта добычи нефти сырой на соответствующих месторождениях и порядок контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, установленные Правительством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

4.

Установить, что до 1 января 2019 года для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой, указанной в подпункте 2 или 3 пункта 5 статьи 31 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I «О таможенном тарифе» (в редакции, действующей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), применяется перечень месторождений с указанием количества нефти сырой, добываемой на каждом из них, которое может быть вывезено с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин, определенных Правительством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2018/08/07/305-fz-dok.html

ПраваКодекс
Добавить комментарий